• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Бекназарова М. Ю.,
Белгородский педагогический колледж,
Булгакова Е.В.,
      педагог-психолог  МДОУ д/с
комбинированного вида № 51 г. Белгорода



Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной
педагогики и специальной психологии

В системе специального образования дошкольников с речевыми расстройствами предусмотрены группы, в которых осуществляется помощь дет ... Бекназарова М. Ю.,
Белгородский педагогический колледж,
Булгакова Е.В.,
      педагог-психолог  МДОУ д/с
комбинированного вида № 51 г. Белгорода



Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной
педагогики и специальной психологии

В системе специального образования дошкольников с речевыми расстройствами предусмотрены группы, в которых осуществляется помощь детям с заиканием, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Детям с тяжелыми нарушениями речи (ринолалия, дизартрия, алалия), у которых речевые расстройства сопровождаются разнообразной сопутствующей патологией (соматическая ослабленность, кардиопатии, нарушения иммунной системы, разнообразная неврологическая симптоматика) предоставляется специальная коррекционная помощь в группах для детей с ФФНР, ОНР.
В ДОУ № 51 города Белгорода мы накопили достаточный опыт работы с данной категорией детей. Нами была разработана модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках ПМПк (консилиума). Основной целью данной деятельности является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных, профилактических и коррекционных мер, направленных на укрепление и развитие психофизического здоровья ребенка с тяжелыми речевыми расстройствами.
Система психолого-медико-педагогического сопровождения включает диагностико-прогностический и коррекционно-развивающий этапы, в рамках которых определены направления деятельности каждой службы.
На первом этапе осуществляется комплексное изучение детей и составляется психолого-педагогический профиль каждого ребенка. На втором этапе - коррекционно-развивающем осуществляется непосредственная реализация представленной программы.

На основе результатов обследования составляется индивидуальная  коррекционно-развивающая программа, которая предусматривает мероприятия лечебно-оздоровительного и психолого-педагогического характера и включает основные направления деятельности всех специалистов службы сопровождения. При разработке программы использовались материалы "Программы личностного развития дошкольников "Аккорд" (Санкт-Петербург).
Программа состоит из следующих разделов:


Логопедическая коррекция коммуникативно-речевого развития ребенка.


Психологическое сопровождение.


Оздоровительная и лечебно-профилактическая коррекционная работа.


Коррекция физического развития.



Коррекционно-развивающая работа воспитателей.


Музыкально-коррекционная работа.


Коррекционно-развивающая деятельность родителей.



На наш взгляд, данная программа особо эффективно реализовывается в работе с детьми, имеющими сложную структуру нарушения с психофизическими, клиническими, эмоционально-волевыми отклонениями различной выраженности.
Вышеизложенная модель позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, прослеживать динамику коррекционной работы, координировать деятельность всех специалистов дошкольного учреждения.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению