• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот, чтобы родители совместно с  малышом сочиняли сказки, это встретишь  далеко не в каждой семье, а для этого всего- то надо иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве.    Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста, говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то,  что любую проблему можно решить, стоит только захотеть. Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот, чтобы родители совместно с  малышом сочиняли сказки, это встретишь  далеко не в каждой семье, а для этого всего- то надо иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве.    Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста, говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то,  что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.
Сочинение  сказки всей семьей завораживает всех,  ожидание чудес, обновления и прекрасных свершений настигает детей и взрослых  особенно  в преддверье Нового года.  Для того чтобы великое ожидание праздника, как для детей так и для взрослых было еще значительней нами  был объявлен конкурс «Лучшая новогодняя сказка».   Так как воспитанники нашего детского сада это дети с тяжелыми нарушениями речи, то задачи данного конкурса были расширены, и с учетом опыта работы,  основывались на следующих  положениях:


Придумывая различные рассказы, сказки, потешки, стишки  у детей  происходит развитие  творческого воображения  и связной речи, что является необходимым условием в коррекции речевого нарушения.  


Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует  расширению  словарного запаса  и развитию грамматического строя речи.


Участвуя в  подобных  конкурсах у детей, формируется  интерес к процессу обучения,  это очень важный момент в преодолении  речевого нарушения.


Объединяя   усилия, малыш чувствует   поддержку и понимание  близких, тем самым он  приобретает уверенность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией.


Принимая участие   в различных конкурсах, взрослые стимулируют   творческую активность детей, целеустремленность, желание быть первым, эти качества помогают ребятам  в  старшем возрасте быть успешными и не бояться трудностей. Дети, которые принимают участие в различных конкурсах с малых лет, с большим желанием и интересом  стремятся участвовать в олимпиадах, викторинах и т.д. в более старшем возрасте.


Чем раньше ребенок включается в процесс творчества, а это особенно важно для детей имеющих речевые нарушения,  тем легче уже в процессе обучения в общеобразовательной школе развивать в нем умение мыслить нестандартно.


Сказка, сочиненная совместными усилиями, помогает поддерживать эмоциональный контакт между мамой и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции.


Истории, в которых ребенок узнает себя, позволят ему ощутить  себя сильным, уверенным в себе человеком, победителем в трудных ситуациях, что будет способствовать осознанию возможностей самого ребенка и способов их реализации.



    Конкурс был объявлен за 1 месяц до новогоднего утренника, о чем сообщалось в красочном объявлении, в котором были размещены также  требования и условия конкурса.
               Требования  и условия конкурса «Новогодняя сказка»:


Содержание сказки  должно быть, каким – либо образом связано с новогодними праздниками. Сказка может быть от очень короткой  7-10 предложений, до очень длинной.  Жанр сказки – любой.


Выставление на конкурс уже ранее опубликованной где – либо сказки или рассказа запрещается. Хотя разрешается «переделывать» уже известные рассказы и сказки «Старая сказка на новый лад».


Текст  сказки может быть написан как  от руки, так и  набран на компьютере.


При оценке работ будет учитываться: наличие иллюстраций  и оригинальность сюжета.


Также в условиях конкурса была отмечена дата, до которой проводился прием работ. Сказки  принимали  воспитатели групп.  
    Победителей определяла комиссия, в которую вошли  методист и логопеды детского сада.  Было выделено несколько номинаций:


Лучшее художественное содержание новогодней сказки;


Лучшее оформление новогодней сказки;


Оригинальность сюжета новогодней сказки.


В каждой номинации было отмечено несколько участников, остальные семьи  за участие в конкурсе получили благодарственные письма.  Помимо номинаций было решено сделать приз зрительских симпатий.  Все  сказки  были выложены на общее обозрение, в холе детского сада, каждой сказке был присвоен свой номер. Несколько дней родителям предлагалось познакомиться  со всеми работами   и  проголосовать за лучшую, по их мнению,  сказку.  Рядом с работами висел почтовый ящик, изготовленный из обычной коробки,  обклеенный самоклеющийся  бумагой, и украшенный  снежинками. Родители на специально подготовленных листочках в виде снежинок ставили номер понравившейся сказки и опускали его в этот ящик, после чего был проведен  подсчет голосов, и семья сказка, которой  набрала наибольшее количество голосов, получила приз (это был набор новогодних игрушек).
Награды на новогоднем  празднике были вручены  Снегурочкой.
Данный конкурс сделал новогодний утренник еще более завораживающим и праздничным, как для детей с родителями, так и для нас – сотрудников детского сада



Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению