• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Театрализованное представление в старшей  группе для детей, имеющих нарушения речи, «Колокольчик».
Воспитатель: Волкова О.Н., учитель-логопед: Сухарева А.Г.


в игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать:
-  знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение;


формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём;



воспитываем понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  – Центр Развития Ребёнка  – детский сад №18 «Рябинка» муниципального образования города Кропоткина.

Театрализованное представление в старшей  группе для детей, имеющих нарушения речи, «Колокольчик».
Воспитатель: Волкова О.Н., учитель-логопед: Сухарева А.Г.
Программные задачи:


в игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать:
-  знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение;


формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём;



воспитываем понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.


Оборудование:


театрализованная комната


костюмы героев


макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем



камин с импровизированным огнём


Предварительная работа:


беседы


рассматривание иллюстраций, плакатов


чтение литературных произведений


экскурсия в пожарную часть



разучивание ролей


изготовление костюмов и атрибутов


рисование по теме.


Драматизация
(Кошка сидит в кресле, стол накрыт,  Котёнок играет у камина)
Рассказчик:  А сейчас про чей-то дом

                        Разговор мы поведём.
                        В нём богатая хозяйка
                        Припеваючи жила,
                        Но беда пришла нежданно.
                        Этот дом сгорел дотла.
                        Что за сказка?

Дети: «Кошкин дом»
Рассказчик :         Должен был сгореть дотла,
                     Но ребята нам расскажут.
                     Как беду смогли отвесть.
Ребёнок:   Тили – бом, тили – бом!
            На дворе высокий дом,

            Ставеньки резные,
            Окна расписные.
Дети поют:      Тили – бим – бом, тили – бим –бом !
                Тили – бим – бом, тили – бим –бом !
                На дворе высокий дом.
                Тили – бим – бом, тили – бим –бом !

                Тили – бим – бом, тили – бим –бом !
                Ставеньки резные в нём,
                А на лестнице ковёр,
                Шитый золотом узор.
                По узору новому
                Сходит кошка по утру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд )
Рассказчик:  Против дома у ворот
                       Жил в сторожке старый кот.
                       Век он в дворниках служил,
                       Дом хозяйский сторожил,
                       Подметал дорожки

                       Перед домам Кошки
(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)
Ребёнок :      К богатой кошке гость пришёл –
                      Известный в городе Козёл
                      Петух явился боевой.
                      За ним Наседка.
                      И в лёгкой шали пуховой

                      Пришла Свинья – соседка.
(Гости подходят по одному)
Свинья:        Сейчас пришли мы впятером
                      Взглянуть на ваш чудесный дом!
                      О нём весь город говорит!
Кошка:   Мой дом для вас всегда открыт!

Козёл:        Почтенная хозяйка!
                    Ты покажи и расскажи,
                    Что в доме есть твоём?
Кошка:      Проходите и смотрите.
                    И зал, и спальни,

                    И печь – камин
(обращается к играющему у камина  Котёнку)
                    Печку, Котенька, не тронь!
(грозит пальчиком ему)
                    Жжётся, Котенька, огонь!
(обращается к гостям)
                    Вместе с солнышком я встала,

                    Вместе с птицами я пела.
                    Всем поставила приборы.
                    Всем салфетки разложила.
                    Чаю всем я налила.
                    Угощаю всех вас я.
                    Проходи гости.

                    Будем мы вести беседу,
                    Чай и торт мы будем есть.
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы.
   А Котёнок играет с огнём)  
Рассказчик: За беседою и чаем  
                      Про Котёнка все забыли.      
Ребёнок:    Сел Котёнок перед печкой

             В щелку красную глядит,
             А в печи огонь горит.
             Приоткрыл котёнок дверцу.
             Соскочил огонь с полена.
             Перед печкой выжег пол,
(Котёнок уползает в уголок, за столом)

             Побежал по стульям с треском,
             Вверх залез по занавескам,
             Стены дымом заволок,
         (выбегают огоньки - огонь)
             Лижет пол и потолок.
Огонь:         Возникаю, как известно,

               Я от шалости людской.
               И на воле страшен я –
               Огнедышащий дракон.
               Возрастаю бесконечно ,
               Заполняя всё кругом.
  (танец огня, огоньки присели)

         Гости:    Тили – тили – тили – бом!
                   Загорелся Кошкин дом,
                   Загорелся Кошкин дом!
                   Пожар!  Пожар!
                   Разбегайся, кто куда!
        (гости , Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Ребёнок:  Сам не справишься с пожаром!
           Не метайся , не кричи!
           Не теряя время даром,
           01 скорей звони!  
           Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Рассказчик:    Бежит Курица с ведром

                Заливает Кошкин дом.
       (каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)
Курица:   В мире есть она повсюду.
           Без неё так трудно людям!
           С огнём справится всегда!
          Друзья, что это?

Дети:   Вода!
Курица:    Да, главный враг огня – вода.
Рассказчик:   А за нею во весь дух
                        За песком бежит Петух!
Петух:     Он и жёлтый и сыпучий

            Во дворе, насыпан кучей.
            Он с тобой готов играть
            В беде взрослым помогать.
            Что это?
Дети:   Песок!
Петух:   Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок    всегда.

Рассказчик:   А соседушка – Свинья
                        Вслед за ним с лопатою.
Свинья:          Всем готова помогать
                   И копать и засыпать.
                   Как зовут меня, ребята,

                   Догадались все?
Дети:  Лопата!
Свинья:   На пожарном щите она в центре  всегда.
           Она может в считанные минуты окопать горящий участок.
           И насыпать полные вёдра песка.

Рассказчик:  И Козёл с топором и ломом!
Козёл:       Хвост деревянный
                   Носик остёр.
                   Или кирка, или…
Дети:   Топор.

Козёл:    Он рвётся повсюду напролом,
                А называется просто…
Дети:  Лом.
Козёл:   Эти ребята имеют стальные нервы
             На пожаре они незаменимы.

             Топор поможет открыть любые двери,
             А где не справится топор, поможет ему лом!
Рассказчик:  Да ещё и Кот с багром.
Кот:    Из метала шея  - шест.
        Два крючка, носик есть.

         Коль случится пожар
         Смело лезет в самый жар.
Дети: Багор.
Кот:  С помощью своей хваткой руки
           Он может отобрать у Огня

           Дорогой вам предмет.
Котёнок: Главный конкурент воды и песка
                  Огнетушитель.
Кошка:  Ой, спасибо гости
          Дом спасли от пламени.

          Сделаем ремонт мы, не переживайте!
          Завтра будет новоселье!
          На всю улицу веселье!
          Тили – тили – тили –бом!
          Приходите гости в дом!
Рассказчик: Дорогие зрители,
             Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите.
             Герои нам их покажут и повесят на место,
            а вы назовёте.

       (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите,
        называется зрителями)
        Рассказчик: Молодцы, запомнили.
               А что необходимо сделать в первую очередь,  когда начинается пожар?
Дети:  Звонить 01
Рассказчик:    Молодцы.

Рассказчик:    Как хорошо,
                         Что нашим героям
                          Помогли знания и умения.
                          Мы надеемся, что и вы, ребята,
                          Запомните, то, о чём вам на прощание
                          Скажут наши герои.

Герои:              Пусть знают мальчишки!
                   Пусть знают девчушки!
                    Часто бывают пожары на свете.
                   С огнём очень часто играются дети.
                    И потому скажем громко и внятно:
                   С огнём не шутите!

                   С огнём не шутите!
                   Но если случится пожар – не теряйтесь!
                   Срочно в пожарную часть обращайтесь!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению