• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
В последнее время значительно увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. К сожалению, не всегда дети с речевыми нарушениями, занимаются в речевой группе детского сада или на логопедическом пункте (по разным причинам). В школе этим детям гораздо труднее, чем сверстникам, у которых речевое развитие проходило без патологии. Конечно, при логопедическом обследовании в начале учебного года, выявляется ряд проблем, которые в дальнейшем могут привести к ошибкам при письме и чтении. Одна из самых разнообразных и многочисленных по типам группа ошибок - это ошибки на уровне слога. Многие первоклассники с трудом проговаривают слова со сложной слоговой структурой, допускают при этом разнообразные ошибки. В последнее время значительно увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. К сожалению, не всегда дети с речевыми нарушениями, занимаются в речевой группе детского сада или на логопедическом пункте (по разным причинам). В школе этим детям гораздо труднее, чем сверстникам, у которых речевое развитие проходило без патологии. Конечно, при логопедическом обследовании в начале учебного года, выявляется ряд проблем, которые в дальнейшем могут привести к ошибкам при письме и чтении. Одна из самых разнообразных и многочисленных по типам группа ошибок - это ошибки на уровне слога. Многие первоклассники с трудом проговаривают слова со сложной слоговой структурой, допускают при этом разнообразные ошибки. Чтобы избежать ряда трудностей, которые могут возникнуть в процессе обучения письму и чтению, в профилактическую работу с учащимися первых классов, всегда включаю упражнения, задания и игры по развитию слогового анализа и синтеза слов. Эти игры достаточно просты, не требуют специальной подготовки, (используемый при этом наглядный материал есть у каждого логопеда) и эффективны. Они позволяют добиться внимания к звучащему слову, его звуко-слоговому составу, формирую речевые навыки, развивают мыслительные процессы.
Поезд
Логопед предлагает картинки или карточки со     словами. Нужно поместить слова (картинки) в вагончики поезда в зависимости от количества слогов:

1 вагон - слова, состоящие из одного слога,


2 вагон – слова, состоящие из двух слогов,


3 вагон – слова, состоящие из трёх слогов.



   Прятки
Логопед демонстрирует детям картинки (называет слова), затем убирает наборное полотно с картинками, предлагает вспомнить и назвать слова с определённым количеством слог
Цветок
Логопед предлагает составить слова из слогов, которые напечатаны на лепестках цветка.  
В саду распустился красивый цветок
Он красный и синий имел лепесток,
На каждом из них был написан слог,

Чтобы слово составить каждый смог.
ЗА-, МОК-, РО-,ТА-, ВА-. (замок, ваза, роза, вата и др.)
  Калейдоскоп слов
Игра проводится в форме соревнования между командами или детьми. Логопед демонстрирует на листе картинки с разным количеством слогов. (от 1 до 4-х), после этого команды по очереди бросают кубик, где точками(от 1 до 4-х) обозначены количество слогов, дети называют слова с таким количеством слогов. Каждое правильно названное слово отмечается фишкой. Выигрывает команда, набравшая больше фишек.
Найди слог
Логопед предлагает детям найти потерявшийся слог. Детям, не обладающим навыками чтения, слова проговариваются.

Пример:
Ма…на, иг…ка, те..визор, ка…даш, пира…да, во…та.

    Потерялся слог куда-то.
    Изменилось слово - ждёт.
    Может, слог найдут ребята,
    Кто же слово нам спасёт?
    
Снежинки
Детям предлагается составить слово из «снежинок».

С неба падают снежинки,
Не спеша, они летят.
Ты поймай снежинку в руки,
Составь слово для ребят.
Ро-за, иг-ра, зи-ма, иг-ла, ла-па и др.
                          
  Заколдованные слова

На доске или на карточках написаны «заколдованные»слова, нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно (без лишнего слога).Дошкольникам можно демонстрировать картинки, проговаривая слова.
Сапохар, васуренье, балиранки, пиророжок, сухарири и др.  
Найди слово
Логопед предлагает рассмотреть сюжетную картину и назвать слова с определённым количеством слогов.
Урожай
   Урожай собрать пора,
   Не зевайте, детвора,

   Слово верно называйте
   И картинки выбирайте!
Каждый участник игры должен выбрать картинка с определённым количеством слогов (1, 2, 3). Картинки можно предложить по теме овощи и др.
Пр.: лук, чеснок, морковь, картофель, свёкла, редис, помидор, капуста, баклажан, тыква, кабачок, огурец.
Тематический марафон
Логопед предлагает детям назвать слова с определённым количеством слогов по заданной теме:
«посуда», «одежда», «игрушки», «транспорт», «дом» и т. д.. При трудностях можно выставить картинки по теме. Пример: «Игрушки»: 1слог-гном, мяч; 2 слога- кукла, домик; 3слога- коляска,машина;4 слога- пирамида, велосипед.
                                                
Ласковое слово
Нужно изменить слово так, чтобы в каждом стало 2 слога.
Пример: дом-домик, гном-гномик.
Сад, лист, куст, мак, дождь,  мост и др.

            
  Кубик
Логопед выставляет картинки (карточки со словами) с разным количеством слогов. Учащиеся по очереди бросают кубик, называют число и выбирают слово, состоящее из такого же количества слогов.
Найди пару
Каждый учащиеся чётко по слогам называет своё имя. Затем расходятся. По сигналу , каждый играющий должен встать рядом с тем, в чьём имени столько же слогов.                    
Пирамида
На наборном полотне помещают ряд картинок. Детям предлагается построить пирамиду, где в первом ряду будут слова, состоящие из одного слога, во втором - из двух слогов, в третьем - из трех, в четвертом - из четырех.
Слова: вата, дом, снегири, буратино, кот, муха, машина.
Кто дальше?
Дети выстраиваются шеренгой, им предлагается вспомнить или придумать слова с разным количеством слогов. На 1 шаг нужно назвать слово, состоящее из одного слога, на второй - из двух и т. д.

Закончи слово
Логопед просит закончить начатое им слово. Можно разделить детей на 2 команды и проводить игру в виде соревнования.
ра - ма
- кета
- бота
- дуга
- дость и т.д.
Помоги слову
Придумай начало слова. Логопед говорит окончание слова. Ребенок
добавляет первый слог и называет слово:

... - рево,
... - ляна,
... -ха,
... - жама,
...- дочка,
...- ка,

... -мидор,
... - лина,

Поймай мяч
Логопед подбрасывает мяч с детьми, называя первую часть имени ребенка, а ребенок - заканчивает. Ко-ля; Пе-;Ле-; Ка-.
Угадай имя
Логопед говорит детям, что задумано имя, которое состоит из 2-х или 3-х, 4-х слогов. Дети должны угадать, какое имя задумано.
Мое имя

Предлагается детям произнести свое имя по частям:

а) прошагать его;


б) протопать одной ногой.


в) прохлопать.


Найди игрушку
Логопед выставляет карточки - схемы слов (1,2,3 слога). Детям предлагается в группе выбрать игрушки, название которых содержит такое количество слогов.
Угадай-ка

На наборном полотне выставляются картинки - отгадки. Логопед предлагает загадку и показывает схему слова - отгадки. Ребенок должен среди предложенных картинок выбрать отгадку, поставить рядом со схемой и назвать слоги.
Загадки:
Из трубы вьется, а в руки не дается.
/ дым/
Когда мной умываются, то слезы появляются.
/мы-ло/
  Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью.

/са-по - ги/
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
/гриб/
Придумай имя
Логопед предлагает картинки с изображением детей. Нужно придумать имена, состоящие из определенного количества слогов (2, 3). Схемы слов замещают на доске.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению