• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
                                           ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:  
  
1)    РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ. ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А), (О), (У), (И) ИЗ СЕРИИ ЗВУКОВ.
2)    РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.
3)    ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЕ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК».
4)    ПРОВОДИТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
5)    РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАБОТАТЬ НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, РАЗВИТИЕМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК.  
6)    ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ.    

                  ...                                            ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:  
  
1)    РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ. ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А), (О), (У), (И) ИЗ СЕРИИ ЗВУКОВ.
2)    РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.
3)    ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЕ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК».
4)    ПРОВОДИТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
5)    РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАБОТАТЬ НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, РАЗВИТИЕМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК.  
6)    ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ.    

                                     ОБОРУДОВАНИЕ:

1.    ЗВУКОВОЙ ДОМИК КРАСНОГО ЦВЕТА.
2.    ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРКИ ГНОМИКОВ.
3.    ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ НА ЗВУКИ (А), (О), (У), (И).
4.    ЦВЕТОВЫЕ СИМВОЛЫ ЗВУКОВ.
5.    БУКВЫ  А, О, У, И.
6.    СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ, ШНУРОЧЕК.  
          

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

                           I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ОТПРАВИМСЯ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ
ЗВУКОВ.

                               П.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.    

        -ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ КРАСИВЫЙ ЗАМОК! КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО ЖИВЕТ В НЕМ? (ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ).
-ПРАВИЛЬНО. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАКОЙ ЗВУК ЖИВЕТ В КАЖДОМ ИЗ ОКОШЕК.

1.    УЗНАВАНИЕ ЗВУКОВ ПО БЕЗЗВУЧНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ.

ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ БЕЗЗВУЧНУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ, ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ЗВУК.

2.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК».  

- СКАЖИТЕ, А ПОЧЕМУ ЭТИ ЗВУКИ МЫ НАЗЫВАЕМ ГЛАСНЫМИ? ( МЫ ИХ МОЖЕМ ПРОПЕВАТЬ, ТЯНУТЬ.) ПРАВИЛЬНО:
                          ГЛАСНЫЕ ТЯНУТСЯ В ПЕСЕНКЕ ЗВОНКОЙ,
                          МОГУТ ЗАПЛАКАТЬ И ЗАКРИЧАТЬ,
                          В ТЕМНОМ ЛЕСУ ОНИ МОГУТ АУКАТЬ
                          И В КОЛЫБЕЛИ РЕБЕНКА КАЧАТЬ.
- СМОТРИТЕ, А ВСЕ ОКОШКИ В ДОМИКЕ ПУСТЫЕ. ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ СО ЗВУКАМИ? А ЗДЕСЬ Я ВИЖУ ПИСЬМО. ЭТО ГНОМИКИ  РЕШИЛИ С ВАМИ ПОИГРАТЬ И  СПРЯТАЛИ ЗВУКИ. ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ С НИМИ И ВЕРНЕМ ЗВУКИ В КРАСНЫЙ ДОМИК.

2.    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

-РЕБЯТА, ЭТОТ ГНОМ ХОЧЕТ ПРОВЕРИТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЛИ У ВАС УШКИ. ОН
БУДЕТ ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ, А ВЫ, КАК ТОЛЬКО УСЛЫШИТЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ-ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.
          - ИГРА « ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».

ЛОГОПЕД ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ, ДЕТИ, КАК ТОЛЬКО УСЛЫШАТ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ. ( А, Н, Р, И, О, К, Ф, О   И Т.Д.)

-ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО У ГНОМИКА РАЗНЫХ КАРТИНОК. ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЕМУ: ОПРЕДЕЛИМ КАКОЙ ЗВУК ПЕРВЫЙ В ЭТИХ СЛОВАХ И ПОДБЕРЕМ К КАРТИНКАМ СХЕМЫ.

         - ИГРА «ЗВУКОВЫЕ КРУЖОЧКИ».

ДЕТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ В СЛОВАХ ПЕРВЫЙ ЗВУК, СООТНОСЯТ КАРТИНИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ СИМВОЛОМ (     - ЗВУК (А),        - ЗВУК (У),       - ЗВУК(И),
         - ЗВУК (О)).

3.    РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, ТЕМПА И РИТМА РЕЧИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК.

- РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ЗАБАВНЫЙ ГНОМИК. ДАВАЙТЕ И С НИМ ПОИГРАЕМ.

          - ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»
                  
          ЖИЛИ-БЫЛИ В ДОМИКЕ                 (ДЕТИ СЖИМАЮТ И РАЗЖИМАЮТ КУ-
МАЛЕНЬКИЕ ГНОМИКИ:                  ЛАЧКИ.)
ТОКИ , ПИКИ, ЛИКИ,                      (ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЧИКИ, НАЧИНАЯ С
           ЧИКИ , МИКИ.                                   БОЛЬШОГО.)
           РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,                  (РАЗГИБАЮТ ПАЛЬЧИКИ, НАЧИНАЯ С
                          ПЯТЬ,                                   МИЗИНЦА.)
           СТАЛИ ГНОМИКИ СТИРАТЬ:           ( ТРУТ КУЛАЧКИ ДРУГ О ДРУГА.)
           ТОКИ- РУБАШКИ,                             (ОПЯТЬ ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЧИКИ,
           ПИКИ-ПЛАТОЧКИ,                             НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО.)
ЛИКИ- ШТАНИШКИ,
ЧИКИ - НОСОЧКИ.
МИКИ УМНИЦА БЫЛ,
ВСЕМ ВОДИЧКУ НОСИЛ.

4.    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

- А ВОТ ЕЩЕ ОДИН ГНОМИК. ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ОН ВЕСЕЛЫЙ. ОН ИГРАЕТ НА ДУДОЧКЕ И ПОЕТ ПЕСЕНКИ. ДАВАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПОСЛУШАЕМ И ОПРЕДЕЛИМ, КАКОЙ ЗВУК ПЕРВЫЙ В ПЕСЕНКЕ, А КАКОЙ ВТОРОЙ.

           - ИГРА « ПЕСЕНКИ ЗВУКОВ».

  ДЕТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ НА СЛУХ 1-Й И 2-Й ЗВУК В ПЕСЕНКАХ - АУ, УИ, ОИ, АО И Т.Д.

-МОЛОДЦЫ! ВЫ ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ В ПЕСЕНКАХ. МЫ С ВАМИ ЗНАЕМ, ЧТО ЗВУКИ ДРУЖАТ С БУКВАМИ. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЗАПИСАТЬ ПЕСЕНКИ С ПОМОЩЬЮ БУКВ (ДЕТИ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ ПЕСЕНКИ И ЗАПИСЫВАЮТ ИХ С ПОМОЩЬЮ БУКВ.). А КТО ИЗ ВАС ХОЧЕТ ПРОЧИТАТЬ СВОЮ ПЕСЕНКУ?

5.    ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ.

-РЕБЯТА, ГНОМИКИ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ПРИГОТОВИЛИ КОНВЕРТ. ПОСМОТРИМ ЧТО В НИХ (В КОНВЕРТАХ БУКВЫ А, У, И, О). ГНОМЫ ПРОСЯТ ВАС ВЫЛОЖИТЬ ЭТИ БУКВЫ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК. СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТО СДЕЛАТЬ? (ДА.) СКАЖИТЕ, А БУКВУ О МЫ МОЖЕМ ВЫЛОЖИТЬ ИЗ ПАЛОЧЕК? ПОЧЕМУ? ИЗ ЧЕГО МЫ МОЖЕМ ВЫЛОЖИТЬ БУКВУ О?  (ИЗ ШНУРОЧКА.)
      
- ВЫ МОЛОДЦЫ! ВСЕ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ ГНОМИКОВ И ОСВОБОДИЛИ НАШИ ЗВУКИ! ДАВАЙТЕ ПОМЕСТИМ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ДРУЖАТ С НАШИМИ ЗВУКАМИ В ИХ ДОМИК.

                                         Ш.   ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

учитель - логопед ГДОУ д/с 112 Санкт - Петербург

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению