• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Кротова М.Г.



Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии



В настоящее время в школу поступают учащиеся с нерезко выраженными недостатками слуха, зрения, познавательной деятельности. У всех этих детей отмечается нарушение речевого развития первичного или вторичного генеза, что в свою оче-редь ведет к появлению  ... Кротова М.Г.



Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии



В настоящее время в школу поступают учащиеся с нерезко выраженными недостатками слуха, зрения, познавательной деятельности. У всех этих детей отмечается нарушение речевого развития первичного или вторичного генеза, что в свою оче-редь ведет к появлению трудностей в освоении школьной программы.

Анализ данных проведённого исследования устной и письменной речи учащихся начальных классов общеобразова-тельных школ позволяет выделить следующие специфические особенности:

•    в каждом классе встречаются дети с нарушениями речи, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, причем, в последние годы их количество имеет тенденцию к возрастанию;

•    сравнительная характеристика детей с недостатками развития речи показывает, что картина патологии каче-ственно меняется – растет количество детей с системными нарушениями речи.

Например, в средней общеобразовательной школе № 28 г. Кирова в 1999 – 2000 году было выявлено детей с логопеди-ческим заключением «Недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР» - 25 человек, а в 2006 – 2007 – 38 учащихся.

Увеличение числа детей с отклонениями в развитии с одной стороны и интеграция этих детей в общеобразовательную среду с другой, предъявляет все более высокие требования к работе логопеда в общеобразовательном учреждении.

Основной задачей работы логопедического пункта является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ, особенно по родному языку.

Для четкой организации работы учителя – логопеда в общеобразовательном учреждении необходимо грамотное веде-ние документации, регламентирующей и направляющей деятельность, но не отнимающей много рабочего времени на её запол-нение.

Анализ имеющейся специальной литературы показывает недостаточную освещенность вопросов организации коррек-ционной работы на школьном логопункте. Далеко не все учителя – логопеды имеют на рабочем месте важнейшие законода-тельные документы, регламентирующие их деятельность.

Накоплен многолетний опыт работы логопедов – практиков по организации работы школьного логопункта и по веде-нию документации, помогающей оптимизировать коррекционно – развивающий процесс.

Исходя из вышесказанного, возникла необходимость систематизации имеющихся в различных источниках материа-лов, обобщении передового педагогического опыта учителей – логопедов и разработке методических рекомендаций по оптими-зации организации работы учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении.

В Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования на кафедре коррекцион-ной педагогики была создана творческая лаборатория, с целью выработки единых требований к организации коррекционно-развивающего процесса в условиях школьного логопункта и ведению необходимой документации.

Результатом работы творческой лаборатории стали методические рекомендации «Организация работы учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении», которые адресованы учителям-логопедам, специалистам муниципальных орга-нов управления образования, методистам рай (гор) методкабинетов.

Сборник был одобрен Департаментом образования Кировской области и рекомендован для использования в работе учителя - логопеда.

Он состоит из двух разделов:

I.    Основные нормативные документы, регламентирующие порядок организации деятельности логопедического пункта, как структурного подразделения муниципального общеобразовательного учреждения, образцы обязательной, норма-тивной документации,

II.    Материалы из опыта работы логопедов – практиков, апробированные и одобренные в образовательных учре-ждениях города Кирова и области.

В сборник включена важная информация и руководство к действию по организации, планированию и содержанию ло-гопедических занятий, а так же отражены базовые направления коррекционного обучения учащихся, страдающих различными нарушениями устной и письменной речи.

Участниками лаборатории разработаны: «Протокол логопедического обследования», как приложение к речевой карте, рекомендации по углублённому разноуровневому логопедическому обследованию, подробное тематическое планирование ло-гопедических занятий и рекомендации по его использованию, а так же документацию по учёту и анализу результативности логопедической помощи. В приложении собран иллюстративный материал для обследования устной и письменной речи уча-щихся. Материал удобен в применении, так как содержит готовые бланки-образцы многих документов.

В настоящее время сборник востребован и используется учителями - логопедами Кировской, Нижегородской, Воло-годской, Московской областей, логопедами Краснодарского края, г. Казани.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению