• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Исследование функции внимания у первоклассников

Проблеме дефицита внимания придается все большее значение, так как функция внимания является одним из параметров, определяющих школьную зрелость. В средней школе города Барнаула было проведено обследование детей, первоклассников с оценкой объема внимания, по таблицам Шульте, и устойчивости внимания с помощью корректурных проб. Наряду с функцией внимания проводилась оценка интеллекта, памяти и неврологического статуса. Проблеме дефицита внимания придается все большее значение, так как функция внимания является одним из параметров, определяющих школьную зрелость. В средней школе города Барнаула было проведено обследование детей, первоклассников с оценкой объема внимания, по таблицам Шульте, и устойчивости внимания с помощью корректурных проб. Наряду с функцией внимания проводилась оценка интеллекта, памяти и неврологического статуса.
Было обследовано 53 первоклассника, среди которых выделено три возрастные группы. 1группа 6,5 - 7 лет; 2 группа 7-7,5лет; 3 группа 7,5- Влет.
Исследование по таблицам Шульте проводилось у детей, хорошо владеющих порядковым счетом от 0 до 25 и хорошо знающих их графическое изображение - 42 человека. Среднее время выполнения 1 таблицы Шульте составило: в 1 группе 160 секунд; во 2 группе 127,5 секунд; в 3 группе 129,1 секунды. Показатели выполнения корректурных проб: 1 группа -186,5 секунд; 2 группа -155,8 секунд; 3 группа - 144,8 секунды. Средний коэффициент по тесту Равена в 1 группе очень высокий; во 2 группе выше среднего; в 3 группе выше среднего.
Показатели кратковременной и долгосрочной памяти по тесту 10 слов в исследованных группах оказались равными и соответствуют средней норме с более высокими показателями долговременной памяти.
Неврологическая патология различной степени выраженности выявлена у 48 детей. В основном в виде синдрома мышечной и вегетативной дистонии, пирамидных знаков, цефалгического синдрома.
По результатам исследования видно, что у детей 1 группы показатели функции внимания хуже, чем во 2 и 3 группах, при равных показателях памяти, и даже более высоких показателях уровня интеллекта, что позволяет говорить о недостаточной готовности к школе детей, не достигших 7 лет, и нецелесообразности более раннего начала обучения.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению