• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] в подготовительной группе массового ДОУ


Цели:
                        
* развитие артикуляционной моторики и орального праксиса;
* формирование зрительно-пространственных  и пространственно-временных отношений;
* развитие слухо-речевой памяти;
* развитие фонематического восприятия;
* активизация словаря признаков;
* развитие зрительно-пространственных представлений;
* развитие темпо-ритмической стороны речи;
* формирование умения менять силу голоса.

Оборудование:
• зеркало;
• карточки-подсказки с артикуляционной гимн ...
Цели:
                        
* развитие артикуляционной моторики и орального праксиса;
* формирование зрительно-пространственных  и пространственно-временных отношений;
* развитие слухо-речевой памяти;
* развитие фонематического восприятия;
* активизация словаря признаков;
* развитие зрительно-пространственных представлений;
* развитие темпо-ритмической стороны речи;
* формирование умения менять силу голоса.

Оборудование:
• зеркало;
• карточки-подсказки с артикуляционной гимнастикой;
• карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Артикуляционная гимнастика.
   Повторение старого материала. Упражнения «Забор» - «Трубочка» - «Хоботок», «Лопата» - «Иголка», «Качели», «Молоток», «Барабан».
4. Выполнение нового артикуляционного упражнения «Колокольчик»: улыбнуться, открыть рот. Широкий язык упереть в бугорки за верхние зубы, длительно произносить ДЗЗЗЗЗ (ДЖЖЖЖЖ).
5. Развитие фонематического восприятия.
   Повтори за мной цепочки слогов:      
   Ша-ша-жа
   Га-ка-га
   Ты-ды-ты
   Во-фо-фо
   Су-зу-су
   Жи-ши-жи
6. Хлопни, когда в словах услышишь звук [р]: парта, морковь, стол, туфли, крыжовник, тетрадь, улица, цветок.
7. Повтори за мной (логопед отстукивает карандашом по парте разный ритмический рисунок):
   та-та, та-та-та;
   та-та-та, та-та;
   та-та-та-та-та, та-та
   и т.д.
8. Поиграем в игру "громко – тихо". Логопед говорит слово «громко» - ребёнок  произносит звук [а] громко, логопед говорит слово «тихо» - ребёнок произносит звук [а] тихо.
Усложнение: логопед хлопает 1 раз, ребёнок произносит звук громко, 2 раза – тихо.
9. Графический диктант. Ребёнок в тетради в крупную клетку под диктовку логопеда рисует линии вверх-вниз, вправо-влево. На что или на кого похожа твоя фигурка?
На акулу.
10. Подобрать слова-признаки к слову акула:
               акула какая?
      голодная – сытая
      умная – глупая
      большая – маленькая
      сильная - слабая
11. Сегодня, Никита, ты занимался отлично.
    Давай вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли. Дома повтори их.  

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть