• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Учитель- логопед МОУ «СОШ №5»  г.Нововоронежа Весельева Л.Н.



ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока с логопатами 1 класса
по теме: «Дифференциация звуков Ч-Ц».

Цели: учить детей сравнению артикуляций двух звуков, давать характеристику звукам,  учить умению найти сходство и различие между ними; соотносить звук с буквой, составлять слова из букв, самостоятельно записывать словами  название картинок; учить звуковому анализу слов.
Учить восстанавливать деформированное предложение, применяя знакомые пра ... Учитель- логопед МОУ «СОШ №5»  г.Нововоронежа Весельева Л.Н.



ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока с логопатами 1 класса
по теме: «Дифференциация звуков Ч-Ц».

Цели: учить детей сравнению артикуляций двух звуков, давать характеристику звукам,  учить умению найти сходство и различие между ними; соотносить звук с буквой, составлять слова из букв, самостоятельно записывать словами  название картинок; учить звуковому анализу слов.
Учить восстанавливать деформированное предложение, применяя знакомые правила, заучивать   стихотворение с использованием игрушек.
Воспитывать в детях самоконтроль, развивать внимание, память, фонематический слух, умение планировать свою деятельность на уроке.
Оборудование: схема характеристики согласных звуков,  звуковые сигналы, тетради, ручки с цветными стержнями (красный, синий, зелёный), демонстрационные картинки: чайка, цепь, чулки, синица, цапля, спички; игрушки: ёжик и бычок.

Ход урока.

I.    Оргмомент.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Сядет тот, кто назовет слово со звуком Ч или Ц».

II.    Уточнение артикуляции звуков Ч и Ц (положение языка в обоих случаях).
III.    Характеристика звуков по схеме. (Ч – согласный, всегда мягкий, глухой, непарный (показ сигнального значка),  Ц - согласный, всегда твёрдый, глухой, непарный (показ сигнального значка).
Вопрос: чем похожи эти звуки? (Они оба согласные, глухие и непарные).
Чем они отличаются? (1)Артикуляцией. 2)Ц – всегда твердый, а Ч – всегда мягкий).

IV.    Соотнесение звука с буквой (уточнение образов букв).

V.    Запись букв Ч и Ц.
Задание: продолжить строчку букв. Перед записью дети комментируют строчку букв на доске: «Мы видим чередование тройки букв Ц заглавной, ч строчной, ц строчной и Ч заглавной, ц строчной, ч строчной (Цчц  Чцч  Цчц  Чцч  … )».

VI.    Задание логопеда: «Я буду называть звуки Ч или Ц, а вы на следующей строчке будете рисовать стрелочки: зелёную вверх вместо буквы ч ( ↑ ), синюю вниз вместо буквы ц ( ↓ )». Проверка задания: вместо стрелочек дети называют звуки.

VII.    Игра «Соберите буквы в слова». (ч,р,е,а,к – речка,  р,у,и,к,а,ц – курица).
Правило: кто догадался, тот поднимет руку. Детям, для которых задание трудновыполнимо, подсказывают вслух по одной букве логопаты, которые догадались быстрее: «первая буква эр (дается время  подумать),  вторая е, и т.д., пока ребенок не догадается сам.

VIII.    Запись слов по названию картинок. На фланелеграфе  картинки: чайка, цепь, чулки, синица, цапля, спички. Задание: записать слова в тетрадь через запятую. Перед написанием дети произносят слова хором, уточняя правила: ча, чу; первое слово с большой буквы, в конце последнего – точка.
IX.    Звуковой анализ слова цепь разноцветными ручками (дети под каждой буквой обозначают кружочком соответствующий звук – гласный (красный), согласный твердый (синий), мягкий (зеленый). Проверка сделанной работы с подробной характеристикой каждого звука детьми (по цепочке за партой или у доски). Сравнение количества звуков и букв в слове.

X.    Физминутка:
Ца-ча-ца-ча-ца-ча-ча-     касаются большим пальцем  обеих рук других пальцев  поочередно    
Мы увидели грача.    ладони – на грудь, затем – машут руками, как крыльями
Он на веточке сидит,     присели
Во все стороны глядит.     повороты головой в разные стороны
Ветка наклоняется,    стоя, наклоны с опусканием рук вперед-вниз
Птица-грач качается.     стоя, покачивание поднятых рук из стороны в сторону  
      
                                                                                          
XI.    Восстановление деформированного предложения: жили сестрицка алонушка и братеч Иванюшка
Дети находят ошибки и исправляют, объясняя правила. Записывают исправленное предложение в тетрадь.
XII.    Выставляются игрушки: ёжик, бычок. Чтение стихотворения C.Б. Успенского сопровождается показом.
Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеётся:
«В рот не суй, что попадётся!»
Вопросы.
Какое стихотворение: шуточное или серьёзное? Почему?
Кого встретил бычок?  Что произошло после этого?

XIII.    Заучивание стихотворения с детьми.
XIV.    Итог урока.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению