• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Ознакомление детей со свойствами воды

Автор – воспитатель Евстратева Е.А. МДОУЦРР д/с № 5 «Гнездышко» г.о. Спасск-Дальний Приморского края
Тема: «Водичка, водичка»
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:


Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мышление, речь.


Изучить свойства воды (мокрая, теплая, льется, журчит).



Воспитывать у детей интерес к игре с водой.


Автор – воспитатель Евстратева Е.А. МДОУЦРР д/с № 5 «Гнездышко» г.о. Спасск-Дальний Приморского края
Тема: «Водичка, водичка»
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:


Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мышление, речь.


Изучить свойства воды (мокрая, теплая, льется, журчит).



Воспитывать у детей интерес к игре с водой.



Оборудование: кукла Катя, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка (по количеству детей),  полотенце.
Ход игры
Воспитатель: Ребята,  посмотрите, кто пришел к нам в гости? (кукла Катя). Кукла Катя хочет с вами поиграть. (В туалетной комнате помощник воспитателя открывает  кран с водой. Воспитатель прислушивается). Ребята, а что это за шум?
Дети (прислушиваются): Это шумит вода.
Воспитатель: А где она шумит? (ответы детей).
Воспитатель:  Давайте посмотрим? (Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода). Ребята, а откуда еще может литься вода? (Дети вместе с воспитателем ходят по туалетной и групповой комнатах и, смотрят, откуда еще может литься вода).
Затем воспитатель открывает кран в групповой комнате.
Воспитатель: Что водичка делает? (льется, журчит). А как водичка льется? (сильно).
А, послушайте, как водичка журчит: тихо или громко? (громко). А давайте, ребята, я прикрою кран, она так же будет журчать? А как? (тихо).

Воспитатель еще прикрывает кран.
Воспитатель: А теперь, что делает водичка? (капает). Как капает? (кап-кап). Ребята, кукла Катя принесла вам кружки и лейки для игры, но сначала подойдите к столику  для игр с водой. Потрогайте руками водичку. Какая она? (теплая, мокрая). Ребята, вы хотите посмотреть, как будет литься вода из кружки?
              Знаем, знаем, да-да-да,
              Где тут прячется вода!
              Буль-буль-буль! –
              Журчит водица.
              С-с-с – она свистит, поет
              И из кружки струйкой льет.
(воспитатель зачерпывает и льет воду из кружки).
Воспитатель: Как вода льется из кружки? (струйкой). А теперь возьмите в руки кружки и сами зачерпните и вылейте воду. (Действия детей). А сейчас, ребята, я возьму лейку и вылью из нее водичку (воспитатель берет лейку, зачерпывает воду и выливает ее). Смотрите, как из лейки водичка льется: струйкой или нет? (Нет, из лейки течет много струек). Почему из лейки вода льется струйками? (Потому что есть дырочки). Теперь возьмите в руки лейки зачерпните и вылейте воду (действия детей с лейкой).
После игры дети вытирают руки полотенцами. Воспитатель подзывает детей, и спрашивает: кто приходил к ним в гости, что принесла им кукла, что они делали с водой, какая вода, что делала  вода, когда мы открыли кран.
Об исследовательском поведении дошкольника

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть