• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах, фразе, связном тексте. Дифференциация звуков Л – Р.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах, фразе, связном тексте. Дифференциация звуков Л – Р.

Цели:
1.    Автоматизировать звук Л в слогах, словах, фразе, связном тексте.
2.    Научить дифференцировать звуки Л – Р.
3.    Развивать фонематическое внимание, память.
4.    Упражнять в падежном и предложном согласовании.
5.    Развивать психологическую базу речи.
6.    Развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму.

Оборудование: зеркало, набор игрушек – животных, в названии ко ... Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах, фразе, связном тексте. Дифференциация звуков Л – Р.

Цели:
1.    Автоматизировать звук Л в слогах, словах, фразе, связном тексте.
2.    Научить дифференцировать звуки Л – Р.
3.    Развивать фонематическое внимание, память.
4.    Упражнять в падежном и предложном согласовании.
5.    Развивать психологическую базу речи.
6.    Развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму.

Оборудование: зеркало, набор игрушек – животных, в названии которых слышатся звуки Л-Р, «волшебный мешочек»,  карточки для игры «3 лишний», картинки для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, набор слогов, компьютерная игра «Колобок».

Ход занятия.
1.    Орг. момент. Беседа.
- Посмотри в окно. Как ты думаешь, какая сегодня погода?
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
2.    Объявление цели.
Сегодня на занятии мы будем учиться произносить звуки Л, Р и научимся их различать.
3.    Артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы хорошо говорить выполним упражнения для язычка:
•    «Индюк».
•    «Маляр».
•    «Чистим зубки».
•    «Лошадка».
•    «Грибочек».
•    «Гармошка».
•    «Заведи мотор».
•    «Самолет».
4.    Развитие фонематического внимания и памяти.
Слушай меня внимательно, запоминай и повтори за мной.
Ра – ла – ла,                        лу – ла – ла,                             лу – ла – ло – лы,
Слы – сла – слу – слэ,       скла – спла – скла,                  скло – склу – скле,    
Лапа – рама – луна,           рак – лак – мак,                     лама – лапа – луна - лак
            
Ла-ла – ла – зима наступила.
Ло-ло-ло – стало все бело.
Ли-ли-ли – мы гулять пошли.
5.    Дифференциация  звуков Л – Р.
Выставляются игрушки – животные. – Кто это? ( Животные).
Этих животных раздели на две группы. Справа будут животные, в названии которых слышится звук Р, а слева – звук Л.
Выполняет молча.
6.    Закрепление звука Л в словах.
Назови всех животных в названии которых слышится звук Л.
7.    Развитие мелкой моторики.
В этом «волшебном мешочке» животные. Узнай их на ощупь. Назови и определи место звука в слове.
- Где слышится звук Л в словах лошадь, лось? ( В начале слова).
- где слышится звук Л в слове осел? (В конце).
8.    Развитие логического мышления.
Поиграем в игру «Третий лишний». Посмотри на картинки, найди лишнее слово. Объясни, почему?
9.    Распространение предложения по картинке.
Составь предложение по картинке. (Кошка сидит на стуле).
– Какая кошка сидит на стуле? (Большая черная кошка сидит на стуле).
- Большая черная кошка сидит на каком стуле? (Большая черная кошка сидит на высоком, коричневом, жестком стуле).
10.     Развитие мелкой моторики.
Эта картинка поможет нам поиграть с пальчиками. Выполним упражнение «Кошка».      Кулачок – ладошка,
                      Я иду как кошка.
«Стул».         Спинка и сиденье –
                      стул на удивленье.
                      Я на стуле посужу
                       И в окно я погляжу.
Ты знаешь потешку про кота?  Расскажи ее.
                (Кот молоко лакал, а Витя хлеб в молоко макал).
11.     Упражнение в падежном и предложном согласовании.
Поиграем в игру «Доскажи словечко». Тебе нужно будет договаривать слово «Хлеб».  
               Я знаю пословицу о…
Мама купила пшеничный …
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без …
У меня нет …
12.     Физ. пауза. Психогимнастика.
Изобрази, как крадется хитрая лиса.  Как идет злой голодный волк.
13.    Работа на компьютере.
Чтение слогов и слов: лак, лом, лук, пол, пила, полка.
14.     Автоматизация звука Л в связной речи. Игра «Колобок».
Проведи колобка по дорожке. Расскажи, что с ним случилось.
15.    Итог.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть