• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

игры для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
учитель - логопед Вайс М.Н.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
1.    Игры в слова
2.    Игры с движениями
3.    Игры в лесу и на поляне
4.    Игры на воде
5.    Игры в комнате
ИГРЫ В СЛОВА

1-Й ВАРИАНТ
   Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участник ... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
учитель - логопед Вайс М.Н.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
1.    Игры в слова
2.    Игры с движениями
3.    Игры в лесу и на поляне
4.    Игры на воде
5.    Игры в комнате
ИГРЫ В СЛОВА

1-Й ВАРИАНТ
   Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-нибудь слова. Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово.
2-Й ВАРИАНТ
   Играющие образуют круг, ведущий - в центре круга. Он бросает кому-либо мяч и называет первую букву алфавита. Возвращая мяч, играющий называет вторую букву. Потом ведущий называет третью букву, а поймавший мяч - четвертую и т.д. Тот, кто ошибся, получает штрафное очко.
3-Й ВАРИАНТ
   Среди играющих распределяются буквы алфавита. Если играющих немного, то каждый получает по нескольку букв. Ведущий предлагает составить слова, предложения.
Каждый играющий по ходу игры хлопает в ладоши за свою букву. После окончания слова все играющие хлопают дважды. В конце составленного предложения все хлопают в ладоши трижды.

СЛОВА НА ЗАДАННЫЕ БУКВЫ
   Ведущий бросает игральную кость и следит за тем, какое выпало число. Например, выпало 3. Тогда он считает "Один, два, три", объявляет тему, предположим, - "Животный мир". Участник игры, на которого покажет ведущий, должен назвать три слова, относящиеся к этой теме и начинающиеся на о, д, т, например, олень, дикобраз, тигр. Затем ведущий снова бросает кубик. Допустим, выпало число 5. Ведущий считает до пяти и называет другую тему: "Географические названия". Играющий, на которого показал ведущий, называет пять слов на буквы о, д, т, ч, п. Тот, кто не сумеет правильно ответить, становится ведущим.

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

"МЫ-ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"

Мы сидели на скамейке,
Мы - веселые ребята,
Мы - веселые ребята,
Мы все вместе говорили:
- Правая рука, левая рука (показываем).
Затем повторяем все сначала и добавляем:
- Правая нога, левая нога (выставляем попеременно ноги). Снова повторяем слова и постепенно присоединяем:
- Правое плечо, левое плечо (показываем). Затем, после повтора слов, присоединяем слово голова с движениями. Потом повторяем все вместе.
Примечание: движения руками, ногами, плечами, головой совершаются на протяжении всего текста.
"НОС-УХО-НОС"
Обращаясь к участникам игры, ведущий говорит: "Указательным пальцем руки дотроньтесь до носа и скажите при этом: "Нос". Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, "лоб", вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-ухо!" (В это время ведущий указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое).
Игра повторяется несколько раз. Важна внимательность, реакция.

"МЫ ОХОТИМСЯ ЗА ЛЬВОМ"

   Ведущий говорит первую строчку, все хором повторяют:
- Мы охотимся за львом. (Изображают ходьбу на месте.)
- Не боимся мы его.
- Будем биться насмерть с ним.
- И, конечно, победим - чух!
- А что же это там? (Всматриваются, подставляя ладонь ребром ко лбу.)
- А, это топь (болото, лес, гора)!
- Ее не обойдешь. (Показывают рукой как бы обход болота, леса, горы.)
- По ней не проползешь. (Показывают рукой снизу вверх.)
- Надо напрямик! (Снова повторяют все слова.)
- А что же это там? (Всматриваются.)
- А, это же нора!
- А кто же в ней живет?
- Наверно, это лев! (Тихо повторяют все слова.)
- А что же это там?
- А, это хвост! (Громко.) (Убегают, снова преодолевая, уже в обратном порядке, гору, лес, болото, топь.)

"КУПИМ МЫ С БАБУШКОЙ"

    Игра о покупках. А вы любите делать покупки? Вот и помогите.
Ведущий: Вы будете повторять за мной слова и делать те же движения, что и я:
- Купим мы с бабушкой себе курочку.
- Курочка по зернышку - кудах-тах-тах. (Бьем руками по коленям.)
- Купим мы с бабушкой себе уточку.
- Уточка - утя-тя-тя. (Руки перед собой крест-накрест, извиваются, будто уточка плывет.)
Повторяем все сначала и добавляем:
- Купим мы с бабушкой себе индюшонка.
- Индюшонок - фу ты, ну ты. (Размахиваем руками.)
Снова повторяем все сначала и добавляем:
- Купим мы с бабушкой себе поросенка.
- Поросенок - хрю-ки, хрю-ки. (Крутим кулачками перед носом, создается впечатление пятачка.)
Снова перечисляем всех, кого купили с бабушкой, и присоединяем,
- Купим мы с бабушкой себе коровенку.
Коровенка - му-ки, му-ки. (Бодаемся рогами.)
- Купим мы с бабушкой себе лошаденку.
- Лошаденка - ну-ки, ну-ки. (Руки вперед, натягиваем "вожжи" на себя.)
- Купим мы с бабушкой себе собачонку.
- Собачонка - ав-ав. (Руками загребаем "уши".)
- Купим мы с бабушкой себе кисоньку.
- Кисонька - мяу-мяу. (Движение руками перед носом, как бы кошка умывается.)
- Купим мы с бабушкой себе телевизор. (Показываем руками телевизор.)
- Телевизор - время - факты. (Время - поднятая рука, факты - опустить руку перед собой.)
- Дикторша - ля-ля, ля-ля. (Машем руками у рта.)
Нельзя забывать, что после того, как что-то купили, все предыдущие покупки повторяются сначала.

ИГРЫ В КОМНАТЕ

ТИХАЯ МУЗЫКА

   Выберите водящего. Покажите ему предмет, который вы будете прятать. Пусть водящий уйдет из комнаты. Спрячьте этот предмет у кого-нибудь из играющих - в карман, туфли, за воротник и т.п. Зовите водящего и начинайте петь хором какую-нибудь песню. Когда водящий подходит близко к тому, у кого спрятан предмет, пойте громче, уходит дальше - пойте тише, так до тех пор, пока не найдет. Нашел - идет водить другой человек.

ПОЙМАЙ ПЛАТОЧЕК!

Все игроки становятся в круг, в центре которого стоит ведущий с платочком в руках. Играющие хлопают три раза в ладоши, а ведущий в это время бросает платок вверх. Играющие хлопают громче и чаще. Когда ведущий поймал платочек, все игроки прекращают хлопать. Все должны быть внимательны, потому что ведущий не всегда может бросить платочек. Кто не вовремя захлопал в ладоши, должен что-нибудь исполнить.

   ЛИТЕРАТУРА
Игротека для всех. Игры для детей с различными заболеваниями. М., 1999.
Книга подготовлена Детским орденом милосердия.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению