• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как условие реализации комплексного подхода и повышения качества коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения

Жернова  Наталья  Васильевна,  
1958 года рождения, образование высшее,  
РГУ 1983 год,   МГПИ  1988 год,  дефектология.  
Учитель-логопед МДОУ
детского сада комбинированного вида №55  
г. Новочеркасск, Ростовской области.

Приоритетными задачами коррекционного обучения в моей работе выступают:
•    своевременное  выявление  нарушения  речи  воспитанников;
•    определение  уровня  и  структуры  дефекта;
•    проведение  курса  коррекции  речевых  недостатков;
•    осуществление  индивидуальног ... Жернова  Наталья  Васильевна,  
1958 года рождения, образование высшее,  
РГУ 1983 год,   МГПИ  1988 год,  дефектология.  
Учитель-логопед МДОУ
детского сада комбинированного вида №55  
г. Новочеркасск, Ростовской области.

Приоритетными задачами коррекционного обучения в моей работе выступают:
•    своевременное  выявление  нарушения  речи  воспитанников;
•    определение  уровня  и  структуры  дефекта;
•    проведение  курса  коррекции  речевых  недостатков;
•    осуществление  индивидуального  подхода  к  ребенку,  учитывая  особенности  его  развития;
•    способствование  всестороннему  развитию  речи;
•    оказание  квалифицированной  просветительской  помощи  родителям  по  вопросам  профилактики  и  коррекции  речевых  недостатков.
Для качественного выполнения  этих задач  работаю над проблемой
Анализ  практической  деятельности  в ДОУ,  позволил  мне  выделить  ряд  факторов,  которые  подтверждают  актуальность  данной  темы:    
•    дистанцирование  родителей  от  детского  учреждения;
•    недостаточное  включение  родителей  в  совместный  с  учителем-логопедом  коррекционный  процесс;
•    неведение  и  неосознанное  восприятие  проблем  речевого  развития  детей;
•    «децелерация»  современных  детей,  которая  заключается  в  замедленном  темпе  роста  и  развития  детей.
Целью  моей  работы - использование  различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия  учителя-логопеда  и  семьи  как способа повышения эффективности коррекционно-педагогического процесса.
Новизна  моей  работы  заключается:
во-первых, в  индивидуализации  и  учете  особенностей  различных  типов  семей,  для  этого  разработала  структуру  работы  с  семьями  разных  типов;
во-вторых,  в проведении дифференцированной работы с  отдельными  подгруппами  родителей,  выделяемыми  в  соответствии  с  различиями  в  речевом  развитии  детей  и  уровнем  коррекционно-педагогической  подготовки  родителей;    
в-третьих,  в  проведении индивидуальной  работы,  означающей  ориентацию  на  культурный  и  образовательный  ценз  каждой  семьи,  поэтому   разработала содержание  работы  с  родителями  детей,  имеющих  различные  речевые  нарушения.
в-четвертых,  в  реализации  совместных  проектов  с  родителями  «Семейный  грамотей»  по  подготовке  к  обучению  грамоте;
в-пятых, в  использовании  в  работе анкетного  способа  получения  информации  с  помощью  специального  вопросника  (анкеты)  для  родителей  детей  имеющих  речевые  нарушения,  но  дифференцированно  с  учетом  тяжести  речевого  дефекта  (ФФНР  и  ОНР),  где анкета  является  продуктом  моей  практической  деятельности.  
Полученные  результаты  убедили  меня  в  правильности  выбранного  пути  по  взаимодействию  учителя-логопеда  и  родителей, чему способствовало:
•    сближению  интересов  родителей  и  детского  учреждения;
•    достаточному  включению  родителей  в  совместный  с  учителем-логопедом  коррекционный  процесс;
•    осознанному  восприятию  проблем  речевого  развития  детей;
•    выполнению  рекомендаций  ПМПК  и  ПМПк;
•    созданию  в  семье  условий,  благоприятных  для  общего  и  речевого  развития  детей;
•    проведению   целенаправленной  и  систематической работы  по  общему,  речевому  развитию  детей  и         необходимой  коррекции  недостатков  в  этом  развитии;
•    повышению  педагогической  компетентности.  
Для  совершенствования  в  организации  и  координации  коррекционно-развивающей  работы  тесно  взаимодействию  с  педагогами  и  специалистами  ДОУ.
  



П Л А Н      П Р О Е К Т А

ТЕМА.    «СЕМЕЙНЫЙ  ГРАМОТЕЙ»

ЦЕЛЬ.  СБЛИЖЕНИЕ  ПОЗИЦИЙ  ДОУ  И  СЕМЬИ  ДЛЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПОДГОТОВКИ  ДЕТЕЙ  К  ОВЛАДЕНИЮ  ГРАМОТОЙ


ЗАДАЧИ.

•    УСТАНОВИТЬ  ПАРТНЕРСКИЕ  ОТНОШЕНИЯ  С  СЕМЬЕЙ  КАЖДОГО  ВОСПИТАННИКА.
•    ОБЪЕДИНИТЬ  УСИЛИЯ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,  ВОСПИТАТЕЛЯ  И  РОДИТЕЛЕЙ  В  ДОСТИЖЕНИИ  НАМЕЧЕННОЙ  ЦЕЛИ.  
•    ОБЕСПЕЧИТЬ  ЕДИНСТВО  ТРЕБОВАНИЙ  К  ДЕТЯМ  ПО  ПОДГОТОВКЕ  К  ОВЛАДЕНИЮ  ГРАМОТОЙ.  
•    ОКАЗЫВАТЬ  ПОМОЩЬ  РОДИТЕЛЯМ  В  ВЫПОЛНЕНИИ  ИМИ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ  И  ОБУЧАЮЩИХ  ФУНКЦИЙ,  ПОДДЕРЖИВАТЬ  УВЕРЕННОСТЬ  В  СОБСТВЕННЫХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ВОЗМОЖНОСТЯХ.
•    ОБУЧИТЬ  РОДИТЕЛЕЙ  КОНКРЕТНЫМ  ПРИЕМАМ  В   ПОДГОТОВКЕ  К  ОВЛАДЕНИЮ  ГРАМОТОЙ.


УЧАСТНИКИ:  УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  ЖЕРНОВА  Н.В. ,  ВОСПИТАТЕЛЬ  СТАРЧЕНКО  О.Н. ,  ДЕТИ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ  
(13  ЧЕЛОВЕК),    РОДИТЕЛИ.


ВИД  ПРОЕКТА.  ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ                                                               СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ.  2009 – 2010  учебный  год


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть