• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

конспект физкультурно-оздоровительного досуга

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4-5 лет
«В гостях у Доктора Совуньи».
Программное содержание: развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.
Формировать гигиенические привычки и навыки; закреплять общеразвивающие движения для различных групп мышц, а также основные движения (бег в различном темпе, метание правой и левой рукой в горизонтальную цель) и имитационные.
Развивать воображение, пла ... Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4-5 лет
«В гостях у Доктора Совуньи».
Программное содержание: развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.
Формировать гигиенические привычки и навыки; закреплять общеразвивающие движения для различных групп мышц, а также основные движения (бег в различном темпе, метание правой и левой рукой в горизонтальную цель) и имитационные.
Развивать воображение, пластику, умение согласовывать движения со словами.
Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Предшествующая работа: регулярное проведение физкультурных и познавательных  занятий, прогулок, режимных моментов, бесед по пропаганде здорового образа жизни с рассматриванием иллюстраций из книг Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра», «Уроки Доктора Айболита»; рисование предметов гигиены, дидактические игры «Что нельзя, а что можно и нужно» (полезные и вредные привычки).
Активизация словаря: гигиена, полезные привычки, режим, совет, рецепт.
Материалы и оборудование: ширма, костюмы Совуньи и Нюши,  стол, телефон, аптечка, таблица для проверки зрения, папка с фотографиями режимных моментов, мольберт, обручи, маска волка, корзина для «снежков», «снежки», витамины.
Ход занятия:
В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в поликлинику, чтобы проверить свое здоровье.
Дети заходят в зал с воспитателем, садятся на стулья, расставленные полукругом.
В: А где же доктор? Ребята, сейчас я посмотрю в кабинете, а вы подождите здесь.
Воспитатель надевает костюм Совуньи за ширмой.
С: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
С: Да, я доктор Совунья.
В моей поликлинике нет ни уколов,
Ни порошков, ни горьких микстур –
Только волшебные советы.
Стоит строго следовать им,
И вы вырастите крепкими, сильными и здоровыми.

Посмотрите, вот мой рецепт от многих бед.
Показывает рецепт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И убирать кровать.

Входит Нюша.
С: А вот и еще один пациент.
Н: Совунья, я заболела. Сильно-сильно. Помоги.
С: Что с тобой, Нюша?
Н: Глаза закрываются, руки опускаются, спать хочется очень-очень.
С: Что же, я помогу. Будем все делать по рецепту. Слушай, Нюша, мой первый совет.
Гигиену соблюдать –  для здоровья важно.
Умываться, чистить зубы – это должен каждый.
Показывает картинку в «рецепте».
Послушай, что об этом расскажет нам Оля.
Оля: Звонко струйка ледяная
        На руках дробится.
        Никогда не забываем
        Поутру умыться.  
С: Ребята, давайте покажем Нюше, как мы умываемся.
Речь с движениями «Умываюсь поутру».
Умываюсь поутру:
В таз воды я наберу…
Мою руки, мою шею,
И лицо помыть сумею!
Я дружу с водой и мылом,
Чтоб здоровье крепче было!
Я почищу зубки щеткой,
И намылю мылом щечки.
Причешусь, оденусь сам я,
В детский сад отправлюсь с мамой.

С: Спасибо, ребята!
Дети садятся.
С: Теперь Нюша знает, что умываться и чистить зубы нужно каждый день.
Расскажи-ка, Нюша, нам,
Чем занята ты по утрам?
Н: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
С: Ой, ой, Нюша, послушай, какой совет тебе даст Софья.
Софья: Я приучен к распорядку.
             Чтобы бодрым быть весь день,
             По утрам на физзарядку
             Становиться мне не лень.
Совунья показывает картинку в «рецепте».
С: Ребята, давайте встанем в круг и вместе с Нюшей сделаем зарядку.
Упражненье «Паровозик».
Паровоз вагоны возит.
- Пых-пых, чух-чух,
Еле переводит дух.

Упражнение второе
Называют «Петушком».
Правой, левою рукою
Помашу я как крылом.

Упражненье впереди
«Сделай и не упади».
Задери повыше ножки,
Под коленкой бей в ладошки.

«Неваляшка». Успокоясь,
Руки я кладу на пояс.
Вправо-влево наклоняюсь,
Покачавшись, выпрямляюсь.

Продолжается зарядка.
Упражнение «Лошадка».
Я, как лучший конник в мире,
Мчусь галопом по квартире.

Я вспотел. Лоб, шея – в каплях.
Заряжаюсь дальше. «Цапля».
Цапля бродит по болоту.
Не нужны ей боты.

Я приучен к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень.

С: Спасибо, ребята!
Дети садятся на места.
С: Ну вот, Нюша, зарядка делает нас бодрыми, здоровыми. Алеся, что еще мы можем посоветовать Нюше, чтобы хорошо себя чувствовать?
Алеся: По режиму – время для игры –
            Любимое занятье детворы.
П/и зайцы и волк.
С: Скажи, Нюша, часто ли ты гуляешь на свежем воздухе?
Н: Да, что ты, Совунья, я лучше дома мультфильмы посмотрю!
С: Тогда послушай, Нюша, какой совет даст тебе Маша.
Маша: Прогулки полезны в любую погоду.
            Здоровым чтоб быть, выходи на природу.
Совунья показывает картинку в «рецепте».
С: Ребята, давайте отправимся на прогулку вместе с Нюшей. А вот к кому в гости мы отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня……
                                     Зима
С: Да, мы отправимся в гости к зиме. А чтобы нам не замерзнуть – оденемся теплее.
Речь с движениями «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Надеваем свитерок!
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки.
Шарфик, шапочку возьмем
И пальтишко застегнем.

С: Молодцы, ребята, теперь мы не замерзнем. Можно смело оправляться в гости к зиме. Представьте, что мы идем по заснеженной дорожке. Вокруг нас деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Смотрите-ка, началась настоящая метель. Как карусель, закружила все вокруг. Давайте и мы с вами поиграем в снежную карусель.
Завертелась вьюга,
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло.
Землю замело.
С: Ах, как много снега намело.
    Ну-ка, лопатки возьмите дружно.
   Труд на природе – для здоровья это нужно.
   Расчистим тропинку, снег раскидаем,
   А потом бабу слепим, в снежки поиграем.
С: Что ж, хорошо поработали – теперь можно и поиграть. Давайте, слепим снежную бабу.
Театрализованная игра «Лепим бабу».
С: В январе, в январе много снега на дворе
(Показывают руками высокие сугробы).
Мы про дом совсем забыли,
Пока бабу не слепили
(Имитируют лепку снежков).
Мы шары в снегу катали
(Изображают катание шаров),
Они шубой обрастали
(Полусогнутыми руками изображают шар вокруг себя).
Водрузили друг на друга
(Ставят один шар на другой) –
Вот и снежная подруга!
(Ставят руки в боки).
И как снег она бела!
Ей нужна еще метла
(Показывают движением руки сверху вниз, а будто опираются ею на древко метлы).
А ведро для шляпы
(Делают движение, как будто надевают шляпу)
Мы возьмем у папы!
Вот морковь
(Пальцы складывают в кулак) –
К лицу приставим
(Подносят согнутые пальцы к носу) –
Бабу с носом не оставим!
(Приставляют растопыренные пальцы к носу, большой палец упирается в нос, делают свободные движения четырьмя пальцами).  

С: Молодцы, ребята! А в снежки будем играть?
Игровое упражнение «Снежки».
С: Хорошо зимой на улице, но пора возвращаться в поликлинику.
Дети садятся на стульчики.
С: Понравилось тебе, Нюша, с ребятами гулять?
Н: Очень понравилось. Можно мне с вами каждый день гулять?
С: Ну, конечно, можно! Нюша, надеюсь, теперь ты хорошо себя чувствуешь?
Н: Да, спасибо, тебе, Совунья.
С: Ребята, давайте напомним Нюше, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми.
(Показывает картинки в «рецепте» - дети отвечают).
С: Молодцы! Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть бодрыми и здоровыми. Ребята, а как ваше самочувствие? Давайте-ка, проверим.
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке.
Отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Вы здоровы – поздравляю,
Таблеток вам не назначаю.
Я дарю вам витамины –
Для здоровья они необходимы!
А теперь пора прощаться – вам нужно возвращаться в детский сад. Желаю вам никогда не болеть.  До скорой встречи!
(Уходит за ширму, снимает костюм Совуньи. Выходит воспитатель).

В: Ребята, Совунья просила меня передать вам витамины. Ну, что же, возвращаемся в группу.

МДОУ «Детский сад №191» г.Саратова
Воспитатель Загребнева Оксана Александровна.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению