• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Проект "Безопасность на дорогах"

Максутова Юлия Ивановна , воспитатель МДОУ д/с №4 "Светлячок", г. Бологое Тверской обл.
Педагогический проект «Безопасность на дорогах».
(Межгрупповой, творческий, краткосрочный)

I этап. Целеполагание.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дор ... Максутова Юлия Ивановна , воспитатель МДОУ д/с №4 "Светлячок", г. Бологое Тверской обл.
Педагогический проект «Безопасность на дорогах».
(Межгрупповой, творческий, краткосрочный)

I этап. Целеполагание.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города.
Учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.
Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Понимание детьми, что может быть опасным на улице города.
2.Умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание ПДД.
3.Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).
4.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

II этап. Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
4.Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

Раздел программы    Формы и методы работы
Игровая деятельность    Дид. игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука».
Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, улица!», «Мы едем, едем, едем», «Улица города».
Познавательное развитие    Экскурсии по микрорайону, к проезжей части и автобусной остановке.
Занятие «Путешествие по городу».
Моделирование ситуаций:
- помочь Буратино добраться до школы;
- помочь зверятам перейти через дорогу.
Экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование «Фантастический город».
Тренинг «Авария на дороге».
Встреча с интересными людьми – инспектором ГИБДД.
Конструирование    Обучение ориентированию по схемам «Мой микрорайон», «Улица города».
Строительные игры «Улица города».
Речевое развитие    Составление творческих рассказов «Приключения игрушек на улицах города».
Создание книги «Дорожная азбука».
Беседы о ПДД.
Чтение худ. литературы С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник светофор», Н.Гинзбург «Колесо», Я.Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Азбука города», В.Семернин «Запрещается – разрешается» и др.
Разыгрывание диалога:
- вызов милиции на аварию;
- вызов скорой помощи.
Продуктивная деятельность    Рисование «Улица города», «Светофор», «Дорожные знаки».
Изготовление макета улицы города из бросового материала.
Физическое развитие    Подвижные игры «Светофор», «будь внимательным», «Цветные автомобили».
Спортивная игра «Авторалли».
Обучение катанию на двухколёсном велосипеде, самокате.
Досуг «Эх, прокачу».
Театрализованная деятельность    Инсценировка «Волк и семеро козлят» (на новый лад).
Работа с родителями    Беседа о важности темы.
Папка-передвижка «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок».
Родительская встреча с участием детей. Викторина «А знаете ли вы правила дорожного движения?».
Встреча с работниками ГИБДД.
Консультация Безопасные дороги детям».

IV этап. Презентация проекта.
1.Праздник «Правила дорожного движения знай и выполняй».
2.Оформление книги «Азбука дорожного движения».
3.Родительская встреча с участием детей.

V этап. Определение задач для новых проектов.



Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу».
Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте.
Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре, изготовление «Азбуки дорожного движения».
Подготовка к занятию: внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций, «Азбука дорожного движения», видеофильм «Светофор».
Ход занятия: В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей:
- Ребята, как называется наш город? (Бологое). А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. И поедем мы на автобусе. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (Шофёр, водитель). А кем будем мы, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Ответы детей:
1.Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.
2.Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.
3.Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.
4.Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.
А вы кому-нибудь уступали место в автобусе?
Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Хорошо, закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице…(называет улицу, которую назвал ребёнок). Впереди нас ждёт остановка. Что вы видите на остановке? (Знак). Какой? (Пешеходный переход). Этот знак приготовил нам сюрприз. Посмотрим, что спрятано за этим знаком. (Воспитатель снимает картинки, прикреплённые за знаком).
Разбор ситуаций по картинкам.
1.Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы?
2.Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?
3.Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?
Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глазки и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком) и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это такое? (Светофор).
Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Вспомните стихотворение о светофоре. Кто хочет его рассказать?
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором.
Физкультминутка «Светофор». На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый – стоят на месте, на красный – грозят друг другу пальцем.
Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу). Закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком). Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите? (Дорожные знаки). Здесь произошла путаница, все знаки перемешались. А нам предстоит их разделить на группы. Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: указательные, запрещающие, знаки – подсказки). Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым знаком. (Показывает знак «Подземный переход»). Может быть, кто-нибудь из вас знает, что он означает? Где вы его видели? Как вы думаете, к какой группе нужно поместить этот знак? (Знак – подсказка).
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня постарались, вспомнили правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков, правила поведения в автобусе. А чтобы вы узнали ещё больше, я принесла вам видеофильм о светофоре.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть