• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Взаимодействие  учителя-логопеда  и  родителей  как  условие реализации  комплексного  подхода  и  повышения  качества коррекционной  работы  с  детьми,  имеющими  речевые  нарушения

Жернова Н.В., учитель-логопед
МДОУ детского сада
комбинированного вида №55,
город Новочеркасска,
Ростовской области

В  Ростовской  области  (по  данным  Министерства общего  и  профессионального  образования  Ростовской  области)  в  группах  с нарушениями  речи  обучается  6214  детей  и  с  каждым  го ... Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как условие реализации комплексного подхода и повышения качества коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения



Жернова Н.В., учитель-логопед

МДОУ детского сада

комбинированного вида №55,

город Новочеркасска,

Ростовской области



В Ростовской области (по данным Министерства общего и профессионального образования Ростовской области) в группах с нарушениями речи обучается 6214 детей и с каждым годом эта цифра неуклонно растет, как и усложняются диагнозы детей.

Поэтому оказание коррекционно-педагогической помощи детям с речевой патологией требует высокой профессиональной подготовленности, где залог успешности логопедического воздействия зависит не только от логопеда, но и всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи, тем самым обеспечивая комплексность коррекционного воздействия.

Проведенный мною анализ практической деятельности в нашем детском саду, позволил выделить ряд факторов, которые подтверждают актуальность данной темы:

•    дистанцирование родителей от детского учреждения;

•    недостаточное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс;

•    неведение и неосознанное восприятие проблем речевого развития детей;

•    «децелерация» современных детей, которая заключается в замедленном темпе роста и развития детей.

    Вышеизложенное, потребовало от меня пересмотра коррекционно-педагогической работы с родителями, что способствовало выстраиванию вариативного взаимодействия с семьей, где новизна моей работы заключается:

во-первых, в индивидуализации и учете особенностей различных типов семей, для этого разработала структуру работы с семьями разных типов;

во-вторых, в проведении дифференцированной работы с отдельными подгруппами родителей, выделяемыми в соответствии с различиями в речевом развитии детей и уровнем коррекционно-педагогической подготовки родителей;

в-третьих, в проведении индивидуальной работы, означающей ориентацию на культурный и образовательный ценз каждой семьи, поэтому разработала содержание работы с родителями детей, имеющих различные речевые нарушения.

в-четвертых, в реализации совместных проектов с родителями;

в-пятых, в использовании анкет для родителей детей, имеющих речевые нарушения, но дифференцированно с учетом тяжести речевого дефекта (ФФНР и ОНР), где анкета является продуктом моей практической деятельности.     

    Сложность и актуальность выбранной темы потребовала чёткого определения направлений работы, постановку целей и задач и их реализацию по трём основным этапам.    

Целью моей работы стало использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи как способа повышения эффективности коррекционно-педагогического процесса.

Для достижения поставленной цели определила и решила следующие задачи:

1.    Разработать и внедрить в практику работы модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей воспитанников в коррекционно-педагогическом процессе.

2.    Систематизировать практический материал по работе с семьей.

Работа по реализации задач проводилась в три этапа: организационный, основной и заключительный.

Основным содержанием организационного этапа стало формирование у родителей:

    информационной готовности к логопедической работе с детьми, установление доверительных отношений и сотрудничества в качестве наиболее продуктивного стиля взаимодействия;

    фокусировки внимания взрослых на речевых или иных трудностях каждого ребенка, на необходимости оказания ему своевременной помощи;

также:

    ориентирование родителей в видах и причинах речевых нарушений;

    знакомство с индивидуальными коррекционно-логопедическими программами, коррекционными программами и тематическими планами работы на год.

Для этого проводила индивидуальные беседы, сбор анамнестических данных, анкетирование родителей, что способствовало:

•    изучению особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической подготовленности;

•    определению внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка;

•    определению типа семьи.

Последующий анализ, проведенной работы способствовал разработке

структуры работы с семьями различных типов и их участия в коррекционно-педагогической работе по преодолению речевых нарушений у ребенка, согласно которой:     

    благополучная семья, с адекватной позицией по отношению к ребенку и его речевому дефекту - активные участники процесса;

•    учитель-логопед устанавливает партнерские отношения, активно

взаимодействует в коррекционной работе, что обеспечивает качественные условия речевого и общего развития ребенка;

    неблагополучная семья,

-с неадекватной позицией по отношению к ребенку и его речевому дефекту (дефект может быть преодолен в ходе спонтанного речевого развития ребенка) - пассивные участники процесса;

•    учитель-логопед убеждает родителей в важности логопедической работы, вовлекает родителей в коррекционною работу, обеспечивает заинтересованность родителей в ее результатах, вооружает их простыми и эффективными средствами организации речевой среды, педагогической помощи ребенку в семье;

-с неадекватной позицией, с гиперрефлексией на дефект ребенка, формирующей у ребенка «речевой негативизм» - негативная роль родителей в процессе по преодолению речевых нарушений у ребенка;

•    учитель-логопед разъясняет родителям, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребенок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы;

    группа риска (опекуны) могут занимать как адекватную, так и

неадекватную позицию;

•    учитель-логопед объединяет усилия для преодоления речевого дефекта

ребенка, вовлекает в коррекционную работу.

Итогом работы на организационном этапе стало:

1.    Составление перспективного поэтапного плана работы с родителями, (приложение 1).

2.    Разработка структуры работы с семьями разных типов (приложение 2).

3.    Составление алгоритма работы учителя-логопеда ДОУ и семьи в диагностическом, консультативном, просветительском направлении и совместной деятельности (приложение 3).

Согласно алгоритма работы учителя-логопеда и семьи, на организационном этапе полностью проходит реализация диагностического направления.

На основном этапе осуществляла практическое включение родителей в коррекционно-педагогический процесс, где обсуждала способы достижения коррекционных задач в интересах каждого ребенка и помогала им овладеть конкретными приемами коррекционно-речевой работы.

Следуя алгоритму работы учителя-логопеда и семьи, проводила деятельность в консультативном, просветительском направлении и совместной деятельности.

Реализуя консультативное направление, с целью помощи родителям в овладении элементарными знаниями по теории и практике коррекции звукопроизношения и развития речи, проводила:

    консультации (индивидуальные, подгрупповые) о речевом развитии ребенка, о заикании, причинах возникновения, профилактике;

    практические тренинги и рекомендации по массажу пальцев рук, выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастики;

    «родительские пятиминутки» (еженедельно, ежемесячно по четвергам), где знакомила родителей с успехами и затруднениями их ребенка, давала квалифицированные советы и задания по закреплению, дифференциации поставленных звуков.

    В просветительском направлении делала акцент на повышение

педагогической грамотности родителей по разделу речевое развитие, используя для этой цели:

    родительские собрания – использовала, как важный элемент стратегии общения с семьей, на которых закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников;

- собрания проводила как традиционно, так и нетрадиционно, так в конце учебного года подводя итоги коррекционной работы, знакомила с результатами диагностики связной речи, где каждый родитель мог прочесть запись рассказов составленных его ребенком, что способствовало осознанию существующих проблем речевого развития ребенка и их дальнейшей коррекции;

    открытые логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) -

одна из эффективных форм выявления динамики развития ребенка, поэтому при проведении занятий знакомила родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения, помогающими им использовать увиденные методы и приемы работы в домашних условиях для устранения дефекта звукопроизношения, развития связной речи, увидеть своего ребенка с «другой стороны», способствующие более ответственному отношению родителей к закреплению речевого материала.

    памятки-рекомендации, буклеты;

    наглядно-текстовую (стендовую) информацию по лексическим темам, звуко-буквенном анализе, гласных звуках и буквах;

    папки-передвижки;

    выставки книг и оборудования (к родительским собраниям и отрытым занятиям);

    фотостенды «Говори правильно», «Артикуляционная гимнастика».

Совместная деятельность учителя-логопеда и семьи, направлена на создание условий для включения родителей в совместную практическую деятельность с детьми, через:

•    совместные проекты «Семейный грамотей» по обучению грамоте; «Моя родословная» (с воспитателем) по составлению рассказов из личного опыта «Моя мама», «Моя семья»;

•    участие родителей в организации предметно-развивающей среды

группового помещения - касса букв настенная, индивидуальные кассы букв, дидактические, настольные игры и игрушки, где родители, приобрели практический опыт использования дома игр и игрушек для коррекционно-речевой работы;

•    работу по индивидуальной тетради по за¬креплению материала по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой.

Проводя дифференцированную работу с отдельными подгруппами родителей, выделяемыми в соответствии с различиями в речевом развитии детей и уровнем коррекционно-педагогической подготовки родителей, а также индивидуальную работу, ориентируясь на культурный и образовательный ценз семьи, разработала содержание работы с родителями детей, имеющими различные речевые нарушения, авторская наработка (приложение 4).

Например, при логопедическом заключении у ребенка – заикание невротическое

•    учитель-логопед

-направляет на консультацию к психологу и врачам-специалистам (невролог, психиатр);

-проводит беседы, консультации, рекомендации, практические

тренинги, выставки книг, наглядно-текстовая информация по формированию, развитию и коррекции;

•    родители

o    консультируют ребенка у

-психолога + занятия;

-невролога + медикаментозное лечение;

-психиатра + медикаментозное лечение;

Обязательно довожу до сведения родителей, что чем раньше начато лечение, тем лучше результаты!

o    соблюдают речевой режим дома + режим сна + режим дня + единые требования к ребенку;

o    выполняют дыхательную гимнастику;

o    выполняют рекомендации по коррекции речевого дыхания;

o    выполняют рекомендации по развитию артикуляционной моторики

Результатом основного этапа стало участие родителей в коррекционной работе по:

1.    Созданию в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.

2.    Овладению элементарными знаниями по теории и практике коррекции звукопроизношения и развития речи.

3.    Освоению конкретными методами, приемами коррекционно-речевой работы для использования их в домашних условиях.

4.    Овладению практическими навыками по развитию артикуляционной моторики, ручного праксиса, непроизвольному упражнению и закреплению новых речевых навыков.

5.    Повышению педагогической компетентности, степени участия родителей, их заинтересованности, осознанности и качества выполнения рекомендаций учителя-логопеда.

На заключительном этапе коррекционно-педагогической работы определяла эффективность взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения.

Для ее выполнения выбрала анкетный способ получения информации с помощью специального вопросника (анкеты) для родителей детей имеющих речевые нарушения, но дифференцированно с учетом тяжести речевого дефекта (ФФНР и ОНР). Анкета является продуктом моей практической деятельности.

Результаты анкетирования:

92% родителей считают, что проведение медикаментозного лечения способствовало устранению речевого дефекта ребенка;

84% родителей овладели простыми и эффективными средствами коррекционно-педагогической помощи ребенку;

100% родителей довольны подготовкой к овладению грамотой детей.

На данном этапе систематизировала практический материал по работе с семьей, составила модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе, которая включает всю предшествующую работу с семьей. В ней прослеживаются задачи, формы, методы, требования к работе с родителями, с учетом дифференцированного подхода в работе с семьями разных типов и тяжести речевого нарушения ребенка.

    Результатом заключительного этапа стало:

1.    Систематизация практического материала по работе с семьей.

2.    Составление модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе, с учетом дифференцированного подхода в работе с семьями разных типов и тяжести речевого нарушения ребенка.



Выводы

    Полученные результаты убедили меня в правильности выбранного пути по взаимодействию учителя-логопеда и родителей как условия реализации комплексного подхода как в организационном, так и содержательном плане и повышения качества коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения и способствовало:

•    сближению интересов родителей и детского учреждения в осуществлении необходимой коррекции недостатков развития ребенка;

•    достаточному включению родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс;

•    осознанному восприятию проблем речевого развития детей и выполнению рекомендаций ПМПК и ПМПк;

•    проведению целенаправленной, систематической, комплексной работы по общему, речевому развитию детей;

•    повышению педагогической компетентности родителей;

•    созданию в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.

Перспективой своей работы считаю разработку рекомендаций для воспитателей и педагогов-специалистов по вариативным формам взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих различные речевые нарушения.Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как условие реализации комплексного подхода и повышения качества коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения Жернова Н.В., учитель-логопед МДОУ детского сада комбинированного вида №55, город Новочеркасска, Ростовской области В Ростовской области (по данным Министерства общего и профессионального образования Ростовской области) в группах с нарушениями речи обучается 6214 детей и с каждым годом эта цифра неуклонно растет, как и усложняются диагнозы детей. Поэтому оказание коррекционно-педагогической помощи детям с речевой патологией требует высокой профессиональной подготовленности, где залог успешности логопедического воздействия зависит не только от логопеда, но и всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи, тем самым обеспечивая комплексность коррекционного воздействия. Проведенный мною анализ практической деятельности в нашем детском саду, позволил выделить ряд факторов, которые подтверждают актуальность данной темы: •    дистанцирование родителей от детского учреждения; •    недостаточное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс; •    неведение и неосознанное восприятие проблем речевого развития детей; •    «децелерация» современных детей, которая заключается в замедленном темпе роста и развития детей.     Вышеизложенное, потребовало от меня пересмотра коррекционно-педагогической работы с родителями, что способствовало выстраиванию вариативного взаимодействия с семьей, где новизна моей работы заключается: во-первых, в индивидуализации и учете особенностей различных типов семей, для этого разработала структуру работы с семьями разных типов; во-вторых, в проведении дифференцированной работы с отдельными подгруппами родителей, выделяемыми в соответствии с различиями в речевом развитии детей и уровнем коррекционно-педагогической подготовки родителей; в-третьих, в проведении индивидуальной работы, означающей ориентацию на культурный и образовательный ценз каждой семьи, поэтому разработала содержание работы с родителями детей, имеющих различные речевые нарушения. в-четвертых, в реализации совместных проектов с родителями; в-пятых, в использовании анкет для родителей детей, имеющих речевые нарушения, но дифференцированно с учетом тяжести речевого дефекта (ФФНР и ОНР), где анкета является продуктом моей практической деятельности.          Сложность и актуальность выбранной темы потребовала чёткого определения направлений работы, постановку целей и задач и их реализацию по трём основным этапам.     Целью моей работы стало использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи как способа повышения эффективности коррекционно-педагогического процесса. Для достижения поставленной цели определила и решила следующие задачи: 1.    Разработать и внедрить в практику работы модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей воспитанников в коррекционно-педагогическом процессе. 2.    Систематизировать практический материал по работе с семьей. Работа по реализации задач проводилась в три этапа: организационный, основной и заключительный. Основным содержанием организационного этапа стало формирование у родителей:     информационной готовности к логопедической работе с детьми, установление доверительных отношений и сотрудничества в качестве наиболее продуктивного стиля взаимодействия;     фокусировки внимания взрослых на речевых или иных трудностях каждого ребенка, на необходимости оказания ему своевременной помощи; также:     ориентирование родителей в видах и причинах речевых нарушений;     знакомство с индивидуальными коррекционно-логопедическими программами, коррекционными программами и тематическими планами работы на год. Для этого проводила индивидуальные беседы, сбор анамнестических данных, анкетирование родителей, что способствовало: •    изучению особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической подготовленности; •    определению внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка; •    определению типа семьи. Последующий анализ, проведенной работы способствовал разработке структуры работы с семьями различных типов и их участия в коррекционно-педагогической работе по преодолению речевых нарушений у ребенка, согласно которой:          благополучная семья, с адекватной позицией по отношению к ребенку и его речевому дефекту - активные участники процесса; •    учитель-логопед устанавливает партнерские отношения, активно взаимодействует в коррекционной работе, что обеспечивает качественные условия речевого и общего развития ребенка;     неблагополучная семья, -с неадекватной позицией по отношению к ребенку и его речевому дефекту (дефект может быть преодолен в ходе спонтанного речевого развития ребенка) - пассивные участники процесса; •    учитель-логопед убеждает родителей в важности логопедической работы, вовлекает родителей в коррекционною работу, обеспечивает заинтересованность родителей в ее результатах, вооружает их простыми и эффективными средствами организации речевой среды, педагогической помощи ребенку в семье; -с неадекватной позицией, с гиперрефлексией на дефект ребенка, формирующей у ребенка «речевой негативизм» - негативная роль родителей в процессе по преодолению речевых нарушений у ребенка; •    учитель-логопед разъясняет родителям, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребенок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы;     группа риска (опекуны) могут занимать как адекватную, так и неадекватную позицию; •    учитель-логопед объединяет усилия для преодоления речевого дефекта ребенка, вовлекает в коррекционную работу. Итогом работы на организационном этапе стало: 1.    Составление перспективного поэтапного плана работы с родителями, (приложение 1). 2.    Разработка структуры работы с семьями разных типов (приложение 2). 3.    Составление алгоритма работы учителя-логопеда ДОУ и семьи в диагностическом, консультативном, просветительском направлении и совместной деятельности (приложение 3). Согласно алгоритма работы учителя-логопеда и семьи, на организационном этапе полностью проходит реализация диагностического направления. На основном этапе осуществляла практическое включение родителей в коррекционно-педагогический процесс, где обсуждала способы достижения коррекционных задач в интересах каждого ребенка и помогала им овладеть конкретными приемами коррекционно-речевой работы. Следуя алгоритму работы учителя-логопеда и семьи, проводила деятельность в консультативном, просветительском направлении и совместной деятельности. Реализуя консультативное направление, с целью помощи родителям в овладении элементарными знаниями по теории и практике коррекции звукопроизношения и развития речи, проводила:     консультации (индивидуальные, подгрупповые) о речевом развитии ребенка, о заикании, причинах возникновения, профилактике;     практические тренинги и рекомендации по массажу пальцев рук, выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастики;     «родительские пятиминутки» (еженедельно, ежемесячно по четвергам), где знакомила родителей с успехами и затруднениями их ребенка, давала квалифицированные советы и задания по закреплению, дифференциации поставленных звуков.     В просветительском направлении делала акцент на повышение педагогической грамотности родителей по разделу речевое развитие, используя для этой цели:     родительские собрания – использовала, как важный элемент стратегии общения с семьей, на которых закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников; - собрания проводила как традиционно, так и нетрадиционно, так в конце учебного года подводя итоги коррекционной работы, знакомила с результатами диагностики связной речи, где каждый родитель мог прочесть запись рассказов составленных его ребенком, что способствовало осознанию существующих проблем речевого развития ребенка и их дальнейшей коррекции;     открытые логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) - одна из эффективных форм выявления динамики развития ребенка, поэтому при проведении занятий знакомила родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения, помогающими им использовать увиденные методы и приемы работы в домашних условиях для устранения дефекта звукопроизношения, развития связной речи, увидеть своего ребенка с «другой стороны», способствующие более ответственному отношению родителей к закреплению речевого материала.     памятки-рекомендации, буклеты;     наглядно-текстовую (стендовую) информацию по лексическим темам, звуко-буквенном анализе, гласных звуках и буквах;     папки-передвижки;     выставки книг и оборудования (к родительским собраниям и отрытым занятиям);     фотостенды «Говори правильно», «Артикуляционная гимнастика». Совместная деятельность учителя-логопеда и семьи, направлена на создание условий для включения родителей в совместную практическую деятельность с детьми, через: •    совместные проекты «Семейный грамотей» по обучению грамоте; «Моя родословная» (с воспитателем) по составлению рассказов из личного опыта «Моя мама», «Моя семья»; •    участие родителей в организации предметно-развивающей среды группового помещения - касса букв настенная, индивидуальные кассы букв, дидактические, настольные игры и игрушки, где родители, приобрели практический опыт использования дома игр и игрушек для коррекционно-речевой работы; •    работу по индивидуальной тетради по за¬креплению материала по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой. Проводя дифференцированную работу с отдельными подгруппами родителей, выделяемыми в соответствии с различиями в речевом развитии детей и уровнем коррекционно-педагогической подготовки родителей, а также индивидуальную работу, ориентируясь на культурный и образовательный ценз семьи, разработала содержание работы с родителями детей, имеющими различные речевые нарушения, авторская наработка (приложение 4). Например, при логопедическом заключении у ребенка – заикание невротическое •    учитель-логопед -направляет на консультацию к психологу и врачам-специалистам (невролог, психиатр); -проводит беседы, консультации, рекомендации, практические тренинги, выставки книг, наглядно-текстовая информация по формированию, развитию и коррекции; •    родители o    консультируют ребенка у -психолога + занятия; -невролога + медикаментозное лечение; -психиатра + медикаментозное лечение; Обязательно довожу до сведения родителей, что чем раньше начато лечение, тем лучше результаты! o    соблюдают речевой режим дома + режим сна + режим дня + единые требования к ребенку; o    выполняют дыхательную гимнастику; o    выполняют рекомендации по коррекции речевого дыхания; o    выполняют рекомендации по развитию артикуляционной моторики Результатом основного этапа стало участие родителей в коррекционной работе по: 1.    Созданию в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей. 2.    Овладению элементарными знаниями по теории и практике коррекции звукопроизношения и развития речи. 3.    Освоению конкретными методами, приемами коррекционно-речевой работы для использования их в домашних условиях. 4.    Овладению практическими навыками по развитию артикуляционной моторики, ручного праксиса, непроизвольному упражнению и закреплению новых речевых навыков. 5.    Повышению педагогической компетентности, степени участия родителей, их заинтересованности, осознанности и качества выполнения рекомендаций учителя-логопеда. На заключительном этапе коррекционно-педагогической работы определяла эффективность взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения. Для ее выполнения выбрала анкетный способ получения информации с помощью специального вопросника (анкеты) для родителей детей имеющих речевые нарушения, но дифференцированно с учетом тяжести речевого дефекта (ФФНР и ОНР). Анкета является продуктом моей практической деятельности. Результаты анкетирования: 92% родителей считают, что проведение медикаментозного лечения способствовало устранению речевого дефекта ребенка; 84% родителей овладели простыми и эффективными средствами коррекционно-педагогической помощи ребенку; 100% родителей довольны подготовкой к овладению грамотой детей. На данном этапе систематизировала практический материал по работе с семьей, составила модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе, которая включает всю предшествующую работу с семьей. В ней прослеживаются задачи, формы, методы, требования к работе с родителями, с учетом дифференцированного подхода в работе с семьями разных типов и тяжести речевого нарушения ребенка.     Результатом заключительного этапа стало: 1.    Систематизация практического материала по работе с семьей. 2.    Составление модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе, с учетом дифференцированного подхода в работе с семьями разных типов и тяжести речевого нарушения ребенка. Выводы     Полученные результаты убедили меня в правильности выбранного пути по взаимодействию учителя-логопеда и родителей как условия реализации комплексного подхода как в организационном, так и содержательном плане и повышения качества коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения и способствовало: •    сближению интересов родителей и детского учреждения в осуществлении необходимой коррекции недостатков развития ребенка; •    достаточному включению родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс; •    осознанному восприятию проблем речевого развития детей и выполнению рекомендаций ПМПК и ПМПк; •    проведению целенаправленной, систематической, комплексной работы по общему, речевому развитию детей; •    повышению педагогической компетентности родителей; •    созданию в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей. Перспективой своей работы считаю разработку рекомендаций для воспитателей и педагогов-специалистов по вариативным формам взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих различные речевые нарушения.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению