• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Логопедическая работа во вспомогательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Нарушения  речи у таких детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения. Наиболее распространенными расстройствами являются дефекты звукопроизношения и н ... Логопедическая работа во вспомогательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Нарушения  речи у таких детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения. Наиболее распространенными расстройствами являются дефекты звукопроизношения и нарушения письменной речи. В связи с этим, коррекции этих дефектов речи уделяется особое внимание. Я предлагаю вам логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе специальной (коррекционной) школы.

Тема: «Дифференциация звуков [б] и [п]».
У нас в гостях Буратино.

Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
•различение звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;
•закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
2 .Коррекционно-развивающие:
•развитие фонематического восприятия;
•развитие координации речи с движением;
•развитие внимания, памяти, воображения, мышления;
•развитие мелкой моторики;
•развитие лексического словаря по теме «Продукты питания».
3. Коррекционно-воспитательные: воспитание нравственно-этических чувств.

Задача: различение звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

Оборудование: зеркало на каждого ребенка, игрушка Буратино, предметные картинки, звуковые символы, демонстрационные буквы Б и П, ручки, тетради.

Ход занятия.

1.Оргмомент.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Психогимнастика.
Логопед: Ребята, давайте вспомним сказку про Буратино. Покажите, каким  злым был Карабас-Барабас?  А какой хитрой была Лиса-Алиса? Каким   веселым был Буратино? И какой доброй была Мальвина?
Ребята, давайте покажем,  какие мы добрые, хорошие и улыбнемся друг другу!
А теперь сядет тот, кто назовет слова со звуком [б] и [п].
2.Сообщение темы занятия.
Выставляется игрушка Буратино.
Логопед: К нам в гости из школы пришел Буратино и просит помочь ему выполнить домашнее задание.
Ребята, поможем ему? У Буратино такое задание: он просит вас определить, чем отличаются  и чем похожи звуки [б] и [п]?
3.Уточнение и сравнение артикуляции звуков [б] и [п]
Работа с зеркалами.
Логопед: Возьмите зеркало, произнесите звук  [б]. Он какой? (звонкий).
А теперь произнесите звук [п]. Он какой? (глухой).
А чем они  похожи? Произнесите звук [б], как он произносится? (губами). А как произносится звук  [п]? (Тоже губами).Значит звуки [б] и [п] похожи и отличаются.
4.Развитие фонематического восприятия. Произношение звуков в слогах словах.
Логопед: ребята, знаете, как удивился Буратино, когда увидел нас: ба-бо-бу-би! ( Ученики повторяют за логопедом). А как обрадовался? - па-по-пу-пи!
Повторение слогов.
А теперь, он просит, чтобы вы выполнили следующее задание: в словах нужно заменить звук [б] на [п].
Балка-……,бочка-……, борт-……
5.Дифференциация звуков [б] и [п] в словах. Дидактическая игра: »Хлопни в ладоши, если услышишь звук [б]-1 раз, [п]-2 раза.
Банка, берет, пол, пенал, бабочка, полка.
6.Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
7.Звуко-слоговой анализ слов. Развитие лексического словаря.
Картинки: бублик, батон, бутерброд, колбаса, блины.
Логопед: Скажите, что нужно сделать, чтобы испечь блины? Замесить тесто. А помогут нам в этом наши пальчики.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
«Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Пироги мы испечем.
«Блины»
Мама нам печет блины.
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано.
И едим их со сметаной.
8.Соотношение звука и буквы.
Упражнение на развитие воображения, мышления.
Логопед: На что  похожа буква Б? Ответы детей. На что  похожа буква П.? Ответы детей.
А теперь, давайте встанем и пальчиками  напишем в воздухе буквы Б и П.
9.Чтение слогов и слов на доске.
Логопед: Буратино еще не научился читать, поможем ему?
БА - ПА        балка-палка
БО - ПО      бочка-почка
БУ – ПУ
БЫ - ПЫ
        

10.Составление и запись предложения. Анализ.
Например:Буратино нашел золотой ключик.
    |____________________________ .
    |_______ _____  ______ _______.
    |_ _ _ _  _ _   _ _ _   _ _   .

Назвать, сколько слов в предложении, какое слово по счету, сколько слогов в каждом слоге.
11.Итог занятия.



Используемая литература:

1. Волкова Л.С. Логопедия. – Москва, Просвещение,1989.
2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – Москва,Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 2004.
3.Ткаченко Т.А. Речь и моторика.- Москва, ЭКСМО, 2007.
4.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. – Москва, ВЛАДОС, 2002.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению