• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Из книги Е. А. Алябьевой «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками».
Эта книга состоит из сценариев воспитательных бесед и игр с детьми 5—7 лет. Помимо того что занятия расширяют познания об окружающем мире и человеке и развивают самосознание детей, они позволяют им получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказывать свое мнение, обосновывать его, прослеживать логику беседы, учитывать желания и мнение других, тем самым обогащая социальный опыт каждого ребенка. Беседы сближают детей со взрослыми, которые воспринимаются при общении как психологически равные партнеры. Из книги Е. А. Алябьевой «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками».
Эта книга состоит из сценариев воспитательных бесед и игр с детьми 5—7 лет. Помимо того что занятия расширяют познания об окружающем мире и человеке и развивают самосознание детей, они позволяют им получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказывать свое мнение, обосновывать его, прослеживать логику беседы, учитывать желания и мнение других, тем самым обогащая социальный опыт каждого ребенка. Беседы сближают детей со взрослыми, которые воспринимаются при общении как психологически равные партнеры.

Как надо обращаться к другому человеку с просьбой?

Воспитатель начинает беседу:

Дети, мы с вами уже говорили, как надо здороваться с другим человеком. Существуют еще много различных слов, помогающих нам общаться, поднимающих наше настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и культурно обращаться с просьбой к другому человеку.

Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это сделать? Как вы думаете?


Знакомого человека обязательно надо назвать по имени, посмотреть ему в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте попробуем: «Дима, дай мне, пожалуйста, игрушку. Лена, если тебе не трудно, помоги мне сложить книги. Наташа, будь так добра, поправь, пожалуйста, мне воротник.»



А теперь давайте представим, что вам надо обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти в нужный вам магазин. Как вы обратитесь к нему:


Будьте добры…



Будьте любезны…


Если вас не затруднит…




Помогите мне, пожалуйста…



Окажите мне услугу…
(Проиграть варианты по ситуациям.)

Если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или незнакомому вам взрослому, который в это время разговаривает с кем-нибудь, следует сказать так:


Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?




Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?


Воспитатель заканчивает беседу: — Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите всем окружающим радость от общения с вами.

Как можно пожалеть?

Воспитатель начинает диалог:
— Дети, вам всегда бывает весело? Иногда, наверное, бывает плохо, если вас кто-то обидел, вы ушиблись, и вам очень хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.


Как вас жалеет мама?



Что можно сказать человеку, чтобы он перестал огорчаться?



Что можно сделать, чтобы утешить человека?



Как вы будете себя вести, если у мамы вдруг заболит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если в трамвай вошла старушка? Если заболела кошка или собака?



Из-за чего человеку может быть плохо?


Воспитатель завершает беседу: — Дети, даже если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо или больно. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступили с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.


Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?

Воспитатель начинает беседу: — Дети, к нам в гости пришел зайка-трусишка. Я его встретила по дороге в детский сад. Он сидел и плакал.

— Почему ты плачешь? — спросила я. Зайка мне ответил, что он плачет потому, что всего боится. И очень боится оставаться дома один без мамы.

— Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни? А что вам говорят мама или папа, когда уходят и оставляют вас одних?


Как вы себя ведете, что делаете, когда остаетесь одни?



Что вам не разрешают делать?


Как вы поступите, если остались дома одни, а в дверь позвонили?


Ребята, когда вы остаетесь дома одни, то бояться не надо. Закройте дверь на замок и займитесь любимым делом. Можно рисовать, играть с куклами, смотреть картинки в любимых книгах, слушать радио, наблюдать в окно за прохожими. Да мало ли интересных дел можно найти, когда ты один дома!

Когда ты один дома, телевизор лучше не включать, утюг лучше не трогать. Электрическими приборами можно пользоваться только в то время, когда дома есть взрослые.

Вы, оставшись одни, играете, а в дверь позвонили. Не пугайтесь. Это могут быть ваши знакомые, друзья, соседи. Но могут быть и чужие люди с опасными намерениями. К сожалению, на свете существуют очень плохие люди. Если вы услышали за дверью незнакомый голос, то открывать дверь не следует. Спросите стоящего за дверью, что ему нужно. Скажите, что родителей нет и вы не можете открыть дверь. Спросите, что нужно передать и от кого. После этого отойдите от двери. Когда родители придут, расскажите им о случившимся.

Воспитатель завершает беседу: — Дети, вы поняли, как надо себя вести? А зайка понял? Вот и хорошо.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению