• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Совместное занятие с родителями и их детьми (старшая группа)
«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком дома».

Цель: совершенствовать традиционные формы работы с родителями и их детьми для эффективного развития звукопроизносительной стороны речи.

Оборудование, музыка, мячики, игрушки, свисток, бубен, мультимедийное оборудование.

Игра «Давайте поздороваемся»
Логопед: сейчас я попрошу вас встать и походить по залу, здороваясь со всеми, кто встречается вам на пут ... Совместное занятие с родителями и их детьми (старшая группа)
«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком дома».

Цель: совершенствовать традиционные формы работы с родителями и их детьми для эффективного развития звукопроизносительной стороны речи.

Оборудование, музыка, мячики, игрушки, свисток, бубен, мультимедийное оборудование.

Игра «Давайте поздороваемся»
Логопед: сейчас я попрошу вас встать и походить по залу, здороваясь со всеми, кто встречается вам на пути. Здороваться надо определенным образом:
•    На хлопок здороваетесь за руку и произносите любое приветствие;
•    На свисток – здороваетесь плечиками и произносите «добрый вечер»;
•    На звук бубна – молча, здороваетесь спинками.
Я сейчас покажу вам некоторые упражнения, с помощью которых можно весело и непринужденно выполнять с ребенком артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Ваша задача – ненавязчиво контролировать правильность и точность их выполнения, а для этого вам надо знать, как расслаблять или напрягать язык, удерживать его в нудном положении, правильно работать губами и вырабатывать нужную воздушную струю.

ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА
1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем
спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому
углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит
ли солнышко?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку,
затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время
открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

ФУТБОЛ
1. Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.
Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка
с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так,
чтобы под щекой надувались «мячики».
2. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование
устроить: кто дальше мяч загонит.
Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и
дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через
рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

Дополнительное задание: покажи мальчика, который сейчас забьёт гол: он в жёлтой футболке, в синих шортах, в красных носках и без кепки.

КАЧЕЛИ
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться:
вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко
рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы,
на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить
4-5 раз.
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.

индюк
Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык
поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была...
Я - индюк «балды-балда».
Разбегайтесь кто куда.

МЕСИМ ТЕСТО
Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать
язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами -
пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его
сквозь зубы с усилием.



БЛИНЧИКИ
Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить
широкий язык на нижнюю губу и удерживать его
неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
1. Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот,
облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу.
Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить
4-5 раз.
2. Посмотри внимательно, всё ли варенье слизали?
Ой, немножко на верхней губе осталось! Давай и это варенье
слижем.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
Блин мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.

ЧАШКА
Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть
язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока
язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился).
Стараться не поддерживать язык нижней губой.
Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом
до десяти. Повторить 3-4 раза.

ЧИСТИМ ЗУБКИ
1. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!» Перед сном Язычок пошёл умываться и... правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком
языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-
вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять
язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при
этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.
2. После того как Язычок почистил зубки, он принялся
полоскать ротик. Давай ему поможем!
Описание упражнения: рот закрыть, имитировать
полоскание рта.
Умылся Язычок и пошёл спать.
Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый.

Игра «Расскажи стихи руками»

Игра « Не спеши, не торопись, говори – не ошибись».
По залу разложены игрушки, в названии которых есть звук Ш.
(мишка, машина, воздушный шар, матрешка, неваляшка, кошка, погремушка и др.)
Вы ребята, по залу идите и игрушки со звуком Ш найдите.
Если нашли к маме скорее вернись. Сейчас нужно придумать предложение о вашей игрушке.


Упражнение « Подскажи словечко»
В игрушки играет мал…ыш.
На болоте растут кам…ыши.
На окошке дремлет ко…шка.
Маша взяла альбом и каранд..аш.

Упражнения «Придумай предложения»
Перед родителями и детьми картинка, нужно придумать предложения.

Игра «Стой или шагай, слушай и выбирай»

Если в слове вы услышите звук С, то надо стоять, если звук Ш – шагать: стакан, шапка, самолет, шишка, суп, свет, шарик, солнце, сокол, шея, спинка и т.д. инра проводится в ускоренном темпе.

Упражнение «Веселый мячик»
Родители и дети берут по мячику и на каждый слог перекладывают из одной руки в другую.
ША-ША-ША -  На-ша Ма-ша хо-ро-ша.
ШИ-ШИ-ШИ – Ми-ша с Ма-шей мА-лы-ши.
ШУ-ШУ-ШУ- По-мо-ги-те мА-лы-шу.
Шо-шо-шо – го-во-рим мы хо-ро-шо.

Итог.
Как вы думаете,  с какой целью мы выполняли каждое задание. Мы сегодня с вами выполняли игры и упражнения для автоматизации звука в словах, в предложениях.




Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению