• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
При правильном уходе и организации режима дня трехмесячный здоровый ребенок находится постоянно в радостном состоянии, гулит и лежит то на животе с упором на предплечья, то на спине, рассматривая подвешенные над ним игрушки. На протяжении последующих месяцев жизни он начинает узнавать близких людей и окружающие предметы, различать интонации, поворачивать голову в сторону источника звука. При правильном уходе и организации режима дня трехмесячный здоровый ребенок находится постоянно в радостном состоянии, гулит и лежит то на животе с упором на предплечья, то на спине, рассматривая подвешенные над ним игрушки. На протяжении последующих месяцев жизни он начинает узнавать близких людей и окружающие предметы, различать интонации, поворачивать голову в сторону источника звука.
Находясь в радостном состоянии, ребенок подолгу и более разнообразно гулит, благодаря чему развивается его артикуляционный аппарат. В 3-4 месяца он произносит гортанные звуки, с 5 месяцев - певучие гласные. Поэтому особенно важно и в этот возрастной период поддерживать у ребенка хорошее эмоциональное состояние во время бодрствования.
Стимулирование развития голосовых реакций в этом возрасте имеет большое значение для дальнейшего своевременного развития речи. Кроме того, особенно важно учить ребенка захватывать предметы. Поэтому подвешенные игрушки, на которые раньше ребенок только смотрел, спускают ниже, располагая над грудью ребенка так, чтобы, размахивая руками, он, случайно наталкиваясь на них, мог их ощупывать и захватывать. Игрушки должны быть удобными для захватывания руками - например, можно использовать кольца с укрепленными на них звенящими погремушками.
К концу этого периода, т.е. к 5 месяцам, ребенок должен уже не только случайно наталкиваться на игрушку, но и направлять к ней руки, захватывать и, наконец, брать игрушку из рук взрослого и даже со дна манежа (в положении на животе).
На протяжении данного возрастного периода изменяется положение ребенка на животе: он уже опирается на ладони и приподнимает корпус. Рекомендуется, чтобы ребенок находился в положении на животе большую часть бодрствования. Подвешивать игрушки больше не нужно: теперь их лучше класть на дно манежа для того, чтобы ребенок, стараясь их захватить, менял положение тела.
На протяжении указанного возрастного периода ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и делает попытки подползать к игрушкам, что содействует укреплению мускулатуры верхних и нижних конечностей, грудной клетки и мышц брюшного пресса и способствует своевременному развитию ползания.
В этом возрасте нельзя сажать ребенка в подушки, прислоняя его к стене или борту манежа, так как на неокрепший позвоночник малыша падает вся тяжесть его тела, что может привести к искривлению позвоночника. Кроме того, это вредно потому, что ребенок, умеющий сидеть, но не умеющий еще самостоятельно изменить свое положение, довольствуется своей позой, становится вялым и малоподвижным. У него не развивается умение ползать, которое является чрезвычайно важным для развития мускулатуры и хорошей осанки.
Слуховое сосредоточение
Цель. Развивать уже появившееся слуховое сосредоточение, умение найти взором источник звука. Для занятия используются звучащие предметы (погремушка, колокольчик, треугольник, металлофон).
Ход занятия. Ребенок находится в манеже. Мама берет в руку звучащий предмет, звенит им то справа, то слева от ребенка и вызывает этим поворот его головы в сторону источника звука. Усложняя данное занятие к концу 4-го месяца, мама сначала сосредоточивает внимание ребенка на звучащем предмете, а затем обходит кругом манежа и старается, чтобы ребенок не только поворачивал голову, но и следил глазами за движущимся источником звука.
Гуление
Цель. Добиться радостного состояния ребенка и вызвать появление ответных звуков на голос матери.
Ход занятия. Мама наклоняется над лежащим в манеже ребенком, тормошит его, стараясь развеселить, вызывает положительный эмоциональный комплекс. Затем она начинает произносить звуки, которые прежде уже произносил сам ребенок, чтобы он их повторил. В результате проводимых занятий с 5 месяцев ребенок начинает повторять звуки, подражая взрослому. Это занятие следует проводить ежедневно в течение всего указанного периода.
Движущийся предмет
Цель. Развить у ребенка умение следить за движущимся предметом. Используется яркая игрушка или ленточки, флажки и другие яркие предметы.
Ход занятия. Мама выкладывает ребенка на спину. Поглаживает его и ласково приговаривает: “Ложись, маленький, вот так”. Убедившись, что у ребенка хорошее настроение, мама берет яркую игрушку и, слегка потряхивая ею, старается привлечь к ней его внимание.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению