• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Проблема адаптации выпускников детского сада к школе является одной из самых актуальных для учителей, родителей и психологов. Задача детского сада максимально помочь ребенку и семье преодолеть этот сложный этап. По итогам предварительной диагностики готовности детей к обучению выявляются дети, которым необходима помощь, как психолога и воспитателей, так и родителей.
На пороге школы
Проблема адаптации выпускников детского сада к школе является одной из самых актуальных для учителей, родителей и психологов. Задача детского сада максимально помочь ребенку и семье преодолеть этот сложный этап.
По итогам предварительной диагностики готовности детей к обучению выявляются дети, которым необходима помощь, как психолога и воспитателей, так и родителей.
Общая характеристика этих детей такова - гиперактивность, неуверенность в себе, повышенная тревожность, низкий уровень самооценки, эмоциональная неуравновешенность, неприятие авторитета взрослых. Современные дети также обладают целым рядом общих для них качеств: обширной, но бессистемной информированностью; неопределенное ощущение своего «Я» в мире; недоверчивое отношение к словам и поступкам взрослых; слабое здоровье.
Наблюдается увеличение количества детей, не посещающих детские дошкольные учреждения; дефицит общения родителей с детьми из-за загруженности родителей; увеличение количества семей, требующих социальной поддержки (неполные, асоциальные, опекаемые и патронатные); семьи, воспитывающие детей – инвалидов. Нынешним детям компьютер заменил коллективные дворовые» игры. Как следствие – дети не обладают навыками общения.
Решая данные проблемы, хочется дать родителям будущих первоклассников следующие советы:
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
- Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
- Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
- Отвечайте на все вопросы ребенка. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пойдет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
- Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
- Дайте ребенку проявить себя с наилучшей стороны. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха.
- Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
- Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
- Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
 
При работе с родителями решаются следующие задачи:
- Психолого-педагогическое просвещение в вопросах школьной адаптации.
- Устранение психотравмирующих ситуаций в семье.
 
Чтобы помочь ребенку, надо его знать, строить учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей, помогать сформировать навыки, необходимые для успешного обучения и общения в школьной среде, предлагаю цикл коррекционно-развивающих занятий.
Цель: помочь будущему первокласснику чувствовать себя в школе комфортно, высвободить его интеллектуальные, личностные, физические ресурсы успешного обучения и полноценного развития.
Задачи:
- Развитие у детей когнитивных умений и способностей для успешного обучения, развитие социальных и коммуникативных умений необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
- Формирование устойчивой учебной мотивации, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
- Активизирование процессов самопознания и самораскрытия у детей данной группы.

Методы и приемы:
- Игры-коммуникации,
- Игры-релаксации,
- Развивающие и словесные дидактические игры,
- Чтение и анализ сказок,
- Рисование,
- Проигрывание этюдов,
- Психогимнастика,
- Музыкальная психотерапия,
- Рефлексия.

Темы занятий:
- Я – будущий первоклассник,
- Я принимаю и люблю себя,
- Я и мое настроение,
- Вместе весело шагать,
- Я и моя семья.
 
Таким образом, совместная работа педагогов и родителей будущих первоклассников по подготовке детей к обучению в школе обязательно должна быть систематичной и целенаправленной, для того чтобы ребенок успешно преодолел все трудности предстоящей адаптации.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению