• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
на тему: «Задания Маши и Медведя »
для детей старшей группы.

Область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.
Задачи:
Обучающие:
учить в окружающих предметах геометрические фигуры;
закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Соотносить фигуры с количеством предметов.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения  (девочкам надо уступать)

Оборудование и материалы: конверты Маши и Медведя, блоки Дьенеша, деревья с кронами геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); геометрические дома с дорожками, ведущими в дом, листы  с нарисованными рыбками и крючками, счетные палочки, простой карандаш.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, конструктивный.
Словарная работа: «приветствие», конверт, задание, крона, уступать.

Предварительная работа: заучивание слов физминуток, рассказывание сказки «Маша и медведь»,
Ход занятия:





1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей.  Посмотрим на гостей  добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Стук в дверь
Заходят мальчик и девочка в костюмах Миши и Маши.
Приносят письмо.

Ой, ребята, к нам пришли еще гости и  принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Василек».
Узнаем, что написано в письме.

Маша: - Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Высоко сижу, далеко гляжу.
Неси дедушке, неси бабушке!

- Из какой сказки эти слова ребята?
- Маша и Медведь.
- Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

- Почему они нам пишут письмо, узнаем?   Сейчас  прочтем  письмо дальше.

Миша:  Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

- Дети, поможем Маши и Мише. – Да
- Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?
- У Маши.
- Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.





Конверт 1.  Задание Маши (достаю конверт)

1 задание: -Нужно отгадать загадки. Отгадку показать (геометрические фигуры(блоки Дьенеша) лежат на столах)

1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг

3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
-Правильно!
-Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах.



2 задание «Геометрические деревья». (Количественный и порядковый счет, цифры)





- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? ( 5 деревьев.)

- Какое по счету дерево с овальной кроной? (четвертое)
- Какое по счету дерево с прямоугольной  кроной? (третье)
- Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)

Физминутка:
•    присесть столько раз, сколько деревьев на картинке (5 раз);
•    наклониться на один раз больше, чем деревьев на картинке (6 раз);
•    хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем деревьев на картинке (4 раза).

- Молодцы, вы справились с заданием!

Конверт 2. Задание Миши.

- А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

3 задание «Геометрические дома».

- Рассмотрите дома геометрической страны.



- Сосчитайте, сколько всего домов на картинке? (5)
-Какой по счету стоит дом овальной формы? (третьим)
- Какой по счету стоит дом треугольной   формы? (четвертым)
- Чей дом самый высокий? (прямоугольный)
-Чей дом самый низкий? (квадратный)
- Чей дом самый широкий? (круглый)
-Чей дом самый узкий? (овальный)
- К какому  дому ведет длинная  дорожка? (круглому)
- К какому  дому ведет узкая дорожка? (прямоугольному)
- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в овальном доме (2)
-Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в треугольном  доме (1)

Конверт 3. Задание Маши

4 задание. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола лист бумаги и приготовьте для работы  геометрические фигуры (блоки Дьенеша)

- Поставьте  красный  квадрат в правый верхний угол.
- Поставьте  синий круг в середину листа.
- Поставьте желтый  треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте красный прямоугольник в левый верхний угол.
- Поставьте синий прямоугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

А сейчас, ребята,  немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!

Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки  и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)


Конверт 4. Задание Миши.

5 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер
- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.
- Очень хорошо ребята. Мишке очень понравились  ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.

Конверт 5. Задание Маши.

6 задание. Конструирование «Геометрическая фигура»

Ребята, сосчитайте, сколько палочек перед вами? (10)

- Составьте из счетных палочек квадрат:
Посмотрите, правильно ли вы сделали?
Сколько палочек вы взяли? (4)
Сколько сторон у квадрата, сколько углов у квадрата?

-Составьте из счетных палочек треугольник?:
Посмотрите, правильно ли вы  сделали?
Сколько палочек вы взяли? (3)
Сколько сторон у треугольника, сколько углов у треугольника?

-Составьте из счетных палочек прямоугольник:
Посмотрите, правильно ли вы сделали?
Сколько палочек вы взяли? (6)
Сколько углов у прямоугольника?

- Ребята, а кто нам принес письмо и из какой сказки?
- Какие задания для вас были сложные?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Мише понять как надо делать задания. Спасибо всем!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению