• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель:


Воспитание фонематического слуха.


Воспитание чувства уверенности в своих возможностях.


Закрепление навыка звукового анализа слов.


Выкладывание слов в кассах.



Закрепление знаний о большой букве в именах.


Работа над дикцией.


Составление слов с помощью символов.


Развитие мышления.


Развитие оперативной памяти.


Развитие мелкой моторики.



Развитие графических навыков.


Развитие умственной активности.

Цель:


Воспитание фонематического слуха.


Воспитание чувства уверенности в своих возможностях.


Закрепление навыка звукового анализа слов.


Выкладывание слов в кассах.



Закрепление знаний о большой букве в именах.


Работа над дикцией.


Составление слов с помощью символов.


Развитие мышления.


Развитие оперативной памяти.


Развитие мелкой моторики.



Развитие графических навыков.


Развитие умственной активности.



Оборудование: таблицы по теме, слоги, кассы, звуковые схемы, таблицы с символами, фасоль, шнурки, карандаши, перфокарты.

Ход занятия
Оргмомент
Логопед: Дети, у каждого из нас есть имя. Назовите своё имя ласково.

Основная часть
Логопед: Дети, у вас на столах лежат слоги. Сложите и прочитайте слова.
Дети соединяют слоги, получая имена: Коля, Таня, Зина, Дима, Вася, Ната, Лида, Соня, Вова, Ваня.
Логопед: Что обозначают эти слова?
Дети: Имена.
Логопед: Как пишутся имена?
Дети: С большой буквы.
Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить об именах. (Сообщение цели занятия)

«Подбери схему к составленному имени».

Логопед: Вы сложили имена. Подберите схему к каждому имени.
Логопед: Дети 10 группы прислали вам задание. Они просят, чтобы вы отгадали, как зовут детей. Нужно назвать картинку, определить первый звук, заменить его на букву. Полученное слово выложить в кассах (картинки: машина, иголка, шуба, акула). Дети составляют в кассах имя Миша.
Логопед: А теперь отгадаем имя по последним звукам (картинки: лист, эскимо, дом, лиса). Дети составляют слово Тома.

Логопед: А это задание прислали вам дети из 11 группы. Отгадайте, кто это.
Перед детьми таблица с изображением мальчика и девочки. С правой стороны таблицы в кружках помещены буквы.
Логопед: Как вы думаете, с какой буквы начинается имя мальчика?
Дети: С буквы Н.
Логопед: Почему вы так считаете?
Дети: Имена начинаются с большой буквы, а большая буква здесь только Н.

Логопед: Верно, начинаем с буквы Н и читаем по стрелке. Вызванный ребёнок составляет и читает имя Никита. Аналогично составляется имя Карина.

Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.                       Ждешь обед? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.                     Машешь вслед? - Вот так.
Как бежишь? – Вот так.                       Утром спишь? – Вот так.

  Вдаль глядишь? – Вот так.                   Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Работа над скороговоркой
Логопед: Ребята, послушайте скороговорку
Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису угостил ирисом.
Как звали детей?


Дети: Борис и Лариса.
Логопед: Чем угощала Лариса?
Дети: Супом из риса, рисовым супом.
Логопед: Чем её угостил Борис?
Дети: Ирисом, это такие конфеты.
Затем дети повторяют скороговорку по ролям.

Работа по таблице
Логопед: Ребята, давайте имя девочки наберём на таблице.
а    л    м    Р    А    И

Л    а    р    и    с    С
«Расшифруй имя»
Логопед: Эти конверты я получила от ребят 7 группы. С помощью ключа-подсказки они предлагают вам отгадать имена героев песни и сказки.
Дети расшифровывают имена Антошка и Иванушка (устно).

Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.
Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.
Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.
А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.
Логопед: Какие имена мы называли?
Дети: Ваня, Стёпа…, мужские.

Работа над стихотворением «Про Марусю и бабусю»
Логопед: Дети, у меня есть знакомая бабушка. Вот какую историю она мне рассказала.
Машенька, Марусенька, Марьюшка и Манечка

Захотели вкусного, сладенького пряничка
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала  
Машеньке копеечку, Марусеньке копеечку,
Марьюшке копеечку, Манечке копеечку.
Машенька, Марусенька, Марьюшка и Манечка

Побежали на базар и купили пряничка.
Дед Кондрат задумался, сидя у стола,
Сколько же копеечек бабушка дала?
А как вы думаете, сколько было девочек?
Выясняется, что всё это одна девочка Маша.

Логопед: Сложите это имя на столах.

Первый ряд выкладывает из фасоли, второй ряд - из шнурков.
Логопед: А это задание приготовила Оксана Михайловна. Посмотрите на свои карточки, напечатайте, как зовут этих детей. (Дети выполняют задание в перфокартах, печатают одно мужское, одно женское имя).
Чтение предложений. Дети читают хором
Логопед: Почему слово Вова написано с большой буквы?
Дети: Вова – это имя мальчика.
Логопед: Почему слово Вот написано с большой буквы?
Дети: Предложения начинаются с большой буквы.

Логопед: А почему в конце ставится точка?
Дети: Значит, предложение закончено.
Логопед: Сколько слов в этом предложении?
Дети: Два.
Аналогично анализируются 2 и 3 предложения.

Итог
Логопед: Дети, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Об именах.
Логопед: Какие бывают имена?
Дети: Мужские и женские.
Логопед: Как пишутся имена?
Дети: С большой буквы.
Логопед: Занятие окончено.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению