• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Развивающие игры и занятия с детьми второго года жизни (продолжение)

Мы продолжаем знакомство с главой из книги О.В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы "День за днем говорим и растем", посвященной занятиям с детьми второго года жизни.

Показы с называнием (от 1 года до 1 года 6 месяцев)
Показы с называнием надо начинать с тех игрушек, которые имеются дома. Это могут быть кукла, мишка, зайчик и т.п. Маленькие представления-инсценировки с куклами и игрушечными животными вызывают у детей много ... Мы продолжаем знакомство с главой из книги О.В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы "День за днем говорим и растем", посвященной занятиям с детьми второго года жизни.

Показы с называнием (от 1 года до 1 года 6 месяцев)
Показы с называнием надо начинать с тех игрушек, которые имеются дома. Это могут быть кукла, мишка, зайчик и т.п. Маленькие представления-инсценировки с куклами и игрушечными животными вызывают у детей много радости. Кукла в руках мамы превращается в девочку, которая едет верхом на лошади или скатывается с горки. Ее одевают и раздевают, укладывают спать и поют при этом колыбельную песню “Баю-баюшки-баю”. Собака бегает, лает, ест, прячется, ее надо искать и др.
В такой, радующей малыша игровой форме мама вызывает у него подражание звукам, а затем и произношение слов, знакомит с чем-то новым и закрепляет то, что ребенок знает.
Один и тот же показ игрушек видоизменяется в зависимости от возраста ребенка и в связи с его поведением. Количество игрушек постепенно увеличивается.
Из показов с называнием в данном возрастном периоде проводятся занятия “Показ игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Кто в домике живет?”. В отличие от первого года жизни, теперь детей следует учить называть предметы не только лепетным, но и настоящим словом, а также предлагать им самостоятельно прятать игрушки в мешочек и после этого сразу же воспроизводить их названия.
Таким образом, с ребенком уже проводятся первые занятия по развитию памяти. Постепенно количество игрушек увеличивается до четырех.

На втором году жизни ребенок после нахождения игрушек производит с ними знакомые действия (например, кормить лошадку, укладывать спать куклу).
Показ предметов в действии (от 1 года до 1 года 6 месяцев)
Укладывание куклы спать
Цель. Научить ребенка действиям с куклой - заворачивать, баюкать. Произносить слова: “Ляля”, “спи”, “бай-бай”.
В занятии используются кукла, кукольная кровать с постельными принадлежностями и кукольный стульчик. Все это спрятано под столом, завешенным до полу салфеткой.
Ход занятия. Мама сидит перед ребенком за детским столом. Она по очереди ставит на стол кукольную кроватку с постелью, показывая и называя каждый предмет: “Смотри, это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка, а это стул”. Показывает куклу: “Ляля хочет спать. Иди, Ляля, спать на кроватку. Я сейчас раздену Лялю”. Снимает с куклы одежду и кладет ее на стульчик. Укладывает куклу на кровать, покрывает одеялом, баюкает, приговаривая: “Бай-бай, спи, Ляля, спи”. И предлагает малышу баюкать Лялю, поглаживая ее, приговаривая: “Бай-бай, спи, Ляля, спи”. Если ребенок не говорит и не действует, взрослый гладит куклу рукой ребенка, приговаривает, вызывая ребенка на повторение слов: “Наташа, скажи: “Бай-бай, Ляля; спи, Ляля”.
Кормление куклы
Цель. Научить ребенка простейшим действиям с сюжетными игрушками (например, кормление) и словам, сопровождающим эти действия. Научить произносить слова: “Ляля”, “на”, “каша”. Научить понимать слова: “здравствуй”, “кушай”.
Для занятия используются кукла, столик и стульчик (по размеру куклы), кукольная тарелка, ложка и салфетка.

Ход занятия. Ребенок садится напротив мамы за детским столом. Мама знакомит малыша с куклой и предметами для ее кормления. “Смотри, кто к нам пришел. Это Ляля”. Ляля кланяется. Мама подносит куклу к ребенку, чтобы поздороваться. Для этого она вкладывает ручку куклы в руку ребенка. “Здравствуй, Наташа” и т.д. Рукой ребенка гладит куклу по голове, приговаривая: “Пай, Ляля, хорошая Ляля, здравствуй, Ляля”. Делает акцент на слове “Ляля”.
Мама садится за стол, ставит на него кукольную мебель - стол, стул; сажает на стул куклу, сопровождая свои действия словами: “Я поставлю стол и стул, посажу Лялю и дам Ляле кашу. Вот тарелка, вот ложка. На, Ляля. Кушай, Ляля, кашу”. Подносит ложку ко рту куклы несколько раз: “На, Ляля; кушай, Ляля, кашу. Ах, какая вкусная каша. Ляля съела кашу. Ляля сыта. Вытри ротик, Ляля. На салфетку”.
Петушок
Цель. Та же, что и при кормлении куклы, но слова и звукоподражания новые. Малыш учится подражать крику петушка, понимать названия: “тарелка”, “зернышки”, “кушай”, произносить слова: “ку-ка-ре-ку”, “Петя”, “иди”, “на”.
Для занятия используются игрушка-петушок, тарелочка или мисочка, зерна.
Ход занятия. Мама садится напротив ребенка. Она внезапно достает из-под стола петушка и говорит “ку-ка-ре-ку” несколько раз. “Кто это? Это Петя-петушок. Как он кричит?” Ребенок подражает крику петуха и повторяет за мамой. “Петя хочет кушать. Вот тарелочка. Иди, Петя, иди, на, кушай. Петушок клюет. Лида, дай Пете кушать”. Ребенок берет в руки петушка и дает ему поклевать из тарелочки.
Собачка
Цель. Научить произносить упрощенные слова: “ав-ав”, “пай”, “топ-топ”, “собачка”.
Для занятия используются игрушечная собачка, чашечка или мисочка.
од занятия. Мама показывает малышу игрушечную собачку. “У меня собачка, я ее люблю, хорошая собачка. Вова, подойди, погладь собачку. Скажи: “Пай, собачка, пай””. Ребенок повторяет. Садится на место. “Вот как собачка ходит: топ-топ. Петя, подойди, покажи, как собачка ходит”. Дает собачку в руки Пете или его рукой передвигает собачку, приговаривая: “Топ-топ-топ”; вызывает у ребенка повторение этого слова. “Садись, Петя, на место”.
“Вот как собачка ходит, побежала, побежала”. Мама двигает собачку быстрее и прячет за спину. “Нет собачки. Где собачка? Нет собачки, убежала”. Мама подражает лаю собаки и снова показывает игрушку, а затем оживленно говорит: “Вот собачка. Как она лает? Ав-ав”. Малыш повторяет. “Она хочет кушать. Надо ей дать кашки”. Ставит перед ней мисочку и тыкает носом собачку в мисочку. “Петя, подойди, покорми собачку. Дай собачке каши. Как кричит собачка? Собачка сыта. Убежала собачка”.

Птичка
Цель. Та же, что и на предыдущих занятиях. Кроме того, нужно обратить внимание ребенка на то, что птичка летает.
Берется птичка из картона на резинке или ниточке.
Ход занятия. Мама говорит: “Птичка прилетела” - и показывает малышу летящую птичку. “Смотри. Птичка, птичка летает. Полетела, полетела”. Дергает за резинку, птичка двигается. Прячет птичку. “Нет птички. Позовем птичку. Лети, лети, птичка, к нам! Прилетела, прилетела птичка; птичка хочет кушать. Птичка кушает. Опять полетела, полетела. Вовочке на головку села. Чик-чирик. Опять клюет. Улетела птичка. Нет птички”.
Плавающие уточки
Цель. Научить произносить слова “утя”, “на”, “буль-буль”.
Для занятия используются таз, кувшин с водой, уточка, тарелочка, полотенце.
Ход занятия. Мама берет таз с водой и мешочек, в котором спрятаны уточки. “Смотри. Буль-буль, водичка. Какая теплая водичка. Ну-ка, Леночка, подойди, опусти руку, теплая водичка. Вытри руку”. Вытирает полотенцем руку ребенка. “Смотри, кто к нам пришел. Уточка-утя”. Опускает в воду уточку, делает кругообразные движения по воде рукой, чтобы уточка передвигалась. “Кто это плавает? Утя-уточка плавает”. Ребенок повторяет.
“Вот еще утя. Пустим ее поплавать”. По очереди опускает остальных уток. “Вот еще пришли к нам уточки. Смотри, как они плавают. А теперь вынем уточек и вытрем их”. “Хочешь покормить уточек? Смотри, как я буду кормить”. Наклоняет уточку к тарелке и делает клювом движение. “На, утя. Лена, подойди, покорми свою уточку”. Уточка клюет. “Скажи:“На, утя, на”.
Показ живых животных

Много интереса и оживления у детей вызывают живые животные: кошка, собака, куры, кролик, воробьи, вороны, которых можно встретить во дворе или на даче летом. Мама обращает внимание ребенка, например на козу, и говорит: “Вот она, козочка, ме-ме-ме... Кто к нам пришел? Козочка, коза, ме-ме-ме. Коленька, позови козочку, скажи: иди к нам, ме-ме-ме”. При виде кошки мама говорит ребенку: “Витенька, позови киску, скажи: кс-кс-кс”.
Дети обычно долго и с удовольствием наблюдают кормление животных. Они обращаются к маме, оживленно жестикулируют, охотно говорят и показывают, где глазки, ушки, хвостик и т.п.
Много радости будет, если вы принесете домой птичку в клетке или рыбку в аквариуме. Обратите внимание ребенка на то, как они выглядят, как двигаются (рыбка плавает в воде, птичка прыгает с жердочки на жердочку, клюет зерна).
Поиски спрятанных игрушек
Цель. Развивать умение узнавать и называть игрушки.
Для занятия используются две-три игрушки в корзинке или мешочке.
Ход занятия. Мама предлагает малышу спрятать игрушки. “Петушка поставим в уголок, корову под стол, а Лялю положим в кроватку. А теперь пойдем их искать. Где петушок? Вова нашел петушка. Как он кричит? Ку-ка-ре-ку”. Малыш подражает. “А где корова - му-му? Вова нашел корову. Вова, кто это? Это му - корова. Вова, найди Лялю. Вот она, Ляля, на кроватке лежит. А где у Ляли глазки? Вот глазки. А где носик? Правильно, Вова, а теперь покажи, где у тебя глазки и где носик”.
Прогулка по комнате (с 1 года 3 месяцев)
Цель. Познакомить ребенка с названиями предметов домашнего обихода.
Ход занятия. Мама говорит: “Пойдем посмотрим, что у нас в комнате. Вот это буфет, в нем стоит посуда”. Вынимает тарелку, показывает ребенку: “Это тарелка, из тарелки мы едим суп, а это чашка, из чашек мы пьем молоко, кефир, чай. А в ящике лежат ложки, я сейчас выну ложку и покажу; вот ложка (кладет ее обратно). А это что такое? Это стол и стул. Сядь, Наташа, на стул”. Это занятие повторяется, количество показываемых предметов постепенно увеличивается.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению