• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к математике в совместной и самостоятельной деятельности

Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики является одним из связующих звеньев в науке и искусстве с давних времен. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.
Математическое развитие детей - значимый компонент формирования «целостной картины мира» ребенка, где одной из главных задач является – развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте, и поэтому обучение дошкольников началам математики отводиться важное место в программах дошкольного образования. С.Н. Пономарева воспитатель I категории

МДОУ «Детский сад №2»Пермский край, г. Оханск





Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики является одним из связующих звеньев в науке и искусстве с давних времен. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.

Математическое развитие детей - значимый компонент формирования «целостной картины мира» ребенка, где одной из главных задач является – развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте, и поэтому обучение дошкольников началам математики отводиться важное место в программах дошкольного образования. «Формирование элементарных математических представлений» является одним из компонентов образовательной области «Познания» («Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Приобщение к этой области познания в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Работая с детьми по данной теме, мной были поставлены следующие задачи:

•    развитие у детей познавательного интереса к математике;

•    развитие когнитивных процессов у ребенка (память, внимание, воображение, мышление, восприятие);

•    осуществление математической подготовки детей к обучению в школе.

Считаю, что для осуществления эффективного математического развития ребенка наряду с организованными формами обучения детей (специальные занятия), необходимо продумать и организацию самостоятельной и совместной деятельности детей.

Развитию у детей интереса к математике способствует – игра, одна из самых привлекательных для детей деятельность. Для этого мною в группе для детей был создан уголок «Занимательная математика», оснащенный играми, пособиями и материалами (в уголке находиться разнообразный занимательный материал: настольно-печатные игры, игры для логического мышления, игровые комплекты Воскобовича, дидактические средства Кюизенера, развивающие кубики Никитина; блоки Дьенеша, головоломки «Танграм»), которые развивают мысль, побуждают детей к игровым умственным действиям. Организацию уголка осуществляю с обязательным посильным участием детей и родителей, что создает у детей положительное отношение к играм, интерес, желание играть. Детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Кроме этого, в группе созданы специальные альбомы и картотеки занимательной математики - «Сложи квадрат», «Найди пару», «Собери бусы», «Найди дорожку», альбомы «Что не подходит», «Широкое – узкое», «Развиваем внимание». При правильной организации и руководстве со стороны воспитателя эти игры помогают развитию у детей познавательных способностей, интереса. Таким образом, математические представления у детей обогащаются и систематизируются. Успех игровой деятельности, увлеченность определяется интересом самого воспитателя к математическим задачам и играм.

Руководство самостоятельной и совместной математической деятельностью в уголке направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к математике. Свою работу я организую с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, предлагая ребенку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности. Привлекаю малоактивных детей, стараясь их заинтересовать игрой, и помогаю освоить ее. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи.

Играя и занимаясь с детьми, я способствую развитию у них умений:

- оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;

- рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть