• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу.
Таганова Наталья Васильевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников», г. Невинномысск.
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу. Они могут выступать как наглядный материал ( при изучении «вулкана» и т.д.) и как проблемная ситуация ( утонет ли яйцо в воде?). Легко можно обыграть любой опыт: превратится в волшебницу, в фокусника, фею. Предлагаю следующие эксперименты, которые моим детям очень понравились.

    «Радуга»
Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки.
Цель:

    
        развивать способность у детей наблюдать,
    
        познакомить с механизмом возникновения цвета.

 
Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный.
Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.

    «Опыты с пресной и соленой водой»
Цель:

    
        подвести детей к пониманию, что вода бывает пресной и соленой;
    
        свойства пресной воды и соленой.

 
Материал: немного земли, 2 стакана с водой, 2 чайные ложки соли.
 

    
        Насыпьте одинаковое количество земли в 2 стакана. Наполните их водой.
    
        В один из стаканов добавьте 2 чайные ложки соли. Хорошо перемешайте.
    
        Дайте воде отстояться.

В стакане с соленой водой земля осядет на дно за несколько минут, и вода станет прозрачной. В пресной воде частицы грунта останутся во взвешенном состоянии.
 

    «Яйцо утонет или всплывет?»
Цель:

    
        продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
    
        поощрять выдвижение гипотез;
    
        развивать дружеские взаимоотношения во время работы.

 
Материал: 2 яйца, сваренное, вкрутую (7 мин. В кипящей воде), 4 ч. л.соли, 2 стакана воды.
 

    
        Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет.
    
        В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду - оно держится на поверхности.

Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает.
 

    «Холодная вода тяжелее, чем теплая»
Этот опыт может быть наглядным материалом при рассмотрении полюсов земли.
Цель:

    
        подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче чем ледяная;
    
        систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера.

 
Материал: прозрачная миска или банка литровая, вода теплая, тушь, ледяная.
 

    
        Налейте теплую воду в миску.
    
        Капните в ледяную воду тушь, чтоб вода окрасилась.
    
        Осторожно вливайте ледяную воду в теплую.

Вы заметите, что ледяная вода опускается на дно, как холодная вода у полюсов.
 

    «Вулкан»
Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхность магма.
Цель:

    
        систематизировать знания детей о вулкане;
    
        показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты;
    
        развитие познавательной активности детей.

 
Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки лимонной кислоты, красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, конус из картона в которую будем вставлять пробирку, вода.
 

    
        Насыпьте 1 чайную ложку соды в пробирку. Налейте немного воды. Тщательно встряхните и перемешайте.
    
        Добавьте 5 капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя. Еще раз перемешайте.
    
        Вставьте в конус пробирку.
    
        Всыпьте лимонную кислоту в пробирку. Увидите, как смесь начнет пениться.

 
Уважаемые коллеги экспериментируйте вместе с детьми это очень интересно!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению