• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Игровое  занятие в старшей  группе для детей, имеющих нарушения речи.
Воспитатель: Волкова О.Н.
Цель:


закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;


развитие мышления, внимания;


воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  – Центр Развития Ребёнка  – детский сад №18 «Рябинка» муниципального образования города Кропоткина.
Игровое  занятие «Юный  пожарный»(ОБЖ, пожарная безопасность)в старшей  группе для детей, имеющих нарушения речи, «Колокольчик».
Воспитатель: Волкова О.Н.
Цель:


закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;


развитие мышления, внимания;


воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.



Предварительная работа:  


рассматривание плакатов по пожарной безопасности;


чтение художественных произведений:


«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого


«Пожар», «В дыму» - В.Житкова



«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;




рассматривание иллюстраций к ним;


экскурсия в пожарную часть;


беседа о профессии «Пожарный».


Ход занятия
Воспитатель:  С огнём бороться мы должны,

                            Мы смелые работники,
                            С водою мы напарники.
                            Мы очень людям всем нужны.
                            Так кто же мы?..
Дети:  Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том,  как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр  пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите:
                         какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными,
        находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы)  ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть   добрым,  много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам
                   первое задание (даёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и   хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть,  каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет,    01,  бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
             Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно
Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.

Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может
           возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы
                      умеете.

(звучит серена, дети выстраиваются в две команды)
Пожарный:


нужно растянуть рукав к горящему дому;


потушить огонь; (передача ведёр с водой)


спасти пострадавшего с третьего этажа;


найти в дыму испуганного ребёнка;



оказать первую медицинскую помощь раненому.


(дети выполняют задания, пожарный следит за правильностью выполнения заданий)
Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания,
                       умения и взаимопонимание.
Воспитатель:Давайте  вспомним правила поведения при пожаре.
Дети:   (читают стихи)

Не имей такой дурной                    
Привычки –                              
В домик нос совать,                    
Где дремлют спички.                    
Потому что спички –
Не синички,                            
Может пламя вылететь                    
Из спички.                              
Так что пусть уж спят они              
В кроватке,
Но не надо щекотать им                  
Пятки.                                
Потому что из-за этих                  
      Пяток                                                        
В доме может вспыхнуть
Беспорядок                              
И такое – ах! –                        
Столпотворенье,                        

Что сгорит моё стихотворенье !      

Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил?  Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!


Если же большой огонь,

Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.

Воспитатель:Всем понятно, как надо себя вести при возникновении  пожара?

Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду   «Юный пожарный»

(зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки)

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению