• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Воробьева Наталья Валерьевна, воспитатель  второй квалификационной категории,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Московская область, г. Котельники   Воробьева Наталья Валерьевна, воспитатель  второй квалификационной категории,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Московская область, г. Котельники  
Программное содержание


Учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи;


учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы с помощью образных средств фольклора;


обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора;


расширять знания об окружающем мире (перелетных птицах, явлениях природы);



закреплять пространственные представления (над, под, слева, справа);


закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.



  Материалы и оборудование
Картинки на весеннюю тематику, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

  Предварительная работа: наблюдения за природой на участке, чтение и разучивание фольклорных произведений и стихов о весне, рисование на тему «Весенние березки» с использованием техники набрызга, рассматривание репродукций весенних пейзажей Н.Н.Дубовский «Весенний вечер», В.К. Бялыницкий-Бируля «Изумруд весны».

  Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:

Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее…(весна
)
-Да, ребята, это весна. Какие слова подсказали вам это?
(приходит с добром, значит добрая; веет теплом - теплая)

-Что означает слово «веет»?
-Дует
.
-Правильно, поэт Плещеев так сказал об этом времени года: «В окно повеяло весною». Повеял теплый ветерок, запахло по-весеннему: тающим снегом, землей.


-Ребята, а почему говорят «весна-красна»?
-Весна красивая.

-За что она вам нравится? Какие изменения происходят в природе?

-Весной солнце ярче светит. Становится теплее. День длиннее.
-Назовите весенние месяцы.
-Март, апрель, май.

-Правильно, а почему в старину март называли «утро года»?

-Вся природа как бы просыпается, оживает.
-В старину люди встречали 1 марта весну.
Детки скучали по теплу, солнышку:
-Зима нам надоела
Весь хлебушек поела.

-Дети в этот день забирались повыше на заборы, на крыши, звали солнышко, весну. Давайте позовем и мы.
  Дети читают заклички:


Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
Освети, обогрей
Маленьких детей
.


Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем
Март, март-
Солнцу рад.
Апрель, апрель-
Откроет дверь.


-Молодцы! В народе март раньше называли протальником, капельником. Как вы думаете, почему?
-Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.
-Когда снег тает, на  земле появляются проталины. На них пробивается первая травка, первые цветы (подснежники).
-Дети, сейчас месяц апрель, почему апрель-водолей?

-Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Что с ними происходит (показ картинок)?
-Сначала набухают почки, потом распускаются листики.
-В народе было много весенних примет, как вы понимаете: «Увидел грача – весну встречай»?
-Птицы прилетают.
-Правильно, весной птицы возвращаются, а первыми прилетают грачи. Каких вы еще знаете перелетных птиц?
-Журавли, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки.
-Эти птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнезда, многие из них приносят пользу человеку. Отгадайте:


На шесте-дворец,
А в дворце-певец. (скворец)


-Как называются домики, которые человек делает для них?
-Скворечник.
-Давайте и мы сделаем домики для скворушек.


  Выполнение аппликации
Во время выполнения аппликации  проводится речевая работа.  Приклеивая птиц, дети проговаривают: скворец – скворечник – скворцы- скворчата – скворушка;
над скворечником, под скворечником, слева, справа.
После работы над аппликацией рассматривание и обсуждение работ.
- Отличные получились скворечники, думаю, что птицы прилетят очень скоро. Весна – замечательное время года!


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению