• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Тема «Поможем Незнайке!»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: Развитие диалогической формы речи, гибкости мышления, воображения, связной  речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
    формировать образную речь.
    умения подбирать образные выражения.
    учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
    актуализация словаря по теме;
    совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
    развивать речь, память.
    образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
    воспитывать эстетические качества.
    учить выслушивать высказывания  товарищей.
    Формировать умение работать в команде.
    
Оборудование: 1.Мультимедиа (фонограмма звукового эффекта гимна - Незнайки и его друзей, музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)      2.Презентация «Весёлый язычок»                                                               3.Презентация «Кинезиологическая сказка». «Прогулка в незнакомый лес».                                                    4.Презентация «Смайлики».                                                                                                                                                                              5.Скороговорки в картинках.


Ход:                                                                                                                        Логопед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада нашей встрече (дети стоят в кругу около логопеда)
Логопед: Дети, давайте посмотрим в окно!                                                                  Какая сегодня погода? Как вы думаете?
Дети: Пасмурная.                                                                                          Логопед: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?                 Дети:  Грустное, печальное, тоскливое…                                                            Логопед: Что делает человек в таком настроении?                                                        Дети:  Скучает, хмурится, иногда плачет…                                                            Логопед: Я хочу поделиться с вами хорошим настроением.
Предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами  и пожимая руки (выполняют.)                                              Дети: Леночка, Катенька, лапочка, солнышко….                                                Логопед: Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?                                Дети:  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.            Логопед: Мне понравилось как вы друг друга называли ласковыми именами. И в группе сразу  стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как по другому можно назвать  ваше настроение сегодня? Подберите интересные слова к слову «настроение».                                                                 Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное….                                      Логопед: Мы с вами знаем стихотворение о настроении. Предлагаю его вспомнить.                                                                                                                 Дети:(по одному рассказывают текст стихотворения)                                         Логопед:  Каждый  знает без сомнения,                                                                                        Что такое настроение.      
1ребёнок: Иногда мы веселимся,                                                                                               Иногда скучаем мы,      
2ребёнок: Часто хочется взбодриться,                                                                                   Но бываем и грустны.
3ребёнок: Очень странное явление –                                                                                   Перемена настроения.
4 ребёнок: Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Ребёнок 5. Поскорее собираемся
В край чудесный отправляемся!
Логопед:Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения.                   Чтобы очутиться в чудесном краю давайте закроем  глазки и послушать музыку.                                                                                                                         (Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)                                                             А теперь открываем глазки. (все открыли)                                                                                                                           Логопед: Как вы думаете к какому сказочному герою мы попали в гости?                                                                     Дети: К Незнайке.                                                                                              Незнайка вошёл и начал коверкать слова: «Сла  Саса  по соссе и фафала фыфки».                                                                                                                       Дети: Здравствуй, Незнайка. Что ты там бормочешь, мы тебя не понимаем.    О чём ты говоришь?                                                                                            Незнайка: Я слышал стишок интересный, но не могу его произнести правильно.                                                                                                                            Логопед:  Незнайка, ты плохо говоришь. У тебя язычок не слушается.                                        Логопед: Давайте ребята научим Незнайку  делать гимнастику для язычка.                                       Логопед: Сделаем разминку. Потренируем наш язычок. Присоединяйся к нам, Незнайка.                                                                                                              Логопед: Дети, как мы с вами учились, расскажите.                                                                                                                                   1ребёнок: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения артикуляционной гимнастики.              2 ребёнок: А также упражнения пальчиковой гимнастики.          
(презентация : «Весёлый язычок»)
1слайд: «Веселый язычок»
2 слайд: «Язычок шагает»
3слайд: «Прогулка язычка»
4слайд: «Окошко»
5 слайд: «Ох, устал»
6 слайд: «Язычок выглядывает»
7слайд:«Лошадка»
Логопед:Молодцы ребята и Незнайка вижу, старается.                                      А сейчас мы оказались с вами в лесу.                                                                              

(Дети выполняют кинезиологические упражнения с помощью пальцев, сопровождая движения с речью)                                                                                                                                                           (презентация  кинезиологической  сказки:«Прогулка в незнакомый лес»)
1слайд: «Пошли ребята в лес».
2слайд:«Козлик»
3слайд: «Лошадка»,«петушок», «гусь»
4слайд: «Кошка»
5слайд: «Улитка», «пчела»
6слайд: «Мышонок», «ёжик»
7слайд: «Олень»
8слайд: «Белка», «волк»
9слайд: «Лебедь», «утка», «лягушка»
10 слайд: «Сова», «кукушка»
11 слайд : «Пчёлы»
12 слайд: «Козлик»
13 слайд: «Козлик», «зайчик»
Логопед: А вот теперь Незнайка давай попробуем выучить твой трудный стишок.                                                                                                         Незнайка берёт мяч, отбивает его об пол и проговаривает скороговорку. Затем предлагает мяч ребёнку : « А ты сможешь повторить?»  (2 раза)                 Ребёнок: (проговаривает)
«На дворе трава, на траве дрова
   не руби  дрова на траве двора».
Логопед:  А потом в паре это же выполняют другие участники.(проговаривая скороговорку  и  передавая мяч друг-другу)                                                     Незнайка: Попробуйте с мячом или  можно хлопками.                                                    Можно разным способом.  (Дети выбирают сами, кто каким способом). Незнайка: Ребята, а вы знаете  скороговорки?                                                       Давайте устроим соревнования.                                                                                                                                                                                  Задание такое: Вам нужно проговорить скороговорку с таким же выражением лица.                                                                                        
Логопед: А ещё Незнайка мы умеем рассказывать скороговорки  с разным настроением как и у смайликов. Давайте попробуем рассказать скороговорку с таким-же настроением как и у смайликов (презентация: «Смайлики»)                                    Смайлики могут обозначать эмоции:                                                                         1слайд: «Весёлый смайлик»-весёлое выражение лица,                                        2слайд: «Грустный»-грустное выражение лица,                                                    3слайд: «Радостный»-радостное выражение лица»,                                               4слайд: «Удивлённый»-удивлённое выражение лица».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Незнайка: Как здорово, у вас получается! А, я предлагаю устроить соревнование с гостями.                                                                          Незнайка:(преподносит коробку одну для гостей, другую для детей.(Проводиться соревнование между детьми и гостями :«Достань картинку и отгадай по картинке скороговорку »).                                                     Незнайка: достаёт картинку из коробки и показывает - Это картинка с сушками какая суда подойдёт скороговорка, как вы думаете?                             Дети:  Шла Саша по шоссе и сосала сушку».                                  Незнайка:Ой,правильно. Молодцы !                                                                       Незнайка:А у тебя Даша, давай посмотрим какая картинка?                                Даша: картинка с раком.                                                                                         Незнайка: какая скороговорка подойдёт к этой картинке? Как ты думаешь ? Даша:  « Ехал Грека через реку,
                Видит Грека - в реке рак.
                Сунул Грека руку в реку,
                за руку Грека - цап!»                                                                 Незнайка: Молодец Даша! Незнайка: (спрашивает у всех )                        
Логопед: Ой, какие вы все молодцы.                                                                             Все справились с заданиями.И у детей и у наших гостей очень хорошо развит артикуляционный аппарат .Наши гости своевременно занимались артикуляционной гимнастикой и кинезиологическими упражнениями.                                                                                                     Логопед: Мы хотим подарить нашим гостям скороговорки-загадки на память.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению