• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению

Калинина Т.В., учитель-логопед ЦР «Сказка» Россия, Хакасия, г.Черногорск
Формирование правильного произношения у детей – это очень сложный процесс. Успех индивидуально-коррекционной работы зависит от многих факторов: индивидуальные, возрастные особенности детей, структура дефекта и т.д. Выделяют три этапа формирования звуковой стороны речи:

    
        Подготовительный этап
    
        Формирование первых произносительных навыков
    
        Формирование коммуникативных навыков

 
Предлагаю индивидуально-коррекционное занятие при легких формах речевой патологии. Его можно использовать поэтапно, в зависимости от того, на каком находится ребенок. Сюжетная картина является универсальной, потому что при отсутствии других звуков меняется только речевой материал и предметные картинки. Рассмотрим на примере звука «р».
Калинина Т.В., учитель-логопед ЦР «Сказка» Россия, Хакасия, г.Черногорск
Формирование правильного произношения у детей – это очень сложный процесс. Успех индивидуально-коррекционной работы зависит от многих факторов: индивидуальные, возрастные особенности детей, структура дефекта и т.д. Выделяют три этапа формирования звуковой стороны речи:

    
        Подготовительный этап
    
        Формирование первых произносительных навыков
    
        Формирование коммуникативных навыков

 
Предлагаю индивидуально-коррекционное занятие при легких формах речевой патологии. Его можно использовать поэтапно, в зависимости от того, на каком находится ребенок. Сюжетная картина является универсальной, потому что при отсутствии других звуков меняется только речевой материал и предметные картинки. Рассмотрим на примере звука «р».
Цели:

    
        Четкое произношение звука «р» изолированного; автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи;
    
        Развитие фонематического восприятия, пальцевой моторики;
    
        Воспитывать любовь к природе.

 
Оборудование: сюжетная картинка по сказке «Красная шапочка», предметные картинки животных, птиц, ягод, овощей со звуком «р»,звуковые символы.

    Ход занятия
Организационный момент /установление эмоционального контакта с ребенком/

    Мимические упражнения
Логопед: «Давай представим, что мы съели:
    «Кислый лимон"
    «Горький перец»
    «Сладкую конфетку» и т.п.

    Артикуляционная гимнастика
/см. примерный комплекс упражнений Т.В.Буденная/

    
        Рот приоткрыт
    
        Губы «Улыбка»
    
        Язык широкий за верхними зубами
    
        На язык идет сильная воздушная струя

 

    Произношение изолированного звука
Логопед: «Давай вспомним, как рычит волк. Какой звук ты слышишь «р». Хорошо!
    Характеристика по акустическим признакам
    Когда ты произносишь его, есть преграда во рту?
    Какой это звук?

    Автоматизация звука в слогах
Логопед: «Сегодня я расскажу тебе сказку про девочку Раю. Испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке. Она жила далеко. Рае нужно пройти через весь лес, а мы ей поможем. Девочка взяла корзинку, побежала по лесенке и запела песенку».
    /ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов/
    Ра-ра, ра-ра-ра
    Ро-ро, ро-ро-ро
    Ру-ру, ру-ру-ру и т.д.

    Автоматизация звука в словах
Логопед: «Пока Рая пела песенку она очутилась в лесу. Посмотри кого она там встретила /ребенок называет животных и птиц/.В слове /рысь/ звук находится в начале или в конце слова?

    Игра «Хлопни, если услышишь звук»
Логопед: «В лесу жили еще звери и птицы, которые спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся».

    Пальчиковая гимнастика
Логопед: «Долго шла Рая по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».
    «Пирожки»
    Испекли мы пирожки с разною начинкой:
    И с капустой пирог,
    И с картошкой пирог,
    И с морковкой пирог,
    И с луком пирог/и т.д./

    Автоматизация звука во фразовой речи
Логопед: «Отдохнула Рая…..а вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим какие у тебя в корзинке пирожки» /ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает/. Например: пирог с картошкой /морковкой, черникой, морковкой, брусникой и т.д.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть