• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Наглядное пособие , как средство формирования фонематических процессов и слоговой структуры слова.


В настоящее время одной из основных задач логопеда является поиск   и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми-логопатами. Однако в процессе внедрения предлагаемых в литературе методов и приемов логопед может испытывать определенные трудности, связанные в основном с восприятием детьми этих приемов. Если, например, задание дается в виде монотонной инструкции , у ребенка быстро рассевается  внимание , теряется интерес к деятельности. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата.  
Щинова В.В учитель-логопед г. Екатеринбург



В настоящее время одной из основных задач логопеда является поиск   и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми-логопатами. Однако в процессе внедрения предлагаемых в литературе методов и приемов логопед может испытывать определенные трудности, связанные в основном с восприятием детьми этих приемов. Если, например, задание дается в виде монотонной инструкции , у ребенка быстро рассевается  внимание , теряется интерес к деятельности. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата.  

    Игра - основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности.

   Проведение на подгрупповых и индивидуальных  логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей  и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.

  Данное наглядно-игровое средство применяется на логопедических   занятиях по разным направлениям работы (Формирование фонематического восприятия,  слоговой структуры слова, обучение грамоте).

Целями данного пособия является:

-    Формирование навыка определения места    согласного в слове;

-    Формирование навыка определения первого звука в слове;

-    Развитие фонематического восприятия – дифференциация звуков по твердости мягкости;

-    Формирование  навыка  работы со словами разной слоговой структуры.



Пособие «Чудо-поезд» представляет собой картинку с изображением поезда (либо вырезанный по контуру поезд): паровоз и два вагона. Паровоз изображен красным цветом с одним окошком (гласный звук, один слог в слове), первый вагон - синего цвета с двумя окошками (согласный твердый звук, два слога в слове), второй вагон – зеленого цвета с тремя окошками (согласный мягкий звук, три слога в слове) при необходимости  к поезду можно прицепить третий вагон нейтрального цвета с четырьмя вагонами (четыре слога в слове). Так же в пособие входят предметные картинки на изучаемый звук и картинки разной слоговой структуры.

Данное пособие поможет определить:

•    наличие места звука в слове (начало слова - паровоз, середина слова – первый вагон, конец слова – второй вагон);  

•    определение твердости, мягкости звука, например, если в слове звук твердый предметную картинку кладем под первый вагон, если звук – мягкий то, под второй вагон;

•    Определение гласного, согласного звука в слове;  

•    Работа над словами разной слоговой структуры, например, необходимо назвать картинку, определить сколько в слове слогов, произнести слово по слогам и положить картинку под нужный вагончик.



Предлагаемое игровое средство дает возможность дошкольникам наглядно представить конкретную ситуацию для порождения определенного речевого высказывания.

Таким образом,  содержание наглядно-игрового пособия «Чудо-поезд» способствует решению максимального количества образовательных и воспитательных задач, развитию всех высших психических функций (памяти, мышления, речи).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению