• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие,-предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста. У истоков педагогики раннего возраста стояли такие замечательные ученые, как Н. М. Аксарина и Н. М. Щелованов, разработки которых сохраняют свою актуальность и в настоящее время. Несмотря на то, что педагогическая система воспитания детей раннего возраста в нашей стране была «свернута» в 1991-1994 гг. в результате государственной политики, что привело к разрушению складывавшейся годами системы общественного воспитания самых маленьких, закрытию яслей и ясельных групп в детских садах и, наконец потере уникальных педагогических кадров.
Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ
Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие,-предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста. У истоков педагогики раннего возраста стояли такие замечательные ученые, как Н. М. Аксарина и Н. М. Щелованов, разработки которых сохраняют свою актуальность и в настоящее время. Несмотря на то, что педагогическая система воспитания детей раннего возраста в нашей стране была «свернута» в 1991-1994 гг. в результате государственной политики, что привело к разрушению складывавшейся годами системы общественного воспитания самых маленьких, закрытию яслей и ясельных групп в детских садах и, наконец потере уникальных педагогических кадров.
Восстановление системы общественного воспитания детей раннего возраста происходит в обстановке меняющейся экономической и политической ситуации. Складывается парадигма новой государственности, идет поиск путей возрождения России на основе ее многонациональной культуры.
Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной.
Таким образом, современные научные представления о раннем онтогенезе, уникальности первых лет жизни ребенка, зависимости его развития от социальных условий и окружающей среды выводят педагогику раннего детства на новый уровень. Стратегия текущего момента состоит в решении следующих проблем:

    
        в развитии форм семейно-общественного взаимодействия;
    
        разработке и апробации современных моделей воспитания и развития маленьких детей на основе новых технологий;
    
        существенном обновлении ясельной системы воспитания в целом;
    
        повышении качества жизни детей раннего возраста в условия яслей и семьи.

 
В своей работе я руководствуюсь нормативными документами: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка», «Положение МДОУ», Устав ДОУ. Согласно образовательной программе МДОУ «Детский сад №226» комбинированного вида приоритетным направлением своей деятельности коллектив выбрал: -интеллектуальное; нравственно-патриотическое воспитание, -физическое; -охрана и укрепление здоровья.
Реализуемые нами программы и технологии помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников. Их содержание, а также построение воспитательно-образовательного процесса на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, обеспечивает хороший уровень компетентности детей в различных сферах познания. Работая по программе Васильевой «Программа воспитания и обучения в д/с.» я также использую Региональную программу «ОЗОЖ» Смирновой, программу «Кроха», пользуюсь методическим пособием Л.В.Гаврючиной «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
В начале учебного года, ознакомившись с картами здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, я провела диагностику исходного уровня развития детей В процессе диагностики я использовала: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, подобранные соответственно возрасту.. Изучив полученные результаты я наметила план дальнейшей работы доставила для себя цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.». А также использование в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию. Всю свою педагогическу деятельность я строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Педагогический процесс полностью оснащен необходимыми материалами и пособиями, среди которых имеются и авторские разработки: проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Ознакомление дошкольников с культурой, традициями и обычаями русского народа», а также проект по физическому воспитанию «Я расту», методическая разработка программы развития ясельной группы, конспекты и дидактические игры. В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку я организую педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраиваю перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.
В группе я стараюсь создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфордно. Для достижения поставленной цели необходимо :

    
        организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующих конструированию вариантов здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка.
    
        создать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребенка; -формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.

 
Работая по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» я поставили себе цель: познакомить детей с культурой, бытом, традициями и обычаями русского народа. Мною был разработан и составлен проект по выше указанной теме. Проанализировав диагностику исходного уровня развития детей, существующих у них проблем и затруднений, я учла их при планировании коррекционной работы.
Коррекционная работа, организованная мною, предполагала использование здоровья-сберегающих технологий, а именно метода «Куклотерапия», который предполагает использование кукол и театральных приемов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка.
Учитывая все выше сказанное, я определила для себя следующие задачи: посредством кукол познакомить детей с культурой поведения, развить коммуникативные навыки общения, речь, внимание, память, эмоциональную сферу, повысить самооценку детей. Работая в этом направлении, мне на помощь пришла рукотворная русская народная кукла. Ведь именно кукла помогает нам развить природные способности каждого ребенка, воспитать доброту и отзывчивость, открыть перед малышом мир, в котором он живет со всей его красотой. Она утром ласково встречала детей, прививая им навыки культуры поведения. В период адаптации она была незаменимым помощником, с помощью нее я переключала внимание детей, тем самым отвлекали их от плача. Она рассказывала детям русские народные сказки и потешки, приглашала с ней станцевать русскую пляску с платочком и просто поиграть. С ее участием адаптация в детском коллективе проходила намного легче и безболезненней. Для снятия психологического напряжения разных видов капризов я использую сценки, спектакли с русскими народными куклами. В этих постановках дети могут совершенствовать свои навыки в «актерском» мастерстве, ведьименно кукла своеобразная ширма, за которой можно спрятаться, отделиться от самого себя и раскрыться. Такие постановки, как «Капризка», «Гусенок» и др. пробуждают у детей положительные эмоции. На занятиях царит веселая атмосфера. Провожу этюды: «деревянные и тряпичные куклы», «Маша в лесу», «на ковре спит домовенок Кузя», для массажа пальцев рук использую игру: «Возьми куклу Настеньку за руки и помни ладошки». Воспитывая положительные моральные качества, я использую такие игровые упражнения, как: «Как зайка играет с товарищами», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть». Дети с удовольствием посещали фитобар, где настоем для укрепления здоровья нас угощает кукла Маруся и домовенок Кузя. С помощью куклы Дуняши мы можем вдыхать аромат разных трав и полей, рекомендованных нашим врачом.
Для индивидуальной работы с ребенком я устраиваю своеобразный «театр одного актера», где я предлагаю ребенку выбрать куклу и спрятаться за ширмой и вести диалог как бы от ее лица. Многое поведает и сам выбор: выбор зайца, может говорить о страхах, волка - об агрессии, расторможенные дети обычно выбирают фигуру с глазами. В процессе игры я предлагаю сменить куклу и попробовать сыграть другую роль. Я стараюсь не устранять пороки и тем более не искоренять, а эвелировать (возвышать) личности по схеме: порок-маленькая слабость-достоинство, поэтому на занятиях царит веселая атмосфера. Для развития эмоциональной сферы я использую куклу с разными выражениями лица: грусть, радость, гнев, спокойствие, страх и удивление. Ребенок в зависимости от выражения лица должен произнести фразу типа: «Добрый день». В арт-терапии использую плоскостных кукол, вырезанных из плотного картона и подвешенных на нитку, с помощью нее ребенок может управлять своим страхом, устраивая театр теней с ним в главной роли. Также дети изготавливали кукол своими руками, набивая их целебными травами, рядили их в костюмы, придавая им тот или иной образ. Любопытно, что практически всегда ваша «новорожденная» кукла оказывалась похожей на вас, в ее внешности «всплывали» черты вашего характера, ваш творческий потенциал. Используя пальчиковый театр, я разучивала с детьми потешки, играя в него, дети с легкостью запоминают текст, а также с большим удовольствием разыгрывали различные сценки. Играя с куклой, я знакомила детей с бытом и одеждой русского народа. Используя элементы ТРИЗа, украшали кукле Маше сарафан, а Ванюше рубаху. Знакомила детей с русской печкой, вместе с детьми помогали бабушке и Танюше печь угощения для гостей.
А также в работе с детьми младшей группы, я использую и другие виды здоровьесберегающих технологий: По музыкотерапии у меня есть разнообразные подборки, такие как «Мы танцуем и поем», «Мы кушаем», «Спи моя радость усни» и т.д., которые дети с удовольствием слушают. В игротерапии, я с помощью игры развиваю дружеские отношения, в игре идет развитие познавательных процессов, речи эмоционально - волевой, коммуникативной сферы. С помощью изотерапии снимается нервное напряжение, страхи, ребенок отвлекается от грустных мыслей, обеспечивается эмоционально-положительное состояние и вызывается радость, так используя элементы ТРИЗа, рисуя пальчиком или ладошкой, ребенок преодолевает чувство неуверенности, боязни. В артгехнологии, я воздействую на детей с помощью цвета, ведь издавна было замечено, что цвет оказывает благотворное влияние на человека. Используя анималотерапию дети становятся более спокоными, уравновешенными, у них появляется уверенность в своих силах, концентрируется внимание, снижаются негативные проявления в поведении во время адаптации. Для развития творческих способностей, для совершенствования взаимодействия с окружающим миром, я использую сказкотерапию, такие сказки, как «Капризка», «Маленький медвежонок» и т.д.
Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей так же нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. В этом направлении мною был составлен иразработан проект «Я росту». Цель которого: Сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье. Для достижения поставленной цели я формирую навыки ухода за телом; создаю условия для закаливания; вырабатываю привычку к самомассажу; формирую навыки охраны личного здоровья и здоровья окружающих; даю представление о строении и функциях тела; учу детей обращаться с опасными для здоровья вещами; создавая проблемную ситуацию, демонстрирую значимость правильного отношения к здоровью и т.д. Особое внимание, я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В начале учебного года я начинаю постепенное обучение полосканию рта, элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий. А также ходьба по мокрым дорожкам, солнечные и воздушные ванны. Использую элементы массажа (самомассажа), в группе есть сухой бассейн. Играю с детьми в игры, которые лечат: «Пальчиковая живопись», работа с глиной, игры с песком. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная гимнастика , учу детей дыханию через нос (профилактика заболеваний верхних дыхательных путей), применяю такие упражнения, как : «Часики», «Петушок», «Гуси» и т.д. Организую двигательный режим (согластно возрасту).
Упражнения, способствующие: формированию осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата и т.д. Как показывает моя практика, все выше перечисленные методы мне очень помогают в работе с детьми, я и в дальнейшем буду ах использовать, о чем свидетельствуют результаты диагностики.
Работа с родителями для меня является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив . Для этого я провожу с родителями беседы на тему: «Ваш ребенок идет а детский сад», «Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста», «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста» и многие другие, даю необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы. Провожу собрания, на которых выбирается актив группы, намечается план совместной работы с родителями, обсуждаются и рассматриваются различные вопросы касаемые воспитания и обучения детей.
В целях ознакомления с условиями проживания и бытом детей я посещаю их на дому. Также в группе создан пресс-центр для родителей, в котором помещаются папки передвижки, памятки для родителей, информационные листы, доска объявлений, ящик -«отзывов и предложений». Я стараюсь привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, родители посещают родительские собрания как групповые, так и общие. Принимают активное участие в оформлении группы. Совместно с ними в группе был сделан и оформлен уголок природы, изготавливалось нетрадиционное спортивное оборудование, сделан сухой бассейн и многое другое. Родители моей группы принимали участие в различных конкурсах : «Природный мир», «Лучшая дидактическая игра», «Подарок Деду Морозу» за ,что были награждены благодарственными письмами, которые проходили как в группе, так и в детском саду. Участвуют в совместных праздниках и мероприятиях: « Папа, мама, я спортивная семья», «Сладкий вечер», «В гости к зайчику, к мишутке» и т. д.
Большое значение я уделяю анкетированию родителей, ведь ответы родителей помогают мне выяснить увлечение взрослых и детей, проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о моей работе, найти новые пути сотрудничества.О результатах совместной деятельности можно судить из полученных диаграмм, которые прилагаются. похожей на вас, в ее внешности «всплывали» черты вашего характера, ваш творческий потенциал. Используя пальчиковый театр, мы разучивали с детьми потешки, играя в него, дети с легкостью запоминают текст, а также с большим удовольствием разыгрывали различные сценки. Играя с куклой, мы знакомили детей бытом и одеждой русского народа. Используя элементы ТРИЗа, украшали кукле Маше сарафан, а Ванюше рубаху. Знакомили детей с русской печкой, вместе с детьми помогали бабушке и Танюше печь угощения для гостей.
Проанализировав результаты повторного тестирования детей, мы убедились, что уровень знаний детей повысился, а уровень проблем и затруднений напротив снизился. Исходя из результатов повторного тестирования, можно сделать вывод: работу в данном направлении нужно продолжать, расширять и углублять, так как она дает неплохие результаты.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению