• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Использование игровых приемов в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников.

Серафимова Светлана Геннадьевна, логопед МДОУ детского сада компен-сирующего вида № 10 «Улыбка» г. Зарайска М.О. Работаю по специальности более 12 лет. В нашем дошкольном учреждении функционируют 2 логопеди-ческие группы для детей с общим недоразвитием речи, при котором наруше-но формирование всех компонентов речевой системы (звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи).



Тезисы к докладу на Серафимова Светлана Геннадьевна, логопед МДОУ детского сада компенсирующего вида № 10 «Улыбка» г. Зарайска М.О. В нашем дошкольном учреждении функционируют 2 логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи).



Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии



Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Зани-маясь с детьми с ОНР, мы пришли к выводу, что в преодолении данного речевого нарушения необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс формирования речи. В возрасте от 3 до 7 лет самым естественным и радостным видом деятельности считается игра.

Однако на практике в любых дошкольных учреждениях игра применяется недостаточно. Именно поэтому мы выбрали игровые методы коррекционной работы в наших логопедических группах.

Рассмотрим несколько вариантов использования игр, успешно применяе-мых на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях в группе для детей с ОНР:



  В обучении на занятиях «участвуют» мультипликационные, сказочные или литературные герои.

  В основу занятия кладется сказочный сюжет или сказка.

  Включение в занятия элементов сюжетно-ролевых, народных, театра-лизованных, подвижных и дидактических игр, игр с песком и водой.

  На занятиях используются специально изготовленные игровые панно, пособия, «логопедические полянки» и мягкие игрушки

Посмотрите несколько фрагментов таких занятий (просмотр видеозаписи). Проведение подобных занятий позволяет поддерживать интерес и хорошую работоспособность в течении 30-35 мин. даже у детей с неустойчивым вниманием и быстро истощаемой нервной системой. Сложный мате-риал усваивается детьми быстрее и легче, расширяется словарный запас, усваивается звуковой анализ, особенности лексико-грамматического строя речи, активизируются мыслительная и речевая деятельность детей.

Умелое использование игротерапии значительно повысило результатив-ность коррекционной работы в логопедических группах. Более 89% детей выпускаются с хорошей речью. Около 50% выпускников являются уча-щимися гимназических и лицейских классов. Высокий уровень подготов-ки способствует успешному обучению детей в школе.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть