• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Автор – воспитатель Рыбалова Г.Г. МДОУЦРР д/с № 5 «Гнездышко» г.о. Спасск-Дальний Приморского края

Тема: «Поможем Винни-Пуху»
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи:


Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).                                                                                                                                                                                          



Развивать умение детей решать проблемные задачи.


Воспитывать интерес к экспериментированию.


Автор – воспитатель Рыбалова Г.Г. МДОУЦРР д/с № 5 «Гнездышко» г.о. Спасск-Дальний Приморского края

Тема: «Поможем Винни-Пуху»
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи:


Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).                                                                                                                                                                                          



Развивать умение детей решать проблемные задачи.


Воспитывать интерес к экспериментированию.



Оборудование:  Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце каждому ребёнку.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Винни-Пух. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Винни-Пух!
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?
Дети: предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
Дети: (предлагают свои варианты).
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос).  Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха (и др. варианты).
Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты. Сережа, как думаешь? А ты, Кира?
Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его.

Дети надувают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся?
Дети: Из шарика выходит воздух.
Винни-Пух: Как это всё интересно! А можно ещё увидеть воздух?
Воспитатель: Можно. Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь.
(Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Даша?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки - воздух.
Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать пузырьки, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, ребята, почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх?

Дети: Потому что воздух лёгкий. Когда мы бросаем в воду тяжелые камушки, они тонут. А воздух не тонет. Мы видели в  аквариуме в Зимнем саду, там через трубочку воздух поступает в воду,  и потом вверх пузырьками поднимается!
Воспитатель: А зачем воздух поступает в аквариум?
Дети: Чтобы рыбки дышали.
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Винни-Пух: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
(Дети говорят свои мнения).
Винни-Пух: Нет, мне воздух не нужен!
Воспитатель: А давай проверим! Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!
Винни-Пух: Ой! Ой! Я больше не могу!
Воспитатель: Ребята, прав ли был Винни-Пух?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.
- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть ….. (воздух).

- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.
(Выбирают. Ребёнок надувает шарик и дарит Винни-Пуху).
Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.
(Ребята благодарят).
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?
Дети: Подуть.
(Дети дуют).
Воспитатель предлагает гостям подойти с другой стороны столика и поиграть с детьми.
Об исследовательском поведении дошкольника

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению