• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цели:Закрепить  артикуляцию и изолированное произнесение звука [c];
     Упражнять в правильном произнесении звука [c] в слогах  и словах;
     Продолжать  учить подбирать однокоренные слова к слову "снег";
     Развивать целостное восприятие,внимание, память, мимическую и мелкую моторику;
     Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к  ребенку;
     Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
Оборудование: Игрушка "Снеговик";
              к ... Цели:Закрепить  артикуляцию и изолированное произнесение звука [c];
     Упражнять в правильном произнесении звука [c] в слогах  и словах;
     Продолжать  учить подбирать однокоренные слова к слову "снег";
     Развивать целостное восприятие,внимание, память, мимическую и мелкую моторику;
     Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к  ребенку;
     Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
Оборудование: Игрушка "Снеговик";
              кубики, с изображением снеговика (9 шт.);
              "снежки" из ваты;
              пиктограммы "грусть", "удивление", "радость";
              белые шерстяные нити для лучиков снежинки;
              ПК,презентация "Снеговик",аудиозапись "скрип снега".
                           ХОД ЗАНЯТИЯ
     1. Организационный момент:
         Логопед обращает внимание ребенка и мамы на монитор компьютера: "Посмотрите, кто-то прислал нам письмо"(заставка "конверт"). Давайте  его прочитаем.
                           Меня не растили,
                           Из снега слепили.
                           Вместо носа ловко  
                           Вставили морковку!  
Вы догадались, от кого это письмо? (Ребенок отвечает)
Логопед: А  вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает нас на прогулку (заставка на мониторе -"Снеговик").
     2. Логопед: Давайте поиграем с  ним в игру-дразнилку (Появляется игрушка "Снеговик").
- Улыбнитесь, покажите зубы ("Забор"),покажите язычок, плоский и широкий, как лопатка("Лопатка"),а теперь подуйте на язычок ("Ветерок"). Убрать язычок за зубы и "почистим" нижние зубы.
А теперь оставим  язычок за нижними зубами, сомкните зубы,улыбнитесь и "пустим холодный ветерок".У нас  получился любимый звук снеговика ("с-с-с"), давайте послушаем  его и произнесем еще раз.
     3. Логопед: А теперь, представьте, что мы идем по снегу(аудиозапись "скрип снега"). Встаньте с мамой друг  напротив друга, а "снеговик" посредине, делайте шаг к друг другу и произносите звук "С" в конце каждого слова (договорить слово), кто быстрее подойдет к снеговику. (Логопед произносит слова: ле...с, но...с, ква...с, абрико...с, анана...с, пылесо...с).
     4. Логопед: Посмотрите как много снега (заставка на мониторе "Снежная зима.Дети играют в снежки")! Давайте и мы поиграем в "снежки". Мама достает снежок из корзинки и произносит слог, который появляется на экране компьютера, а ты повтори за мамой и кидай "снежок" (слоги: ИС, ОС, УС, ЭС, АС).
     5. Логопед: Посмотрите,  с неба снежинки падают (заставка "Снег идет").  Попробуем их поймать, только не  все, а только те, когда услышишь звук "С".(логопед произносит слова и подкидывает бумажные снежинки, а ребенок с мамой ловят лишь те снежинки, когда услышит слово со звуком "С":санки, метель, снег, коньки, зима, снеговик, снежинка, вьюга,  снегурочка, лыжи, снегирь).
     6. Логопед: Снега стало еще больше (Заставка - "Сугробы")! Из него теперь можно слепить еще одного снеговика, но так как мы в помещении и снега у нас нет, мы построим снеговика из кубиков (ребенок собирает из кубиков картинку "снеговик").
     7. Логопед: Какая странная снежинка к нам прилетела (заставка на мониторе - "Снежинка с одним лучиком"). Покажи маме какая она грустная (ребенок пытается показать мимикой и выбрать пиктограмму). А грустная она потому, что у нее нет лучиков. Но, чтобы они появились нужно вспомнить "снежное слово" - слово, в котором "снег" прячется. Первый лучик у нас  уже есть - это слово "снежинка". Давайте продолжим...
             Как называю комочек из снега....снежок
             Девочка из снега, внучка Деда Мороза....снегурочка
             "Человечек" из снега вместо носа у него морковка....снеговик
             Как называю бабу из снега....снежная баба
       Как называют первый весенний цветок, появляющийся из-под снега....подснежник
(на каждое слово, ребенок выкладывает вокруг снежинки ниточку-лучик).
Логопед:  Увидела снежинка как у нее много лучиков и удивилась, покажи маме как (выбирает пиктограмму), потом улыбнулась  покажи маме как (выбирает пиктограмму).
       А наше занятие подошло к концу. Мы сегодня познакомились с снеговиками, узнали какие  бывают снежинки и закрепляли произнесение очень важного звука. Какого? (Ребенок отвечает: "С-С-С").    
          

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению