• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Занятие Осень .Деревья

Занятие  "Осень. Деревья"


Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по темам "Осень", "Деревья". Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного выдоха, р ... Занятие  "Осень. Деревья"


Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по темам "Осень", "Деревья". Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мультипроэктор, экран, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение "Листочки". [Объявление темы занятия. Развитие тонкой моторики, чувства ритма, координации речи с движением.)
Воспитатель. Положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Упражнение выполняется три-четыре раза по команде воспитателя. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.
Ребята вы наверно догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Конечно же о деревьях.
2. Изучение нового материала. Воспитатель показывает через мультипроэктор картинки с изображением деревьев, обговаривая каждое из дерева по следующему плану:
- Как называется дерево?
- Какое оно по размеру?
- Какие листья?
- Из чего состоит?
- Какую пользу приносит?
Берёза - это лиственное дерево - высотой 30-45 м, Корневая система берёз мощная, Берёза растёт медленно только в первые годы. Потом, наоборот, начинает расти быстро. Кора у большей части берёз белая, с чёрными прожилками.  Листья берёзы цельные, по краю зубчатые, гладкие, перед опаданием желтеют. Семена очень легкие. Большинство берёз очень морозостойки, не страдают от весенних заморозков. Берёзы растут на песках, влажных и сухих почвах. Она встречается на сырых берегах рек и морей, на болотах, в болотистых тундрах, на сухих каменистых склонах, в знойных сухих степях.
Большинство берёз светолюбивы, хотя есть и довольно теневыносливые .
Значение - Стройное белоствольное светлое дерево, даёт тень, украшение, листья дают краску для шерсти., огонь, сок, для бани ветки
Картинка 1
Дуб - огромное и сильное дерево. У одних он вечно зелёный, а у других листья желтеют и опадают. Дерево цветёт, после чего созревают плоды. У дуба очень сильная корневая система, которая распространяется в нутрии земли тем самым закрепляет себя в земле. Ствол и ветки очень толстые, могучие и сильные. Лист очень красивый, резной.  Кора защищает дерево, но так же приносит пользу, её используют для косметики.  Древесина дуба отличается прочностью, крепостью, плотностью, твёрдостью и тяжестью. Дубовая древесина - превосходный строительный и поделочный материал: она идёт на подводные и сухопутные постройки, устройство подводных и основных частей деревянных судов (
Картинка 2
Рябина -  Красивое и стройное дерево, может быть как один так и два и три ствола, то есть как кустарник. Стол серо - коричневого цвета, высокий. На деревьях очень красивые листья от 11-23, продолговатых, остропильчатых. Рябина цветёт -белые многочисленные цветки собраны в густые соцветия, появляющиеся на концах ветвей. Соцветия издают сильный специфичный запах. В конце лета место цветков появляются плоды. кругло - овальные ярко-красные, сочные. Плоды содержат много витаминов. Плоды её идут в пищу, прочная древесина - для столярных изделий. Рябина имеет значение и как медонос. Плоды рябины потребляются в свежем виде, в виде варенья, джемов, киселей, настоек, пастилы, мармелада, желе, а также моченая и маринованная. Плоды рябины использовались в народной медицине. Свежие плоды рябины имеют горьковатый вкус, но первые заморозки приводят к разрушению горького вкуса, и горечь исчезает.
Картинка 3
Ель -  хвойное дерево, стройное красивое, вечнозеленое. Корневая система поверхностная , стелиться в земле. Крона конусовидная или пирамидальная. Кора серая.
Листья игловидные (хвоя), зелёные, короткие, жёсткие и острые.  Дерево имеет семя - которое образуется виде шишки. Шишки продолговато-цилиндрические, заострённые, не рассыпающиеся, опадают по созревании семян целыми в первый год по опылении, длиной до 15 см. Живёт в среднем до 250-300 лет (иногда до 600). Чистые еловые леса очень плотные, густые, тёмные - ельники.
Картинка 4
Сосна - вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные. Это большое дерево до 40 м высоты.     Сосна принадлежит к числу весьма светолюбивых.  Листья игольчатые, сидят пучками. Как и елка у сосны семена - шишки. продолговатые, состоят из маленьких щитков - чешуйки. Эти чешуи сначала плотно сомкнуты. Древесина сосны используется как: Пиловочное бревно для выработки пиломатериалов. Кроме древесины, сосна служит для добывания смол. В лечебной медицине. Для изготовления лаков.
Картинка 5
3. Физминутка "Листья". [Координация речи с движением. Совершенствование умения прыгать с продвижением на носках ног.]
Воспитатель приглашает детей на ковер, где лежит кольцо из веревки.
Воспитатель. Давайте представим, что вы превратились в осенние листья, и вспомним упражнение, которое выучили еще в прошлом году. Только на этот раз листья будут кружиться вокруг лужи, которую мы обозначим синей веревочкой, на опушке леса.
Дети выполняют упражнение.
Листья осенние тихо кружатся,           Кружатся, расставив руки в сто-роны.
Листья нам под ноги тихо ложатся.      Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят.          Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят.            Кружатся на носочках. П. Нищева
Воспитатель. А теперь представьте, что ветер по одному забрасы-вает листочки в лужу, а потом выносит их из лужи. Сейчас вы будете прыгать на носочках в круг из веревки, а потом из круга. Приземляйтесь на носочки, слегка согнув ноги. Посмотрите, как делаю это я.
4.  Игра "Разноцветные листья".( Нищева Н. В. Играйка 1.) [Расширение и активизация словаря по теме "Деревья" (относительные прилагательные), Совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).] Картинка 6
Воспитатель через мультипроектор показывает деревья, а под картинкой изображение листьев клена, каштана, рябины, дуба, сосны, ели.
Воспитатель. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.
Дети по очереди показывают и называют деревья.
Воспитатель. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, и нажать листок что бы оно было рядом с этим деревом в кружке и вспомнить, какой это листок.
Пример:  Этот листок упал с клена. Кленовый листок.
Воспитатель. С какого же дерева упал последний листок? Дети. С каштана.
Воспитатель. Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья деревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это - зеленые еловые иголки.
5. Игра "Один - много" (с мячом).
Я буду называть один лист, а вы - много листьев, или дуб - дубы. Например, один берёзовый лист - много берёзовых листьев. Слова: клён, берёза, осина, рябина, кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист,.. .
6. Пальчиковая гимнастика "ОСЕНЬ"

Ветер по лесу летал,        (Плавные,   волнообразные   движения
Ветер листики считал:                 ладонями.)
Вот дубовый,                              (Загибают   по   одному   пальчику   на
Вот кленовый,                              обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки       (Спокойно укладывают ладони
Ветер бросил на тропинку.                  на стол.)
7. Игра с мячом "Скажи наоборот"
Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели ....    
У дуба ствол толстый, а у березы ....
У клена листья большие, а у березы ....    
У березы ствол светлый, а у клена ....
8.  Игра "Закончи предложение нужными словами"
Воспитатель через мультипроектор показывает картинку, а дети заканчивают предложение.
картинка 7
9. Игра "Что происходит с листьями" (расставь по порядку) картинка 8
Воспитатель обращает внимание детей о том что всё в жизни постепенно растет, созревает и умирает. Так происходит и листьями. Давайте вспомним что происходит с листьями весной?, летом?, осенью?, зимой?
10. Упражнение "Четвертый лишний". [Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.) Картинка 9
Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он  лишний.
11. Игра "Лабиринт" картинка 10
Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? {Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д.)
12.  Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (о деревьях)
Какие деревья вы знаете? (Берёза, клён…).












Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть