• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Максутова Юлия Ивановна, воспитатель высшей категории, МДОУ д/с №4 "Светлячок", г. Бологое Тверской обл.
Проект «Книжкина неделя».
(комплексный, краткосрочный).

Проблема: угасание интереса детей к книге, как к художественной литературе.
Цель: приобщить детей к художественной литературе. Формировать у детей интерес к книге.
Задачи:
1.    Развивать способности к поисковой деятельности: планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами.
2.    Развивать устойчивый интере ... Максутова Юлия Ивановна, воспитатель высшей категории, МДОУ д/с №4 "Светлячок", г. Бологое Тверской обл.
Проект «Книжкина неделя».
(комплексный, краткосрочный).

Проблема: угасание интереса детей к книге, как к художественной литературе.
Цель: приобщить детей к художественной литературе. Формировать у детей интерес к книге.
Задачи:
1.    Развивать способности к поисковой деятельности: планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами.
2.    Развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.
3.    Расширять наряду с непосредственным жизненным опытом детей их литературный опыт.
4.    Помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений.

Реализация проекта.
День 1-ый.
1.Организация выставки книг, принесённых детьми из дома.
2.Занятие «Откуда книга пришла».
3.Беседа «Мой любимый сказочный герой». Составление рассказов.
II половина дня. Подготовка к празднику книги.

День 2-ой.
1.Экскурсия в библиотеку.
2.Рисование «Моя любимая книга».
3. Путешествие в прошлое книги.
II половина дня. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Чтение книг, принесённых детьми.

День 3-ий.
1.Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
2.Создание книги сказок, сочинение рассказов и сказок, рисование иллюстраций.
3.Чтение любимых книг.
II половина дня. Изготовление масок для театра (салфетки, цветная бумага).

День 4-ый.
1.Лепка по любимым сказкам.
2.Инсценирование сказок «Рукавичка», «Телефон».
II половина дня. Подготовка к празднику.
Изготовление закладок.

День 5-ый.
1.Презентация «Праздник книги».
II половина дня. Презентация «Книга сказок».

Работа с родителями.
Консультация «Приобщение детей к книге».
Принятие участия в создании «Книги сказок» (составление рассказов, рисование иллюстраций).
Постановка новой проблемы:
Пригласить на выставку книг детей из другой группы, показать инсценирование сказки Чуковского «Телефон».

Праздник «Книга дружит с детворой».
Вед. Дети, вы, наверное, знаете много интересных книг. А какие из них вы любите больше?
(Дети называют).
Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки
Все хотят читать.
Дети, для вас книги пишут писатели, поэты. Чтобы книги были ещё красочнее, красивее, им помогают художники. Каждую весну дети нашей страны празднуют книжкины именины. А сегодня этот праздник у нас.
1-ый реб. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
                 С тобой интересным бывает досуг.
                 Мы время отлично проводим вдвоём,
                 И наш разговор потихоньку ведём.
2-ой реб. Ты учишь правдивым и доблестным быть,
                 Природу, людей понимать и любить.
                Тобой дорожу я, тебя берегу,
                Без книги хорошей я жить не могу.
Вед. А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку:
        Не дерево, а с листочками,
        Не рубашка, а сшита,
      Не человек, а рассказывает. (Книга).
(Показывает книгу). Эта книга не простая, а волшебная. Вы хотите узнать, кто живёт в этой книге? Я знаю, как оживить страницы любимых книг. Надо всем дружно похлопать. (Дети хлопают, появляется большая книга).
Вед. Вот и превратилась наша книга в большую, необычную, красивую.
В книгу детскую, малыш,
Только постучится:
Тук-тук-тук и вот, глядишь-
Оживут страницы.
Кто хочет постучать в дверь книги? (Ребёнок стучит).
Отгадайте-ка ребятки, кто появится сейчас?
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).
(Звучит музыка. Из-за книги появляется Красная Шапочка).
Красная Шапочка. Я пришла из доброй сказки
К вам на праздник в детский сад.
Думаю, меня узнали,
Каждый видеть меня рад.
Шарль Перро меня придумал
В гости к бабушке послал.
Встретила в лесу злодея,
Он меня не испугал.
Смелою я оказалась,
Волка я не испугалась.
В сказках ведь всегда добро
Победить стремится зло.
Вед. Давайте поиграем с Красной Шапочкой в игру «Собери цветы».
Вед. Оставайся, Красная Шапочка, у нас на празднике. Кто ещё хочет постучать в дверь книжки и позвать сюда сказочного героя. Отгадайте, о ком я сейчас расскажу:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).
(Выбегает Буратино).
Буратино. Я – весёлый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
Есть и куртка и штанишки,
Я пришёл сюда из книжки.
Я весёлый и румяный, не беда, что деревянный.
Вед. Ребята, вы узнали Буратино? Давайте вместе с ним станцуем танец «Буратино».
Танец «Буратино».
Вед. Оставайся Буратино с нами на празднике. Ребята, книжки пишут для вас писатели. А каких писателей вы знаете? (Ответы детей).  А сейчас из нашей книжки появится целая сказка. Мы покажем вам инсценировку сказки К.Чуковского «Телефон».
(За книжной дверью раздаётся стук и слышится тоненький голосок: «Ой, скорее откройте, опаздываю»).
Вед. Кто это ещё идёт к нам в гости?
(Из книги выходит Незнайка).
Вед. Здравствуй, мальчик! Ты откуда?
Незнайка. Из цветочного города. Я не опоздал? Вот вам подарок от моих друзей-коротышек и меня. (Передаёт букет цветов). Мне сказали, что у вас праздник книги, вот я и торопился, чтобы не опоздать. Я так спешил, так спешил и опоздал бы, если бы не придумал лететь к вам на воздушном шаре. (Поворачивается к книге). Ой, какой большой шкаф! Интересно, нет ли в нём конфет? (Подходит к книге, пробует её открыть).
Вед. Ну и смешной же ты, мальчик! Ведь это книга!
Незнайка. Это что, у меня дома есть вот такая книга (широко разводит руками). Ещё больше этой, я их все давно прочитал, все их знаю. Не верите? Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:
Одеяло убежало, улетела простыня.
И подушка, как лягушка, ускакала от меня…
Дети. Это не Айболит, а Мойдодыр.
Незнайка. Ещё я знаю про почтальона:
Вместо шапки на ходу он одел сковороду.
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…
Дети. Это про Рассеянного.
Вед. Ну и хвастунишка же ты малыш, что-то ты всё путаешь. Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги. Помогите, дети.
Дети. Это Незнайка из книги Н.Носова.
Вед. Незнайка, оставайся у нас на празднике и поиграй с ребятами.
Игра «сложи из кубиков» (дети складывают картинку из кубиков).
Вед. Вот и подошёл наш праздник к концу. Я хочу подарить вам вот эту книгу.
Книг заветные страницы помогают людям жить,
И работать, и учиться, и Отчизной дорожить!
Танец «Бугги-вугги».

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению