• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целевые ориентиры: дети расширили семантическое поле слова «тесто», имеют начальные представления о видах теста и о том, какие изделия из него можно приготовить, владеют первичными навыками фонематического анализа и артикуляционной моторики.

Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
• расширять семантическое поле, через комплекс ассоциаций возникающих вокруг слова;
  • совершенствовать функцию словоизменения.

Коррекционно-развивающие задачи:
• формировать фонематические процессы, навыки определения наличия звука в слове, артикуляционную моторику;
• развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать;
• развивать умение чувствовать своё тело, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности;
• развивать навык совместной работы в коллективе;
• приобщать детей к ЗОЖ.  План - конспект НОД коррекционно-развивающей направленности "Расширение семантического поля слова «Тесто» с применением здоровьесберегающих технологий" План - конспект НОД коррекционно-развивающей направленности

Расширение семантического поля слова «Тесто» с применением здоровьесберегающих технологий (подгрупповое логопедическое - лексико-грамматическое, старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР – III уровня, продолжительность: 25 минут).

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целевые ориентиры: дети расширили семантическое поле слова «тесто», имеют начальные представления о видах теста и о том, какие изделия из него можно приготовить, владеют первичными навыками фонематического анализа и артикуляционной моторики.

Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
• расширять семантическое поле, через комплекс ассоциаций возникающих вокруг слова;
• совершенствовать функцию словоизменения.

Коррекционно-развивающие задачи:
• формировать фонематические процессы, навыки определения наличия звука в слове, артикуляционную моторику;
• развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать;
• развивать умение чувствовать своё тело, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:
• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности;
• развивать навык совместной работы в коллективе;
• приобщать детей к ЗОЖ.

Словарная работа: расширять семантическое поле слова «тесто», обогащать словарь детей глаголами, прилагательными.
Оборудование и материалы: массажные мячики, презентация, ноутбук, интерактивная доска, игрушечная кастрюля, соленое тесто, доски для лепки, тряпочки для протирания рук, печатные модели лиц.
Предварительная работа:Просмотр мультфильма "Лунтик. Сбежавшее тесто"

Ход НОД
Логопед: Доброе утро, ребята. Какой сегодня день недели? (ответы детей)
Правильно, пятница, пятый день недели. Мы каждый день узнаем что-то новое, а значит, становимся умнее и старше. Наши глазки внимательные, ушки хорошо слышат, а голова отлично думает. Давайте вспомним и повтором стихотворение «Старшая группа».

Стихотворение «Старшая группа» - Сергей Махотин
(дети вместе с логопедом проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Старшая группа — что это значит?
Значит, что утром никто уж не плачет,
Суп на рубашку не выльет никто,
Сам надевать научился пальто,
Даже ботинки, с тугими шнурками
Не доверяем ни папе, ни маме.

Л: Что бы стать бодрыми и активными я предлагаю вам, сделать самомассаж.
Самомассаж на стихи Эммы Мошковской
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба Глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Умывайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!

Фонетическое упражнение с элементами артикуляционной гимнастики
Ч – Ч – Ч…. Руки в кулачках на поясе, дети изображают бурлящие чайнички
Ш – Ш – Ш….. Правая рука вверх, носик чайника выпускает пар.
Л: Молодцы, детки, пора пить чай. Из чего будем пить чай? (ответы детей) Артикуляционное упражнение «Чашечка»
С чем будем пить чай? (ответы детей)
Артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Тесто», «Вкусное варенье».
Л: Подкрепились, можно и позаниматься.

Дети проходят за столы, гимнастика для пальчиков.

Л: Наш язычок размялся, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Идем в гости”

К Жене гости прибежали (пальчики "бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)
Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (складываем из пальцев рожок)
Вот драже вам на дорожку, (раскрываем ладошки, стучим по ним, кончиками пальцев другой руки)
Все берите понемножку! (повторяем предыдущее действие)
С ручек все стряхнули крошки (изображаем действие)
И захлопали в ладошки… (хлопаем в ритме слов)

Сюрпризный момент, письмо на электронную почту.

Л: Ребята, сегодня утром на электронную почту нашей группы, пришло письмо. Давайте вместе его откроем и прочитаем.
Презентация «Письмо от Лунтика»
Слайд 1 - загадка от Лунтика.
Слайд 2 - «Что делает тесто?» - закрепление действий предмета.
Слайд 3 - «Какое бывает тесто (виды)» - дрожжевое, слоёное, пельменное, бисквитное, что из него получается.
Слайд 4 - задания от бабы Капы
• Закрепление навыков словоизменения (в кастрюле тесто – в кастрюле нет теста);
• Загадка (Пекарь это тот, кто выпекает разные виды хлеба и хлебобулочные изделия);
• Игра со словами «Я, ты, мы…» - словоизменение глаголов
(Я выпекаю пирог, ты выпекаешь пирог, мы выпекаем пирог и т.д.)
Игровое упражнение «Месим тесто» с использованием массажных мячиков
Месим, месим тесто,
Есть в печи место
Испечем мы каравай,
Перекатывай, валяй.

Слайд 5 – подарок от бабы Капы и Лунтика

Логопед достаёт кастрюльку с тестом со словами….
Ребята, посмотрите, что прислали нам Лунтик и баба Капа? (ответы детей)
А что в кастрюле? (ответы детей)
Л. Правильно, тесто. Но не простое, а соленое. Сейчас мы разделим тесто на всех, потрогаем его и расскажем, какое тесто?

Описательная характеристика теста (признаки предмета), закрепление употребления прилагательных.
- ответы детей

Звуковой анализ слова «ТЕСТО», определение наличия и места звука в слове
Л: Ребята, давайте вместе и дружно произнесём слово ТЕСТО (протяжно произносится звук О)…… Какой звук мы слышим и произносим в конце слова? (ответы детей)
Уточнение артикуляции звука, положение губ в виде бублика
Л: Ребята, а я тоже приготовила вам задание (листы с изображением детей).
Перед вами изображения детей, которые тоже хотят научиться произносить звук «О». Но они не знают, как правильно сделать бублик. Поможем им?
Лепка из соленого теста (дети делают бублик и выкладывают на изображение)
Л. Молодцы ребята, помогли деткам. Сейчас и они научились произносить звук «О» и выполнять упражнение бублик.
* Если выложить ваши работы в ряд, что получится? Хор!

Рефлексия
- О чем говорили?
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось больше всего?

Л: Молодцы, ребята! Мне с вами было очень интересно. До новых встреч!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению