• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Комплексное занятие «Путешествие в доисторический период» по развитию и оздоровлению дошкольников с ОНР в подготовительной группе. Формирование представления неразрывной связи человека с природой.С помощью игрового стретчинга закладывать основу раско

    Комплексное занятие
«Путешествие в доисторический период»
по развитию и оздоровлению дошкольников с ОНР
в подготовительной группе
Ворона Н.В.,
инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад компенси-рующего вида № 34, ст. Ленинградская, Краснодарский край
  
      Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ.
      Cтретчинг – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, способству ...     Комплексное занятие
«Путешествие в доисторический период»
по развитию и оздоровлению дошкольников с ОНР
в подготовительной группе
Ворона Н.В.,
инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад компенси-рующего вида № 34, ст. Ленинградская, Краснодарский край
  
      Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ.
      Cтретчинг – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позво-ночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощённости и уверенности в себе.
     Занятия стретчингом очень полезны для организма человека, улучшают самочувствие, его внешний вид и здоровье в целом. Регулярные занятия стретчингом решают многие проблемы.
      Подвижность нашего тела зависит от эластичности наших мышц и суставов. Чем более развит и тренирован человек, тем проще ему жить и передвигаться. Упражнения на растяжку снижают травматизм. Это хорошая осанка.
     Самоманипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине.
      Занятия приводят к улучшению настроения, повышают самооценку, создают спокойствие и ощущение психологического комфорта!
      Не интенсивность, а систематичность упражнений - вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.
      Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться. У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять, возникает, по определению И.П.Павлова, "мышечная радость", сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы ритмики, игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста.

Цели и задачи:
1.    познакомить детей с древним миром;
2.    закрепить представление о явлениях древнего растительного и животного мира;
3.    формировать представление неразрывной связи человека с природой;
4.    воспитывать гуманное отношение к живому, чувство милосердия, пра-вильное поведение в природной среде;
5.    с помощью игрового стретчинга закладывать основу раскованному владению своим телом, пластике жеста.

Пособия: 2 гимнастические скамейки; листы бумаги форматом А4 на каждого ребёнка, краски; мультимедиа; слайды с изображением непроходимых тропических лесов, первобытных людей и их орудия труда и охоты.
Музыкальное сопровождение: Тодес «Ночь»; Out of This World John Powell (из этого мира); Something Special – Ледниковый период; Ice Age: Dawn of The Dinosaurs John Powell (рассвет динозавров); other (классная фоновая музыка); Dinosaur velociraptor grunt (крик динозавра); тревожно-таинственная музыка; тревожно-сказочная музыка; звуки тропического леса после дождя.

Зал оформлен по сюжету занятия

Педагог: Ребята, посмотрите, что это за чудо-машина здесь появилась? (рассматривают). Это машина времени. А куда мы отправимся сегодня? Я предлагаю отправиться в доисторический период.
   Это были удивительные времена - 100-200 миллионов лет назад. На Земле не росли тогда ни цветы, ни травы, а  лишь мхи, хвощи и папоротники. Только-только появились грибы, сосны и пальмы. На суше, в воде и в воздухе жили страшные ящеры, родичи наших ящериц, крокодилов и птиц.


Дети выполняют повороты вокруг себя с движениями рук и наклонами туловища и ложатся на пол, на спину
    под звуки музыки Тодес «Ночь»
Педагог: Вот мы и оказались в затерянном мире. Надо осмотреться.

    Звучит музыка Something Special – Ледниковый период
1.    И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.
    Смотрите-ка, кто-то катится с горы. Да это же тираннозавр! Тираннозавриды — главным образом обитатели Евразии, а в Северную Америку они проникли лишь в конце мела, когда образовался сухопутный мост через Берингов пролив — Берингия. Массивные головы и миниатюрные передние лапы с двумя пальцами делают этих меловых двуногих хищников легко узнаваемыми.
2.    И.п. – тоже. Последовательные переворачивания со спины на живот сначала в одну половину зала, потом в другую.
    Мы с вами тоже скатились с горы и оказались среди высоких стройных сосен.
3.    И.п. – тоже. Стойка на лопатках. Дети превращаются в деревья.
    После сильного тропического ливня, который, видимо, прошел незадолго до нашего появления здесь, поляна превратилась в топкое болото, через которое нам надо перебраться по бревнам (на некотором расстоянии друг от друга в одной половине зала стоят две скамейки параллельно друг другу).
4.    Передвижение с опорой руками на одну скамейку, а ногами на другую.
    Наше знакомство с древним миром продолжается. Из-за огромного камня показался стегозавр. У него маленькая голова, опущенная до самой земли.
5.    Ползание на низких четвереньках.
    Мы оказались на берегу живописного озера. Из воды появился предок крокодила - тилозавр. Тилозавр — представитель мозазавров, живших в меловую эпоху. Это один из известнейших и крупнейших мозазавров. Род был назван в 1872 году палеонтологом Г.Ч. Маршем. Название переводится как «тараноящер», на выбор названия повлияли удлиненный ростр, который старые авторы расценивали как таран для лучшей охоты на крупную добычу.
6.    Переползание по полу с опорой на руки. Прямые ноги тянутся сзади.
    Тилозавр перевернулся на спину и достает своим длинным хвостом за головой.
7.    Лежа на спине, медленно поднять прямые ноги вверх и достать ими пол за головой.
    А кто это там так странно передвигается? Давайте подкрадемся поближе и посмотрим.
    Тревожно - таинственная музыка
8.    Ползание на четвереньках парами друг за другом. Задний держит переднего за щиколотки. Затем меняются местами.
    Да это же бронированные ящеры. Они очень похожи на черепах. Принятое латинское название Panoplosaurus происходит от двух греческих слов – ящер в полной броне. Интригующий шипасто-бронированный скелет динозавра был обнаружен более сотни лет назад. Не оставалось сомнений, что принадлежит он к анкилозаврам, а конкретно к семейству нодозаврид. Средние представители оного были меньше анкилозаврид и не обладали смертельным оружием на конце хвостов. Зато были буквально усеяны шипами, что видно на примере.
9.    Переползание на задних четвереньках.
    А их маленькие детёныши решили потанцевать.

    Out of This World John Powell (из этого мира)
10.    Стоя на задних четвереньках, поочередно медленно поднимать ноги вверх, как бы танцуя.
    Вдалеке, в середине озера, плещутся рыбоящеры - ихтиозавры (показать картинку). И снова греческий - Ichthyopterigia, перевод звучит как: "динозавр похожий на рыбу". А ведь действительно, рыба по-гречески - ichthys. Да и сам динозавр очень уж похож на неё (даже мало сказать, похож, это самая настоящая "диназавравидная" рыба). А всё потому, что эти представители динозавров обитали только в воде, их даже иногда и называют - рыбоящеры.
11.    Лежа на животе, руки и ноги вытянуты, ладони соединены. Движение туловища вверх-вниз, как бы покачиваясь.
    Перед нами пещера.

    Тревожно-таинственная музыка
12.    Все встают на высокие четвереньки друг за другом. Начиная с последнего, все по очереди проползают через "туннель" и встают вперед.
    Вот мы и в пещере. Какой-то динозавр отложил здесь свои яйца.
13.    Лежа на спине в группировке, выполнять перекаты вправо-влево.
    Да это же гребенчатый ящер.
    Dinosaur velociraptor grunt (крик динозавра)
    Он старается пройти через узкий проход пещеры. Азиатский тарбозавр (Tarbosaurus bataar) был близким родственником североамериканских хищных динозавров конца мелового периода. Тарбозавр - ящер-разбойник. От кончика морды до кончика хвоста - около десяти метров. Самый крупный из них имеет более 14 м в длину и 6 м в высоту. Череп огромный (более 1 м), массивный, зубы мощные кинжаловидные, предназначенные для нападения на очень крупных животных (преимущественно растительноядных динозавров). Все это позволяло тарбозавру справляться даже с теми противниками, тело которых защищала костная броня.
14.    Стоя на одном колене, другая нога согнута перед собой, руки за головой. Передвигаться по скамейке.
    Кажется, снова начинается землетрясение. Покатились огромные камни. Спасаемся бегством.
15.    Бег на высоких четвереньках.
    Кажется, нам удалось скрыться. Ну, что это? С неба нам тоже грозит опасность.
    Тревожно-сказочная музыка

    На нас летит огромный диморфодон (показывает картинку). Надо найти укрытие и спрятаться. У этой летающей пресмыкающиеся была очень большая голова с сильными челюстями. Но в отличие от других птерозавров диморфодон умел хорошо ходить на задних ногах.
16.    Пока звучит музыка, дети бегают в поисках укрытия. На окончание музыки должны спрятаться там, где найдут место (между скамейками, в куб, за куб)
    По-моему, нам пора возвращаться домой, пока еще какой-нибудь хищник на нас не напал.
    Something Special – Ледниковый период
17.    Идем к машине времени.
    Двигательная медитация: в этом загадочном мире все постоянно меняется. Сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой, вдруг выпал снег. Мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. А сейчас у нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. А теперь глубоко вдохнули и выдохнули (2-3 раза).

Заключительная часть: Все подходят к машине времени. Педагог поворачивает стрелку.
    под звуки музыки Тодес «Ночь»
Дети выполняют кружение по залу и медленно опускаются на колени.
Педагог: Ну вот, мы благополучно вернулись домой. Сейчас мы с вами по-смотрим фильм о древнем мире. Смотреть нужно внимательно, запоминать интересные моменты, чтобы    потом вы смогли изобразить на своих рисунках.

Демонстрация на мультимедиа слайдов древнего мира  
(первобытная природа, люди, динозавры)

Педагог: И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует.


Дети рисуют то, что им больше всего запомнилось, используя краски и тра-фареты. Рассматривают рисунки и составляют выставку о древнем мире.



Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть