• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Современный комплексный метод логопедической работы по преодолению заикания: Глава 2 (Часть 5)

Глава 2 (Часть 4)
      
     Психолого - педагогическое изучение детей дошкольного и школьного возраста с заиканием
  

перейти к оглавлению




Программа развития и коррекции познавательной сферы у старших дошкольников с заиканием
  



Программа состоит из серии специально организова ... Глава 2 (Часть 4)
      
     Психолого - педагогическое изучение детей дошкольного и школьного возраста с заиканием
  

перейти к оглавлению




Программа развития и коррекции познавательной сферы у старших дошкольников с заиканием
  



Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние задания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.

Цель программы: развитие свойств внимания, памяти, словесно логического мышления; развитие мелкой моторики; развитие навыков общения, повышение уверенности в себе.

Предмет: уровень развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, мелкой моторики.

Объект: дети 6-7 лет с заиканием

Объем программы: рассчитан на 60 занятий при частоте встреч - 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия от 20 до 30 мин.

Задачи программы:



  создание предметно-развивающей среды в группе;

  создание четкой организации жизни детей;

  обеспечение контроля действий и высказываний детей в целях коррекционно-педагогического воздействия;

  проведение групповой игротерапии для развития у детей навыков общения друг с другом, со взрослыми; для снятия тревожности и повышения уверенности в себе;

  введение в содержание занятий кинезиологических упражнений для развития способностей, памяти, внимания, речи, мышления;

  проведение игр и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса у детей. Форма работы: индивидуально-групповая.

Приведем пример одного из занятий.




«Петушок пришел к нам в гости»
  

  

Цели коррекционной работы: развитие слухового внимания, восприятия, повышение познавательного интереса.

Коррекционные задачи: раскрепощение участников, объединение их в группу, создание веселого, жизнерадостного настроения.

Оборудование: куклы – перчатки Петушок, Белочка, Ёжик, Лиса, Заяц; мячик, музыкальные инструменты (металлофон, дудочка, барабан, бубен, погремушка, трещотка); платок на голову «Березке»; рисунок – схема «Домик» и наборы счетных палочек на каждого ребенка; альбомы на каждого ребенка «Обведи и объясни», простые карандаши; 3 игрушки .





  Педагог (входит к детям с куклой -перчаткой Петушком и приглашает всех играть (поет): Всех ребят зову, Ку- ка- ре-ку, ку-ка-ре-ку. Очень я играть люблю, Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, Будем вместе мы играть, Ку- ка -ре-ку, ку-ка-ре-ку. Будем сказки сочинять, Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. Происходит знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации (Ежик, Заяц, Лиса, Белочка). Дети рассказывают куклам и участникам игры о любимых игрушках, занятиях, лакомствах. Игра «Съедобное-несъедобное» (объединение участников). Игра с музыкальными инструментами «Что звучит?» Игра в оркестр – дети сами выбирают инструмент. Общий хоровод «Березка».     

  Педагог. Ребята, Петушок предлагает поиграть вам в интересную игру «Ручеек». Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения, объединение детей. Для этого нужно встать парами – кто с кем хочет. Образованные пары должны взяться за руки и держать их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к началу «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару, Новая пара, взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало « ручейка», таким образом, «ручеек» движется долго.     

  Педагог. Петушок хочет отдохнуть. А мы поиграем в игру «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Педагог. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Для этого необходимо встать в круг. Одного из игроков выберем водящим. Это будет Костя. Мы завяжем ему глаза повязкой, и он будет внимательно слушать голоса игроков. Тот, кому я дам знак рукой, должен назвать Костю по имени. Косте нужно угадать, кто из ребят его позвал. Если угадает - игрок становится водящим. Если не угадает - то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока.

  Педагог. Садитесь за столы, ребята. Посмотрите, что изображено на этом рисунке? Дети. Домик. Педагог. Возьмите палочки и выложите точно такой же домик. При выкладывании будьте внимательны. Приступайте к работе.

  Педагог спрашивает, когда все справились с заданием, Дружат в нашей группе девочки и мальчики? Дети. Да! Педагог. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. А ну-ка, покажите ваши ручки! Дети показывают и начинается кинезиологический комплекс, в который входят следующие упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо- нос», «Горизонтальная восьмерка».     

  Педагог. Ну что, ребята, немного отдохнули? Посмотрите, что я вам принесла. Педагог раздает каждому ребенку альбом упражнений «Обведи и объясни» и простой карандаш. Цель: развитие словесно- логического мышления. Педагог. Откройте первую страницу. Вам нужно выполнить следующее задание: найти и зачеркнуть в каждом ряду одно, не соответствующее другим изображение. Кто первый выполнит это задание – поднимет руку, я приглашу к себе и задам несколько вопросов, вам понятно, чем мы будем заниматься? Если вопросов нет – приступайте к выполнению. Ребенок, выполнивший задание, подходит к педагогу. Педагог. Почему ты выбрал эту фигуру? Ребенок объясняет свои действия.     

  Изучаем мир вокруг. Цель: развитие восприятия, внимания, повышение познавательного интереса. Ход игры: Несколько игрушек (до 10) надо расставить в комнате так, чтобы они не бросались в глаза. Ведущий начинает рассказывать о какой – либо игрушке: какая она, какого цвета, из чего сделана, какой формы. Участники могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто находит игрушку, становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока желают дети.

  «Петушок» расстается с друзьями (поет песню – прощание): 


Вот закончилась игра,
  
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.
  
Расставаться нам пора,
  
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.
  
Буду встречи с вами ждать,
  
Ку- ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.
  
Буду всех вас вспоминать,
  
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.
  

  

  

перейти к оглавлению

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть