• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Наглядное пособие , как средство формирования фонематических процессов и слоговой структуры слова.


В настоящее время одной из основных задач логопеда является поиск   и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми-логопатами. Однако в процессе внедрения предлагаемых в литературе методов и приемов логопед может испытывать определенные трудности, связанные в основном с восприятием детьми этих приемов. Если, например, задание дается в виде монотонной инструкции , у ребенка быстро рассевается  внимание , теряется интерес к деятельности. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата.  
Щинова В.В учитель-логопед г. Екатеринбург



В настоящее время одной из основных задач логопеда является поиск   и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми-логопатами. Однако в процессе внедрения предлагаемых в литературе методов и приемов логопед может испытывать определенные трудности, связанные в основном с восприятием детьми этих приемов. Если, например, задание дается в виде монотонной инструкции , у ребенка быстро рассевается  внимание , теряется интерес к деятельности. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата.  

    Игра - основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности.

   Проведение на подгрупповых и индивидуальных  логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей  и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.

  Данное наглядно-игровое средство применяется на логопедических   занятиях по разным направлениям работы (Формирование фонематического восприятия,  слоговой структуры слова, обучение грамоте).

Целями данного пособия является:

-    Формирование навыка определения места    согласного в слове;

-    Формирование навыка определения первого звука в слове;

-    Развитие фонематического восприятия – дифференциация звуков по твердости мягкости;

-    Формирование  навыка  работы со словами разной слоговой структуры.



Пособие «Чудо-поезд» представляет собой картинку с изображением поезда (либо вырезанный по контуру поезд): паровоз и два вагона. Паровоз изображен красным цветом с одним окошком (гласный звук, один слог в слове), первый вагон - синего цвета с двумя окошками (согласный твердый звук, два слога в слове), второй вагон – зеленого цвета с тремя окошками (согласный мягкий звук, три слога в слове) при необходимости  к поезду можно прицепить третий вагон нейтрального цвета с четырьмя вагонами (четыре слога в слове). Так же в пособие входят предметные картинки на изучаемый звук и картинки разной слоговой структуры.

Данное пособие поможет определить:

•    наличие места звука в слове (начало слова - паровоз, середина слова – первый вагон, конец слова – второй вагон);  

•    определение твердости, мягкости звука, например, если в слове звук твердый предметную картинку кладем под первый вагон, если звук – мягкий то, под второй вагон;

•    Определение гласного, согласного звука в слове;  

•    Работа над словами разной слоговой структуры, например, необходимо назвать картинку, определить сколько в слове слогов, произнести слово по слогам и положить картинку под нужный вагончик.



Предлагаемое игровое средство дает возможность дошкольникам наглядно представить конкретную ситуацию для порождения определенного речевого высказывания.

Таким образом,  содержание наглядно-игрового пособия «Чудо-поезд» способствует решению максимального количества образовательных и воспитательных задач, развитию всех высших психических функций (памяти, мышления, речи).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть