• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Игровые способы коррекции звукопроизношения у детей с Фонетико-фонематическим недоразвитием речи: постановка звуков


Постановка и автоматизация звуков.
Устранение стереотипа неправильного произношения звуков у детей.
Дифференциация смешиваемых в произнесении звуков.
Афанасьева Ольга Владимировна учитель-логопед МДОУ «Детский сад» №147 «Улыбка» комбинированного вида г.Чебоксары
Цель

Постановка и автоматизация звуков.
Устранение стереотипа неправильного произношения звуков у детей.
Дифференциация смешиваемых в произнесении звуков.

Подготовительные артикуляционные упражнения
«Свистящие» С, Сь, З, Зь : Улыбка—Трубочка, Накажем не послушный язычок, Лопаточка, Почистим нижние зубки, Желобок, Горка, Катушка, Киска сердится,  Футбол, Фокус и т.п.

«Шипящие»  Ш-Ж: Маляр, Качели, Лошадка, Футбол, Фокус, Вкусное варенье, Чашечка, Подуй на чашечку и т.п.
Песенка «Водички» [С]
Артикуляционная поза: Губы в улыбке, Зубы видны с небольшой щелью, Язык внизу, кончик упирается в нижние зубы, Сильная холодная воздушная струя направленная прямо посередине языка.
Ребенку, после артикуляционных упражнений, дается установка на правильную артикуляцию и предлагается сильно подуть и послушать, как звучит песенка. При этом сознательно не называется постановочный звук С. Когда у ребенка получится звук то его знакомят с «Песенкой водички».
  — Когда мы открываем кран, то из него течет водичка и поет песенку. Открой кран и пропой песенку водички – С-С-С-С (Повторяется 3-4 раза.)
Когда ребенок хорошо усвоил правильное произношение изолированного звука, он вводится в слоги, а затем и в слова.
  — Песенка «Водички» решила подружиться со звуками: А, О, У, Ы (ребенок вместе с логопедом называет эти звуки). Звуки купаются в водичке и песенку поют: СА—СА—СА, СО—СО—СО, СУ—СУ—CУ, СЫ—СЫ—СЫ. Подружились и помылись и стали убегать от водички (произносятся обратные слоги). Песенку поют: АС—АС—АС, ОС—ОС—ОС, УС—УС—УС, ЫС—ЫС—ЫС            
Песенка «Змеи»  [Ш]

В конце артикуляционной гимнастики выполняются упражнения: Вкусное варенье, Чашечка, Подуй на чашечку (в ротике подняв её вверх). Если у ребенка получается правильный звук Ш, то его знакомят с песенкой «Змеи».
При этом сознательно не называется постановочный звук. Если не получается поставить от артикуляционной позы, то звук ставится механически (поднять язык ложкой, ребенка просим подуть на него).
  — Это песенка Змеи. Она захотела подружиться со звуками А, О, У, Ы и запела с ними песенку: ША—ШО—ШУ—ШИ (каждый слог повторяется 3-4 раза). Испугались звуки змею и стали убегать от неё, а она им вслед шипит: АШ—ОШ—УШ—ЫШ -- 3-4раза (Звук Ш произносится длительно).
Песенка «Комарика» [З] Ставится от Водички с добавлением голоса (положив ладонь на горло). Просят ребенка пропеть водичку с голосом. Автоматизация аналогичная.
Песенка «Жука» [Ж]
Ставится от Змеи, аналогично Песенке Комарика. И тоже просят подружить с гласными звуками.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть