• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи

Взаимодействие  учителя-логопеда  и  родителей  как  условие реализации  комплексного  подхода  и  повышения  качества коррекционной  работы  с  детьми,  имеющими  речевые  нарушения

Жернова Н.В., учитель-логопед
МДОУ детского сада
комбинированного вида №55,
город Новочеркасска,
Ростовской области

В  Ростовской  области  (по  данным  Министерства общего  и  профессионального  образования  Ростовской  области)  в  группах  с нарушениями  речи  обучается  6214  детей  и  с  каждым  го ... Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как условие реализации комплексного подхода и повышения качества коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения



Жернова Н.В., учитель-логопед

МДОУ детского сада

комбинированного вида №55,

город Новочеркасска,

Ростовской области



В Ростовской области (по данным Министерства общего и профессионального образования Ростовской области) в группах с нарушениями речи обучается 6214 детей и с каждым годом эта цифра неуклонно растет, как и усложняются диагнозы детей.

Поэтому оказание коррекционно-педагогической помощи детям с речевой патологией требует высокой профессиональной подготовленности, где залог успешности логопедического воздействия зависит не только от логопеда, но и всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи, тем самым обеспечивая комплексность коррекционного воздействия.

Проведенный мною анализ практической деятельности в нашем детском саду, позволил выделить ряд факторов, которые подтверждают актуальность данной темы:

•    дистанцирование родителей от детского учреждения;

•    недостаточное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс;

•    неведение и неосознанное восприятие проблем речевого развития детей;

•    «децелерация» современных детей, которая заключается в замедленном темпе роста и развития детей.

    Вышеизложенное, потребовало от меня пересмотра коррекционно-педагогической работы с родителями, что способствовало выстраиванию вариативного взаимодействия с семьей, где новизна моей работы заключается:

во-первых, в индивидуализации и учете особенностей различных типов семей, для этого разработала структуру работы с семьями разных типов;

во-вторых, в проведении дифференцированной работы с отдельными подгруппами родителей, выделяемыми в соответствии с различиями в речевом развитии детей и уровнем коррекционно-педагогической подготовки родителей;

в-третьих, в проведении индивидуальной работы, означающей ориентацию на культурный и образовательный ценз каждой семьи, поэтому разработала содержание работы с родителями детей, имеющих различные речевые нарушения.

в-четвертых, в реализации совместных проектов с родителями;

в-пятых, в использовании анкет для родителей детей, имеющих речевые нарушения, но дифференцированно с учетом тяжести речевого дефекта (ФФНР и ОНР), где анкета является продуктом моей практической деятельности.     

    Сложность и актуальность выбранной темы потребовала чёткого определения направлений работы, постановку целей и задач и их реализацию по трём основным этапам.    

Целью моей работы стало использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи как способа повышения эффективности коррекционно-педагогического процесса.

Для достижения поставленной цели определила и решила следующие задачи:

1.    Разработать и внедрить в практику работы модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей воспитанников в коррекционно-педагогическом процессе.

2.    Систематизировать практический материал по работе с семьей.

Работа по реализации задач проводилась в три этапа: организационный, основной и заключительный.

Основным содержанием организационного этапа стало формирование у родителей:

    информационной готовности к логопедической работе с детьми, установление доверительных отношений и сотрудничества в качестве наиболее продуктивного стиля взаимодействия;

    фокусировки внимания взрослых на речевых или иных трудностях каждого ребенка, на необходимости оказания ему своевременной помощи;

также:

    ориентирование родителей в видах и причинах речевых нарушений;

    знакомство с индивидуальными коррекционно-логопедическими программами, коррекционными программами и тематическими планами работы на год.

Для этого проводила индивидуальные беседы, сбор анамнестических данных, анкетирование родителей, что способствовало:

•    изучению особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической подготовленности;

•    определению внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка;

•    определению типа семьи.

Последующий анализ, проведенной работы способствовал разработке

структуры работы с семьями различных типов и их участия в коррекционно-педагогической работе по преодолению речевых нарушений у ребенка, согласно которой:     

    благополучная семья, с адекватной позицией по отношению к ребенку и его речевому дефекту - активные участники процесса;

•    учитель-логопед устанавливает партнерские отношения, активно

взаимодействует в коррекционной работе, что обеспечивает качественные условия речевого и общего развития ребенка;

    неблагополучная семья,

-с неадекватной позицией по отношению к ребенку и его речевому дефекту (дефект может быть преодолен в ходе спонтанного речевого развития ребенка) - пассивные участники процесса;

•    учитель-логопед убеждает родителей в важности логопедической работы, вовлекает родителей в коррекционною работу, обеспечивает заинтересованность родителей в ее результатах, вооружает их простыми и эффективными средствами организации речевой среды, педагогической помощи ребенку в семье;

-с неадекватной позицией, с гиперрефлексией на дефект ребенка, формирующей у ребенка «речевой негативизм» - негативная роль родителей в процессе по преодолению речевых нарушений у ребенка;

•    учитель-логопед разъясняет родителям, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребенок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы;

    группа риска (опекуны) могут занимать как адекватную, так и

неадекватную позицию;

•    учитель-логопед объединяет усилия для преодоления речевого дефекта

ребенка, вовлекает в коррекционную работу.

Итогом работы на организационном этапе стало:

1.    Составление перспективного поэтапного плана работы с родителями, (приложение 1).

2.    Разработка структуры работы с семьями разных типов (приложение 2).

3.    Составление алгоритма работы учителя-логопеда ДОУ и семьи в диагностическом, консультативном, просветительском направлении и совместной деятельности (приложение 3).

Согласно алгоритма работы учителя-логопеда и семьи, на организационном этапе полностью проходит реализация диагностического направления.

На основном этапе осуществляла практическое включение родителей в коррекционно-педагогический процесс, где обсуждала способы достижения коррекционных задач в интересах каждого ребенка и помогала им овладеть конкретными приемами коррекционно-речевой работы.

Следуя алгоритму работы учителя-логопеда и семьи, проводила деятельность в консультативном, просветительском направлении и совместной деятельности.

Реализуя консультативное направление, с целью помощи родителям в овладении элементарными знаниями по теории и практике коррекции звукопроизношения и развития речи, проводила:

    консультации (индивидуальные, подгрупповые) о речевом развитии ребенка, о заикании, причинах возникновения, профилактике;

    практические тренинги и рекомендации по массажу пальцев рук, выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастики;

    «родительские пятиминутки» (еженедельно, ежемесячно по четвергам), где знакомила родителей с успехами и затруднениями их ребенка, давала квалифицированные советы и задания по закреплению, дифференциации поставленных звуков.

    В просветительском направлении делала акцент на повышение

педагогической грамотности родителей по разделу речевое развитие, используя для этой цели:

    родительские собрания – использовала, как важный элемент стратегии общения с семьей, на которых закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников;

- собрания проводила как традиционно, так и нетрадиционно, так в конце учебного года подводя итоги коррекционной работы, знакомила с результатами диагностики связной речи, где каждый родитель мог прочесть запись рассказов составленных его ребенком, что способствовало осознанию существующих проблем речевого развития ребенка и их дальнейшей коррекции;

    открытые логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) -

одна из эффективных форм выявления динамики развития ребенка, поэтому при проведении занятий знакомила родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения, помогающими им использовать увиденные методы и приемы работы в домашних условиях для устранения дефекта звукопроизношения, развития связной речи, увидеть своего ребенка с «другой стороны», способствующие более ответственному отношению родителей к закреплению речевого материала.

    памятки-рекомендации, буклеты;

    наглядно-текстовую (стендовую) информацию по лексическим темам, звуко-буквенном анализе, гласных звуках и буквах;

    папки-передвижки;

    выставки книг и оборудования (к родительским собраниям и отрытым занятиям);

    фотостенды «Говори правильно», «Артикуляционная гимнастика».

Совместная деятельность учителя-логопеда и семьи, направлена на создание условий для включения родителей в совместную практическую деятельность с детьми, через:

•    совместные проекты «Семейный грамотей» по обучению грамоте; «Моя родословная» (с воспитателем) по составлению рассказов из личного опыта «Моя мама», «Моя семья»;

•    участие родителей в организации предметно-развивающей среды

группового помещения - касса букв настенная, индивидуальные кассы букв, дидактические, настольные игры и игрушки, где родители, приобрели практический опыт использования дома игр и игрушек для коррекционно-речевой работы;

•    работу по индивидуальной тетради по за¬креплению материала по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой.

Проводя дифференцированную работу с отдельными подгруппами родителей, выделяемыми в соответствии с различиями в речевом развитии детей и уровнем коррекционно-педагогической подготовки родителей, а также индивидуальную работу, ориентируясь на культурный и образовательный ценз семьи, разработала содержание работы с родителями детей, имеющими различные речевые нарушения, авторская наработка (приложение 4).

Например, при логопедическом заключении у ребенка – заикание невротическое

•    учитель-логопед

-направляет на консультацию к психологу и врачам-специалистам (невролог, психиатр);

-проводит беседы, консультации, рекомендации, практические

тренинги, выставки книг, наглядно-текстовая информация по формированию, развитию и коррекции;

•    родители

o    консультируют ребенка у

-психолога + занятия;

-невролога + медикаментозное лечение;

-психиатра + медикаментозное лечение;

Обязательно довожу до сведения родителей, что чем раньше начато лечение, тем лучше результаты!

o    соблюдают речевой режим дома + режим сна + режим дня + единые требования к ребенку;

o    выполняют дыхательную гимнастику;

o    выполняют рекомендации по коррекции речевого дыхания;

o    выполняют рекомендации по развитию артикуляционной моторики

Результатом основного этапа стало участие родителей в коррекционной работе по:

1.    Созданию в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.

2.    Овладению элементарными знаниями по теории и практике коррекции звукопроизношения и развития речи.

3.    Освоению конкретными методами, приемами коррекционно-речевой работы для использования их в домашних условиях.

4.    Овладению практическими навыками по развитию артикуляционной моторики, ручного праксиса, непроизвольному упражнению и закреплению новых речевых навыков.

5.    Повышению педагогической компетентности, степени участия родителей, их заинтересованности, осознанности и качества выполнения рекомендаций учителя-логопеда.

На заключительном этапе коррекционно-педагогической работы определяла эффективность взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения.

Для ее выполнения выбрала анкетный способ получения информации с помощью специального вопросника (анкеты) для родителей детей имеющих речевые нарушения, но дифференцированно с учетом тяжести речевого дефекта (ФФНР и ОНР). Анкета является продуктом моей практической деятельности.

Результаты анкетирования:

92% родителей считают, что проведение медикаментозного лечения способствовало устранению речевого дефекта ребенка;

84% родителей овладели простыми и эффективными средствами коррекционно-педагогической помощи ребенку;

100% родителей довольны подготовкой к овладению грамотой детей.

На данном этапе систематизировала практический материал по работе с семьей, составила модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе, которая включает всю предшествующую работу с семьей. В ней прослеживаются задачи, формы, методы, требования к работе с родителями, с учетом дифференцированного подхода в работе с семьями разных типов и тяжести речевого нарушения ребенка.

    Результатом заключительного этапа стало:

1.    Систематизация практического материала по работе с семьей.

2.    Составление модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе, с учетом дифференцированного подхода в работе с семьями разных типов и тяжести речевого нарушения ребенка.



Выводы

    Полученные результаты убедили меня в правильности выбранного пути по взаимодействию учителя-логопеда и родителей как условия реализации комплексного подхода как в организационном, так и содержательном плане и повышения качества коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения и способствовало:

•    сближению интересов родителей и детского учреждения в осуществлении необходимой коррекции недостатков развития ребенка;

•    достаточному включению родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс;

•    осознанному восприятию проблем речевого развития детей и выполнению рекомендаций ПМПК и ПМПк;

•    проведению целенаправленной, систематической, комплексной работы по общему, речевому развитию детей;

•    повышению педагогической компетентности родителей;

•    созданию в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.

Перспективой своей работы считаю разработку рекомендаций для воспитателей и педагогов-специалистов по вариативным формам взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих различные речевые нарушения.Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как условие реализации комплексного подхода и повышения качества коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения Жернова Н.В., учитель-логопед МДОУ детского сада комбинированного вида №55, город Новочеркасска, Ростовской области В Ростовской области (по данным Министерства общего и профессионального образования Ростовской области) в группах с нарушениями речи обучается 6214 детей и с каждым годом эта цифра неуклонно растет, как и усложняются диагнозы детей. Поэтому оказание коррекционно-педагогической помощи детям с речевой патологией требует высокой профессиональной подготовленности, где залог успешности логопедического воздействия зависит не только от логопеда, но и всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи, тем самым обеспечивая комплексность коррекционного воздействия. Проведенный мною анализ практической деятельности в нашем детском саду, позволил выделить ряд факторов, которые подтверждают актуальность данной темы: •    дистанцирование родителей от детского учреждения; •    недостаточное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс; •    неведение и неосознанное восприятие проблем речевого развития детей; •    «децелерация» современных детей, которая заключается в замедленном темпе роста и развития детей.     Вышеизложенное, потребовало от меня пересмотра коррекционно-педагогической работы с родителями, что способствовало выстраиванию вариативного взаимодействия с семьей, где новизна моей работы заключается: во-первых, в индивидуализации и учете особенностей различных типов семей, для этого разработала структуру работы с семьями разных типов; во-вторых, в проведении дифференцированной работы с отдельными подгруппами родителей, выделяемыми в соответствии с различиями в речевом развитии детей и уровнем коррекционно-педагогической подготовки родителей; в-третьих, в проведении индивидуальной работы, означающей ориентацию на культурный и образовательный ценз каждой семьи, поэтому разработала содержание работы с родителями детей, имеющих различные речевые нарушения. в-четвертых, в реализации совместных проектов с родителями; в-пятых, в использовании анкет для родителей детей, имеющих речевые нарушения, но дифференцированно с учетом тяжести речевого дефекта (ФФНР и ОНР), где анкета является продуктом моей практической деятельности.          Сложность и актуальность выбранной темы потребовала чёткого определения направлений работы, постановку целей и задач и их реализацию по трём основным этапам.     Целью моей работы стало использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи как способа повышения эффективности коррекционно-педагогического процесса. Для достижения поставленной цели определила и решила следующие задачи: 1.    Разработать и внедрить в практику работы модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей воспитанников в коррекционно-педагогическом процессе. 2.    Систематизировать практический материал по работе с семьей. Работа по реализации задач проводилась в три этапа: организационный, основной и заключительный. Основным содержанием организационного этапа стало формирование у родителей:     информационной готовности к логопедической работе с детьми, установление доверительных отношений и сотрудничества в качестве наиболее продуктивного стиля взаимодействия;     фокусировки внимания взрослых на речевых или иных трудностях каждого ребенка, на необходимости оказания ему своевременной помощи; также:     ориентирование родителей в видах и причинах речевых нарушений;     знакомство с индивидуальными коррекционно-логопедическими программами, коррекционными программами и тематическими планами работы на год. Для этого проводила индивидуальные беседы, сбор анамнестических данных, анкетирование родителей, что способствовало: •    изучению особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической подготовленности; •    определению внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка; •    определению типа семьи. Последующий анализ, проведенной работы способствовал разработке структуры работы с семьями различных типов и их участия в коррекционно-педагогической работе по преодолению речевых нарушений у ребенка, согласно которой:          благополучная семья, с адекватной позицией по отношению к ребенку и его речевому дефекту - активные участники процесса; •    учитель-логопед устанавливает партнерские отношения, активно взаимодействует в коррекционной работе, что обеспечивает качественные условия речевого и общего развития ребенка;     неблагополучная семья, -с неадекватной позицией по отношению к ребенку и его речевому дефекту (дефект может быть преодолен в ходе спонтанного речевого развития ребенка) - пассивные участники процесса; •    учитель-логопед убеждает родителей в важности логопедической работы, вовлекает родителей в коррекционною работу, обеспечивает заинтересованность родителей в ее результатах, вооружает их простыми и эффективными средствами организации речевой среды, педагогической помощи ребенку в семье; -с неадекватной позицией, с гиперрефлексией на дефект ребенка, формирующей у ребенка «речевой негативизм» - негативная роль родителей в процессе по преодолению речевых нарушений у ребенка; •    учитель-логопед разъясняет родителям, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребенок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы;     группа риска (опекуны) могут занимать как адекватную, так и неадекватную позицию; •    учитель-логопед объединяет усилия для преодоления речевого дефекта ребенка, вовлекает в коррекционную работу. Итогом работы на организационном этапе стало: 1.    Составление перспективного поэтапного плана работы с родителями, (приложение 1). 2.    Разработка структуры работы с семьями разных типов (приложение 2). 3.    Составление алгоритма работы учителя-логопеда ДОУ и семьи в диагностическом, консультативном, просветительском направлении и совместной деятельности (приложение 3). Согласно алгоритма работы учителя-логопеда и семьи, на организационном этапе полностью проходит реализация диагностического направления. На основном этапе осуществляла практическое включение родителей в коррекционно-педагогический процесс, где обсуждала способы достижения коррекционных задач в интересах каждого ребенка и помогала им овладеть конкретными приемами коррекционно-речевой работы. Следуя алгоритму работы учителя-логопеда и семьи, проводила деятельность в консультативном, просветительском направлении и совместной деятельности. Реализуя консультативное направление, с целью помощи родителям в овладении элементарными знаниями по теории и практике коррекции звукопроизношения и развития речи, проводила:     консультации (индивидуальные, подгрупповые) о речевом развитии ребенка, о заикании, причинах возникновения, профилактике;     практические тренинги и рекомендации по массажу пальцев рук, выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастики;     «родительские пятиминутки» (еженедельно, ежемесячно по четвергам), где знакомила родителей с успехами и затруднениями их ребенка, давала квалифицированные советы и задания по закреплению, дифференциации поставленных звуков.     В просветительском направлении делала акцент на повышение педагогической грамотности родителей по разделу речевое развитие, используя для этой цели:     родительские собрания – использовала, как важный элемент стратегии общения с семьей, на которых закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников; - собрания проводила как традиционно, так и нетрадиционно, так в конце учебного года подводя итоги коррекционной работы, знакомила с результатами диагностики связной речи, где каждый родитель мог прочесть запись рассказов составленных его ребенком, что способствовало осознанию существующих проблем речевого развития ребенка и их дальнейшей коррекции;     открытые логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) - одна из эффективных форм выявления динамики развития ребенка, поэтому при проведении занятий знакомила родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения, помогающими им использовать увиденные методы и приемы работы в домашних условиях для устранения дефекта звукопроизношения, развития связной речи, увидеть своего ребенка с «другой стороны», способствующие более ответственному отношению родителей к закреплению речевого материала.     памятки-рекомендации, буклеты;     наглядно-текстовую (стендовую) информацию по лексическим темам, звуко-буквенном анализе, гласных звуках и буквах;     папки-передвижки;     выставки книг и оборудования (к родительским собраниям и отрытым занятиям);     фотостенды «Говори правильно», «Артикуляционная гимнастика». Совместная деятельность учителя-логопеда и семьи, направлена на создание условий для включения родителей в совместную практическую деятельность с детьми, через: •    совместные проекты «Семейный грамотей» по обучению грамоте; «Моя родословная» (с воспитателем) по составлению рассказов из личного опыта «Моя мама», «Моя семья»; •    участие родителей в организации предметно-развивающей среды группового помещения - касса букв настенная, индивидуальные кассы букв, дидактические, настольные игры и игрушки, где родители, приобрели практический опыт использования дома игр и игрушек для коррекционно-речевой работы; •    работу по индивидуальной тетради по за¬креплению материала по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой. Проводя дифференцированную работу с отдельными подгруппами родителей, выделяемыми в соответствии с различиями в речевом развитии детей и уровнем коррекционно-педагогической подготовки родителей, а также индивидуальную работу, ориентируясь на культурный и образовательный ценз семьи, разработала содержание работы с родителями детей, имеющими различные речевые нарушения, авторская наработка (приложение 4). Например, при логопедическом заключении у ребенка – заикание невротическое •    учитель-логопед -направляет на консультацию к психологу и врачам-специалистам (невролог, психиатр); -проводит беседы, консультации, рекомендации, практические тренинги, выставки книг, наглядно-текстовая информация по формированию, развитию и коррекции; •    родители o    консультируют ребенка у -психолога + занятия; -невролога + медикаментозное лечение; -психиатра + медикаментозное лечение; Обязательно довожу до сведения родителей, что чем раньше начато лечение, тем лучше результаты! o    соблюдают речевой режим дома + режим сна + режим дня + единые требования к ребенку; o    выполняют дыхательную гимнастику; o    выполняют рекомендации по коррекции речевого дыхания; o    выполняют рекомендации по развитию артикуляционной моторики Результатом основного этапа стало участие родителей в коррекционной работе по: 1.    Созданию в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей. 2.    Овладению элементарными знаниями по теории и практике коррекции звукопроизношения и развития речи. 3.    Освоению конкретными методами, приемами коррекционно-речевой работы для использования их в домашних условиях. 4.    Овладению практическими навыками по развитию артикуляционной моторики, ручного праксиса, непроизвольному упражнению и закреплению новых речевых навыков. 5.    Повышению педагогической компетентности, степени участия родителей, их заинтересованности, осознанности и качества выполнения рекомендаций учителя-логопеда. На заключительном этапе коррекционно-педагогической работы определяла эффективность взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения. Для ее выполнения выбрала анкетный способ получения информации с помощью специального вопросника (анкеты) для родителей детей имеющих речевые нарушения, но дифференцированно с учетом тяжести речевого дефекта (ФФНР и ОНР). Анкета является продуктом моей практической деятельности. Результаты анкетирования: 92% родителей считают, что проведение медикаментозного лечения способствовало устранению речевого дефекта ребенка; 84% родителей овладели простыми и эффективными средствами коррекционно-педагогической помощи ребенку; 100% родителей довольны подготовкой к овладению грамотой детей. На данном этапе систематизировала практический материал по работе с семьей, составила модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе, которая включает всю предшествующую работу с семьей. В ней прослеживаются задачи, формы, методы, требования к работе с родителями, с учетом дифференцированного подхода в работе с семьями разных типов и тяжести речевого нарушения ребенка.     Результатом заключительного этапа стало: 1.    Систематизация практического материала по работе с семьей. 2.    Составление модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе, с учетом дифференцированного подхода в работе с семьями разных типов и тяжести речевого нарушения ребенка. Выводы     Полученные результаты убедили меня в правильности выбранного пути по взаимодействию учителя-логопеда и родителей как условия реализации комплексного подхода как в организационном, так и содержательном плане и повышения качества коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения и способствовало: •    сближению интересов родителей и детского учреждения в осуществлении необходимой коррекции недостатков развития ребенка; •    достаточному включению родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс; •    осознанному восприятию проблем речевого развития детей и выполнению рекомендаций ПМПК и ПМПк; •    проведению целенаправленной, систематической, комплексной работы по общему, речевому развитию детей; •    повышению педагогической компетентности родителей; •    созданию в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей. Перспективой своей работы считаю разработку рекомендаций для воспитателей и педагогов-специалистов по вариативным формам взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих различные речевые нарушения.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть