• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Игровое занятие "Юный пожарный"

Игровое  занятие в старшей  группе для детей, имеющих нарушения речи.
Воспитатель: Волкова О.Н.
Цель:


закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;


развитие мышления, внимания;


воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  – Центр Развития Ребёнка  – детский сад №18 «Рябинка» муниципального образования города Кропоткина.
Игровое  занятие «Юный  пожарный»(ОБЖ, пожарная безопасность)в старшей  группе для детей, имеющих нарушения речи, «Колокольчик».
Воспитатель: Волкова О.Н.
Цель:


закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;


развитие мышления, внимания;


воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.



Предварительная работа:  


рассматривание плакатов по пожарной безопасности;


чтение художественных произведений:


«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого


«Пожар», «В дыму» - В.Житкова



«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;




рассматривание иллюстраций к ним;


экскурсия в пожарную часть;


беседа о профессии «Пожарный».


Ход занятия
Воспитатель:  С огнём бороться мы должны,

                            Мы смелые работники,
                            С водою мы напарники.
                            Мы очень людям всем нужны.
                            Так кто же мы?..
Дети:  Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том,  как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр  пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите:
                         какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными,
        находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы)  ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть   добрым,  много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам
                   первое задание (даёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и   хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть,  каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет,    01,  бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
             Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно
Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.

Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может
           возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы
                      умеете.

(звучит серена, дети выстраиваются в две команды)
Пожарный:


нужно растянуть рукав к горящему дому;


потушить огонь; (передача ведёр с водой)


спасти пострадавшего с третьего этажа;


найти в дыму испуганного ребёнка;



оказать первую медицинскую помощь раненому.


(дети выполняют задания, пожарный следит за правильностью выполнения заданий)
Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания,
                       умения и взаимопонимание.
Воспитатель:Давайте  вспомним правила поведения при пожаре.
Дети:   (читают стихи)

Не имей такой дурной                    
Привычки –                              
В домик нос совать,                    
Где дремлют спички.                    
Потому что спички –
Не синички,                            
Может пламя вылететь                    
Из спички.                              
Так что пусть уж спят они              
В кроватке,
Но не надо щекотать им                  
Пятки.                                
Потому что из-за этих                  
      Пяток                                                        
В доме может вспыхнуть
Беспорядок                              
И такое – ах! –                        
Столпотворенье,                        

Что сгорит моё стихотворенье !      

Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил?  Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!


Если же большой огонь,

Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.

Воспитатель:Всем понятно, как надо себя вести при возникновении  пожара?

Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду   «Юный пожарный»

(зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки)

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть