• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Взаимодействие с детьми и родителями для обогащения у детей представлений о семье

 С чего начинается Родина для ребенка? Конечно же с родного дома. Понятие «родной дом» включает в себя: семью, где ребенок родился и растет, атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, дом, где ребенок живет. То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Психологи и педагоги единодушны во мнении, что в жизни ребенка дошкольника именно семье принадлежит особая, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, формируются интересы, развиваются способности.
Никитина Н.В. воспитатель I категории МДОУ «Детский сад №2» Пермкого края, Г. Оханск
    С чего начинается Родина для ребенка? Конечно же с родного дома. Понятие «родной дом» включает в себя: семью, где ребенок родился и растет, атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, дом, где ребенок живет. То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Психологи и педагоги единодушны во мнении, что в жизни ребенка дошкольника именно семье принадлежит особая, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, формируются интересы, развиваются способности.
    В условиях экономического и политического реформирования, происходящего в нашей стране, снизился жизненный уровень многих российских семей, заметно снизился образовательный уровень родителей. Многие мамы и папы не понимают важности взаимодействия с детьми. Но, несмотря ни на что, семья по-прежнему остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей.
    Мы понимаем, что семья и детский сад не могут заменить друг друга. Необходимы их взаимопроникновение и преемственность в работе. В настоящее время взаимодействие педагогов и родителей рассматривается как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста. Целью моей работы является обогащение представлений детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности.
    Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: - повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения; - осуществление совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников; - использование различных форм сотрудничества с родителями; - вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность, направленную на повышение их авторитета. Для обогащения у детей представлений о семье активно используются сюжетно-ролевые игры.
    Известно, что игры на семейную, бытовую тематику наиболее распространенные на протяжении всего дошкольного детства. При наблюдении за сюжетно-ролевой игрой «Семья» мы замечали, что сюжеты берутся детьми из накопленного опыта и воспроизведятся в детских играх. Игра отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, с этой целью необходимо обогащать содержание игр семейной тематики такими сюжетными линиями как, - «В семье родился ребенок», «Приезд бабушки», «Юбилей дедушки», «Семья на даче» и др. В ходе таких игр уточняются представления детей об особенностях семейной жизни, о взаимодействии поколений, о семейном досуге.
    Эффективной формой работы с детьми является «путешествие ребенка в историю семьи», изучение которой начинается в детском саду, а родители «подхватывают и продолжают» ее дома. Это дает возможность узнать детям свои генеалогические корни, «вновь познакомится» с семейными фотографиями.
    Такая форма вызывает интерес и у родителей, и у детей. Они моделируют свое генеалогическое древо, проявлял при этом творчество. Знакомство детей с профессиями родителей также вызывает интерес более подробно узнать о труде родителей, его значимости для других, ценности для семьи; беседы с детьми о семейных традициях, реликвиях, создание герба семьи (была организована выставка семейных гербов, дети рассказывали, почему они с мамой и папой выбрали именно это изображение на гербе), оформление семейных альбомов, составление детьми рассказов о своей семье, детские интервью, дидактические игры «Угадай, где чья семья», «Кто старше, кто моложе» и др.; создание картотеки пословиц и стихов о семье – все это способствовала обогащению представлений детей о семье.
    Наряду с традиционными, я использовала новые формы сотрудничества с семьей: -совместная творческая деятельность; - семейный клуб; - совместные викторины; - праздники поэзии; - праздники семьи. В результате образовательной деятельности повысился интерес родителей к совместной с детьми творческой деятельности, развиваются партнерские отношения в семье, происходят изменения и в детско-родительских отношениях, укрепляются представления о важности семьи для человека. У детей повысилось желание знать больше о родственниках, об интересных случаях из жизни семьи. Появилось стремление проявлять заботу о членах семьи.
    Обобщая сказанное можно отметить, что чувство любви к родному дому сродни чувству любви к Родине. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности как таковое, и чувство привязанности к родному дому, семье, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством люби и привязанности к родной стороне.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть