• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: расширение представлений родителей о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ. Педагог-психолог МАДОУ № 48 г. Армавира Дорохина О.В.



Цель: расширение представлений родителей о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.

Оборудование: листы бумаги, ручки по числу участников собрания, бумага для записей тезисов команд, плакат с цитатой (см. в конце занятия), планшет или доска для записей (можно использовать готовый напечатанный вариант, но вывешивать по мере предложения подобных высказываний), проанализированные  и отобранные ответы детей, плакат с правилами ведения дискуссии.

Предварительная работа: опрос детей по вопросам

1.    Что ты любишь смотреть по ТВ?

2.    Твой любимый мультфильм.

3.    Что родители запрещают тебе смотреть?

4.    Для чего нужен компьютер?

Ответы анализируются и отбираются наиболее интересные для прочтения родителям. Можно оформить их в виде плаката или газеты.



Ход собрания.

Участники собрания рассаживаются таким образом, чтобы легко было выделить 2 команды и участникам одной команды общаться между собой.



В начале предлагается на листе бумаги закончить насколько фраз:

1.    Телевидение и компьютеры – это…

2.    Моя любимая телепередача, фильм и компьютерная игра.

3.    Мой ребенок больше всего любит смотреть…

4.    Любимый мультфильм моего ребенка…

5.    Я запрещаю смотреть моему ребенку…

Вопросы зачитывает ведущий, а родители записывают только ответы.

Вы ответили на вопросы мини анкеты, а теперь мы предлагаем сравнить Ваши ответы с ответами ваших детей. Ведущий зачитывает наиболее интересные ответы детей, предлагает высказать мнение о совпадении или противоречии взглядов родителей и детей.

Сегодняшнее занятие пройдет в виде дискуссии, команда справа от меня будет защищать положительный аспект влияния ТВ и компьютеров, а команда слева негативное. Командам дается 10 минут для обсуждения и выдвижения ряда тезисов в защиту или в обвинение СМИ.

Психолог предлагает правила ведения дискуссии, которых должны придерживаться обсуждающие.  

Правила ведения дискуссии:

    Внимательно слушайте оппонента, поймите его логику.

    Имейте свою точку зрения, но не вступайте в конфликт.

    Не перебивайте.



После команда зачитывает свои доводы и происходит обсуждение. Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. Параллельно на доске составляется таблица + и -.

В помощь ведущему и участникам (если участники самостоятельно не находят какой – либо аспект влияния, то ведущий подсказывает его микрогруппе):



Положительное влияние    Негативное влияние

Расширение кругозора, словарного запаса    Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (зрение, осанка)

Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения и т.д.)    Влияние на психику (криминальные новости, ужастики, стрелялки)

Обучение в интересной форме (англ., география, чтение и т.д.)    Отучает быть спортивным, подвижным

Экономия времени на поиск информации    Предмет ссор в семье

Стимуляция познавательной активности    Уменьшение роли родителей в воспитании детей



После обсуждения ведущий предлагает высказать свое мнение еще по  нескольким фактам. Зачитывается ситуация, от каждой команды должен последовать соответствующий комментарий,  в соответствии с функцией команды.

1. Статистика показывает, что дети, которые смотрят телевизор 27 часов в неделю, становятся очевидцами сотен сцен насилия и секса. (возможные высказывания команд: «–» ¬- негативное влияние на психику детей; «+»- если контролировать просмотр телепередач и больше времени проводить с ребенком, то всего этого можно избежать).

2. Пятилетний ребенок 25 минут в неделю проводит с отцом и 25 часов смотрит ТВ. («–» -малое влияние отца на ребенка; «+»- привлекать всячески отца в игры ребенка, хотя бы и на компьютере).

3.Во многих странах Европы, США существует запрет на фильмы, передачи эротического или жестокого содержания до 22.00 часов или позже. («+»-меньше вероятность нанесения вреда  психическому и нравственному развитию детей; «–» ¬- в России подобного законодательства нет).

4. Дети с удовольствием смотрят рекламу, но именно там собраны все «сливки» из фильма любого содержания («–» ¬-даже не смотря фильм, ребенок может получить вред; «+»- отвлекать детей во время рекламы какой – либо игрой или деятельностью).

5. Дафин Фро - Мейгс говорила: наше общество потратило столетия на развитие механизма ограничения жестокости: переговоры, терпимость, юмор… Стремительные решения киногероев, телевидение и видеоигры могут свести на нет многовековые усилия»

Количество предлагаемых для обсуждения ситуаций можно сократить.



После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Предложения вносят члены обоих команд, опираясь на составленную таблицу.



Рекомендации могут быть такими:

•    Вырабатывать у  детей телеиммунитет, чтобы он сам мог отличать нужные ему программы от вредных и опасных. Для этого смотреть вместе с ребенком различные телепередачи (невзирая на свои вкусы); комментировать, что в них хорошо, а что плохо, но не забывать и о мнении ребенка.

•    Помогать в выборе фильмов, телепередач, компьютерных игр, формируя негативное отношение  к жестокости, пошлости.

•    Учите детей чередовать развлечения: электронику должны сменять кино, театры, музеи, спортивные и интеллектуальные игры.

•    Хотя бы раз в месяц отправляйтесь на природу или в пешую прогулку по городу.

•    Ограничивать время пребывания перед экраном (для дошкольников не больше 15 минут в день и не более 3 раз в неделю).

•    Создать необходимые условия  (освещение для работы с компьютером в 2 раза меньше обычного; без бликов на экране,  спинка стула наклонена назад, центр экрана на уровне глаз и не ближе 60 см (для телевизора 1,5 метра), под ногами опора).

•    Если желающих много для избежания ссор нужно либо использовать очередность, либо найти что-то интересное всем (не мультфильм и не новости, а познавательная передача о животных)

•    В комнате, где стоит компьютер ежедневно проводить влажную уборку, почаще проветривать (способ приобщить ребенка к наведению порядка), поставьте аквариум и побольше цветов (кактусы  др.).





Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля Стора (плакат висит в зале): «… не экран, а семья устанавливает законы жизни ребенка. Плохо, что родители оставляют детей на много часов наедине с игровой приставкой и предоставляют компьютеру право развлекать и воспитывать потомков. Предоставленные сами себе, наиболее уязвимые, психически неустойчивые дети могут попытаться на деле опробовать приобретенный опыт».

В конце собрания предлагается, на другой стороне листа снова ответить на вопрос «Теперь я думаю, что компьютеры и телевидение…». Пока родители пишут, ведущий раздает «Правила обращения с компьютером и телевизором».

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению