• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
Программа материала

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
26.01.2020 в 17.00
Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи Тема «Поможем Незнайке!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: Развитие диалогической формы речи, гибкости мышления, воображения, связной речи.

Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь;
- умения подбирать образные выражения;
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
- актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас).
Развивающие задачи:
- развивать речь, память;
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества;
- учить выслушивать высказывания товарищей;
- формировать умение работать в команде.

Оборудование: 1.Мультимедиа (фонограмма звукового эффекта гимна - Незнайки и его друзей, музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора») 2.Презентация «Весёлый язычок» 3.Презентация «Кинезиологическая сказка». «Прогулка в незнакомый лес». 4.Презентация «Смайлики». 5.Скороговорки в картинках.

Ход:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада нашей встрече (дети стоят в кругу около логопеда)
Логопед: Дети, давайте посмотрим в окно! Какая сегодня погода? Как вы думаете?
Дети: Пасмурная.
Логопед: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое…
Логопед: Что делает человек в таком настроении?
Дети: Скучает, хмурится, иногда плачет…
Логопед: Я хочу поделиться с вами хорошим настроением.
Предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки (выполняют.)
Дети: Леночка, Катенька, лапочка, солнышко….
Логопед: Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Логопед: Мне понравилось как вы друг друга называли ласковыми именами. И в группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как по другому можно назвать ваше настроение сегодня? Подберите интересные слова к слову «настроение».
Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное….
Логопед: Мы с вами знаем стихотворение о настроении. Предлагаю его вспомнить.
Дети: (по одному рассказывают текст стихотворения)
Логопед: Каждый знает без сомнения, Что такое настроение.
1 ребёнок: Иногда мы веселимся, Иногда скучаем мы,
2 ребёнок: Часто хочется взбодриться, Но бываем и грустны.
3 ребёнок: Очень странное явление – Перемена настроения.
4 ребёнок: Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Ребёнок 5. Поскорее собираемся
В край чудесный отправляемся!
Логопед:Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения. Чтобы очутиться в чудесном краю давайте закроем глазки и послушать музыку. (Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора») А теперь открываем глазки. (все открыли)
Как вы думаете к какому сказочному герою мы попали в гости?
Дети: К Незнайке. Незнайка вошёл и начал коверкать слова: «Сла Саса по соссе и фафала фыфки».
Здравствуй, Незнайка. Что ты там бормочешь, мы тебя не понимаем. О чём ты говоришь?
Незнайка: Я слышал стишок интересный, но не могу его произнести правильно.
Логопед: Незнайка, ты плохо говоришь. У тебя язычок не слушается.
Давайте ребята научим Незнайку делать гимнастику для язычка.
Сделаем разминку. Потренируем наш язычок. Присоединяйся к нам, Незнайка.
Дети, как мы с вами учились, расскажите.
1 ребёнок: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения артикуляционной гимнастики. 2 ребёнок: А также упражнения пальчиковой гимнастики.
(презентация : «Весёлый язычок»)
1 слайд: «Веселый язычок»
2 слайд: «Язычок шагает»
3 слайд: «Прогулка язычка»
4 слайд: «Окошко»
5 слайд: «Ох, устал»
6 слайд: «Язычок выглядывает»
7 слайд:«Лошадка»
Логопед: Молодцы ребята и Незнайка вижу, старается. А сейчас мы оказались с вами в лесу.
(Дети выполняют кинезиологические упражнения с помощью пальцев, сопровождая движения с речью) (презентация кинезиологической сказки:«Прогулка в незнакомый лес»)
1 слайд: «Пошли ребята в лес».
2 слайд:«Козлик»
3 слайд: «Лошадка»,«петушок», «гусь»
4 слайд: «Кошка»
5 слайд: «Улитка», «пчела»
6 слайд: «Мышонок», «ёжик»
7 слайд: «Олень»
8 слайд: «Белка», «волк»
9 слайд: «Лебедь», «утка», «лягушка»
10 слайд: «Сова», «кукушка»
11 слайд : «Пчёлы»
12 слайд: «Козлик»
13 слайд: «Козлик», «зайчик»
Логопед: А вот теперь Незнайка давай попробуем выучить твой трудный стишок. Незнайка берёт мяч, отбивает его об пол и проговаривает скороговорку. Затем предлагает мяч ребёнку : « А ты сможешь повторить?» (2 раза)
Ребёнок: (проговаривает)
«На дворе трава, на траве дрова
не руби дрова на траве двора».
Логопед: А потом в паре это же выполняют другие участники.(проговаривая скороговорку и передавая мяч друг-другу)
Незнайка: Попробуйте с мячом или можно хлопками. Можно разным способом.
(Дети выбирают сами, кто каким способом).
Незнайка: Ребята, а вы знаете скороговорки? Давайте устроим соревнования. Задание такое: Вам нужно проговорить скороговорку с таким же выражением лица.
Логопед: А ещё Незнайка мы умеем рассказывать скороговорки с разным настроением как и у смайликов. Давайте попробуем рассказать скороговорку с таким-же настроением как и у смайликов (презентация: «Смайлики») Смайлики могут обозначать эмоции:
1 слайд: «Весёлый смайлик»-весёлое выражение лица,
2 слайд: «Грустный»-грустное выражение лица,
3 слайд: «Радостный»-радостное выражение лица»,
4 слайд: «Удивлённый»-удивлённое выражение лица».
Незнайка: Как здорово, у вас получается! А, я предлагаю устроить соревнование с гостями.
Незнайка: преподносит коробку одну для гостей, другую для детей.
(Проводится соревнование между детьми и гостями :«Достань картинку и отгадай по картинке скороговорку »).
Незнайка: достаёт картинку из коробки и показывает - Это картинка с сушками какая суда подойдёт скороговорка, как вы думаете?
Дети: Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
Незнайка:Ой,правильно. Молодцы !
А у тебя Даша, давай посмотрим какая картинка?
Даша: картинка с раком.
Незнайка: какая скороговорка подойдёт к этой картинке? Как ты думаешь?
Даша: «Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
за руку Грека - цап!»
Незнайка: Молодец Даша! 
Логопед: Ой, какие вы все молодцы. Все справились с заданиями.И у детей и у наших гостей очень хорошо развит артикуляционный аппарат. Наши гости своевременно занимались артикуляционной гимнастикой и кинезиологическими упражнениями.
Логопед: Мы хотим подарить нашим гостям скороговорки-загадки на память.

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть