• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. На 2 году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к 3 году довольно свободно объясняется с окружающими. Народ создал чудесные произведения – потешки, прибаутки, с тем, чтобы дети в игре учились тонкостям родного языка. Некоторые прибаутки побуждают подражать несложным звукосочетаниям, овладевать разными интонациями речи. Другие включают в себя незаменимый материал для упражнения детей в произнесении звуков. При раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями – это может привести к заиканию. Как же побудить детей начать говорить? Побуждать ребенка выучивать простые слова можно, выделяя специальное время на игровых занятиях. Занятия, должны быть приятными малышу. Хороший начальный набор пособий для детей, который пока не говорят или только учатся говорить, должен включать 5 – 6 знакомых предметов и картинок с изображением тех же предметов. Это могут быть кукла, чашка, ложка, игрушечный автомобиль, книжка, расческа или другие объекты, которые малыш видит каждый день. Подобрать соответствующие картинки очень легко – вырежьте отдельные страницы из книжек, например серии «Божья коровка», в которых печатается одна четкая картинка на каждой странице. Для более долгого пользования наклейте их на картон и оберните их прозрачной пленкой. Есть много способов использования таких наборов предметов и картинок. Обучение простым словам является сопоставление знакомого детям предмета с его изображением на картинке. Сделать это просто, путем ограничения числа возможных картинок от 2- 3. В несложном разговоре с ребенком взрослый знакомит малыша с названием каждого предмета и его изображением. Еще одна простая игра: ребенок получает задание рассортировать набор игрушек так, чтобы например машины оказались в одной коробке, ложки в другой и т.д. Картинки можно разрезать пополам, смешать несколько штук, чтобы получилась простейшая головоломка. Ребенок составляет верхние и нижние части, а взрослый называет предметы, стараясь, первое слово предоставить маленькому партнеру по игре. Речь взрослого должна быть простой, состоять из повторяющихся ключевых слов. Игра «Моя семья» Взрослый надевает себе вязаный (бумажный) палец и говорит: «Вот папа. Здравствуй Маша. Я – папа и т.д. После того как «пальчики» будут надеты, взрослый предлагает ребенку показать и назвать все «пальчики». Игра повторяется несколько раз. Игра «Позови Петрушку» Цель: Формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание Оборудование: игрушка би – ба – бо (Петрушка), экран. Ход игры: Взрослый говорит ребенку, что к нему придет Петрушка, только надо его позвать: «Петрушка иди к нам!» Появляется Петрушка, говорит: «Привет, (называет имя ребенка)!». Петрушка снова прячется, взрослый предлагает ребенку снова его позвать: «Иди к нам!» Петрушка появляется, гладит ребенка, протягивает руку, говорит: Какой хороший мальчик позвал меня, будем играть!» Петрушка прячется, игра повторяется несколько раз. «Лото» Цель: Расширять пассивный и активный словарь ребенка Оборудование: парные картинки Ход игры: Взрослый раздает картинки себе и ребенку. Показывает одну из пар картинок, просит ребенка показать такую же, повторить ее название. «Дай куклу» Цель: Учить детей устанавливать сходства предмета с его изображением. Расширять активный словарь (названия предметов и действий). Развивать речь детей в форме простого нераспространенного предложения. Пособия: Кукла и предметная картинка с ее изображением. Ход игры: Воспитатель показывает ребенку куклу, спрашивает: «Таня, кто это?» Ребенок отвечает: « Это кукла», - «Покажи, где у куклы голова, ручки, ножки, глазки...» Ребенок показывает и называет. Затем перед ребенком рядом с куклой воспитатель предлагает предметную картинку, на которой нарисована кукла, и говорит: «Этот тоже кукла». Показывая на картинку, воспитатель говорит: «Покажи, где у куклы голова, ручки, ножки, глазки...» Потом взрослый убирает куклу, на столе остается только предметная картинка с ее изображением. Воспитатель добавляет еще 2 картинки (мяч, машину) и говорит: «Покажи куклу». Ребенок должен выделить из 3 картинок изображение куклы «Что это» Цель: Учить детей устанавливать сходства предмета с его изображением. Расширять активный словарь (названия предметов и действий). Развивать речь детей в форме простого нераспространенного предложения. Пособие: Предметные картинки: кукла, мишка, собака. Ход игры: Воспитатель показывает ребенку картинку, называет ее и кладет перед ним. Таким образом выкладываются и называются все предметные картинки. Затем, указывая на одну из картинок, воспитатель спрашивает: «Маша, что это?» Если ребенок не может назвать, логопед называет сам и требует от ребенка повторить: «Скажи: это кукла». Таким образом, ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя называет все предметные картинки, которые он не мог назвать с первого предъявления. «С чем и что делают» Цель: Учить детей устанавливать сходства предмета с его изображением. Расширять активный словарь (названия предметов и действий). Развивать речь детей в форме простого нераспространенного предложения. Пособие: Предметные картинки: машина, шапочка, мяч, яблоко, кукла. Ход игры: Воспитатель показывает ребенку предметную картинку с изображением машины, спрашивает: «Маша, что это?» - «Это машина», - отвечает ребенок. «Попроси у меня картинку», - говорит воспитатель. «Дай машину», - просит ребенок и, получив картинку, кладет ее на стол. Взрослый спрашивает: «Маша, что ты делаешь с машиной?» - «Машину катаю», - отвечает ребенок. Воспитатель убирает картинку и показывает следующую предметную картинку с изображением яблока. «Что это?» - спрашивает воспитатель. «Это яблоко», - говорит ребенок. «Что ты делаешь с яблоком?» - спрашивает взрослый. «Яблоко кушаю», - отвечает малыш. Воспитатель просит ребенка дать ему картинку. «На яблоко», - говорит ребенок и отдает картинку воспитателю. Также обыгрываются остальные предметные картинки Лото «Наши игрушки» Цель: Расширять и уточнять предметный словарь детей. Закреплять умение узнавать на картинках изображения знакомых игрушек, называть их полными словами. Обучать детей сопоставлению изображений на картинках. Работать над формированием простой, нераспространенной фразы. Пособия: Большие карты лото и маленькие карточки (по1 комплекту на каждого ребенка) Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздает детям по 1 большой карте, предлагает внимательно рассмотреть и назвать, что на них нарисовано. Взрослый помогает малышам, задавая вопросы: «Кто (что) это?» Дети должны назвать картинки полными словами. Когда все дети ответят, воспитатель берет 1 маленькую карточку, показывает ее всем и спрашивает: «Кто (что) это?» Дети называют «Это машина». Воспитатель обращается к ребенку, у которого на большой картине есть машина, и спрашивает: «Саша, где у тебя машина?» Ребенок находит и показывает изображение, а воспитатель восклицает: «Вот машина». Ребенок повторяет фразу за воспитателем. Взрослый говорит: «Саша, попроси у меня машину, скажи: дай машину». Ребенок повторяет. Воспитатель отдает картинку, говоря: «На машину», - и помогает ему найти и закрыть аналогичное изображение на его большой карте. При этом карточка кладется чистой стороной вверх. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками. После того как дети закроют все картинки на своих больших картах, воспитатель спрашивает у каждого из них: «Алеша, где у тебя спрятался мячик? Найди мячик?». Каждый ребенок сам или с помощью взрослого находит изображение и переворачивает картинку рисунком вверх. Когда все картинки будут перевернуты, воспитатель просит одного из детей: «Маша, дай мне куклу». Ребенок берет маленькую картинку с изображением куклы, отдает ее, повторяя за воспитателем: «На куклу». Так все дети по очереди отдают свои картинки. В конце, воспитатель просит каждого ребенка дать ему большую карту. «Что надела девочка?» Цель: Продолжать работу по формированию речи, состоящей из простых распространенных предложений, совершенствовать фонетическую сторону речи, ее грамматический строй. Закреплять в активном словаре детей названия отдельных предметов одежды, обуви. Пособие: Картинка «Девочка в зимней одежде» Ход игры: Воспитатель показывает картинку: «Посмотри. На улице снег. Холодно. Какое это время года: зима или лето?» - «Зима», - отвечает ребенок самостоятельно или с помощью взрослого. «Девочка вышла гулять, - продолжает воспитатель. – Что надела девочка?» - «Она надела пальто, шапочку, сапожки, шарфик», - отвечает ребенок. Воспитатель подытоживает: «Платье, шапочку, сапожки надевают». «Домашние животные» Цель: Закреплять в активном словаре детей слова обозначающие название домашних животных. Учить называть части тела этих животных. Пособие: Картинки, изображающие домашних животных (не более 3) Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки домашних животных, показывает, называет части тела. Просит ребенка повторить и показать ту часть тела, которая до этого была названа воспитателем. «Где наша мама?» Цель: Продолжать расширять активный словарь ребенка, познакомить с детенышами домашних животных. Пособие: Картинки животных и их детенышей Ход игры: Воспитатель показывает картинки домашних животных, ребенок их называет. Затем картинки кладутся на стол таким образом, чтобы к каждому животному можно было положить его детеныша. После того, как на столе разложены все картинки взрослых животных, воспитатель показывает изображения детенышей, например котят, и говорит: «Это котята. У них мама – кошка. Котята мяукают – мяу – мяу, ищут свою маму. Вова, где мама котяток?» Ребенок показывает кошку: «Вот мама котят. Это кошка». Таким образом, называются и раскладываются остальные картинки детенышей. «Девочка спит» Цель: Научить детей видеть сюжетные картинки, т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложного, а полного, развернуто. Пособие: Сюжетная картинка Ход игры: Воспитатель: «Кто это?» Ребенок: «Это девочка». – «Как зовут девочку?» - «Девочку зовут Ира». – «Что делает Ира?» - «Ира спит». – «На чем спит Ира?» - «Ира спит на кроватке», - «На что Ира положила голову?» - Ира положила голову на подушку». – «Чем накрыта Ира?» - «Ира накрыта одеялом». Список литературы 1.Приказ Минобразования России от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2.Вернер, Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» от рождения до 6 лет. 1988 г. 3.Дурова, Н.В. – Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие – М.: Мозаика – Синтез, 2001 4. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль. Академия развития. 1998г 5. Стребелева, Е.А., Мишина, Г.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии / М., 2002.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению