• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
«ИГРАЕМ – ЗВУКИ ЗАКРЕПЛЯЕМ!»
Свистунова Оксана Николаевна,  город Верхний Уфалей Челябинской области, МБДОУ  ЦРР детский сад №17 «Журавлик», учитель-логопед высшей квалификационной категории,
456801 Челябинская область, город Верхний Уфалей, улица Ленина дом 159-А квартира 78, телефон домашний 2-48-49, сотовый 89227022951.
Игра, коррекция звукопроизношения, интеграция, связная речь.
"Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма
                                  и подавления ... «ИГРАЕМ – ЗВУКИ ЗАКРЕПЛЯЕМ!»
Свистунова Оксана Николаевна,  город Верхний Уфалей Челябинской области, МБДОУ  ЦРР детский сад №17 «Журавлик», учитель-логопед высшей квалификационной категории,
456801 Челябинская область, город Верхний Уфалей, улица Ленина дом 159-А квартира 78, телефон домашний 2-48-49, сотовый 89227022951.
Игра, коррекция звукопроизношения, интеграция, связная речь.
"Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма
                                  и подавления взрослых, мир открытия вытесненных
желаний, мир реализации нереализуемого».
А.С. Спиваковская
           Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения  речи, в условиях детского сада создаются специальные логопедические группы, пункты,  основной задачей которых является коррекция речевых дефектов. Для решения данной задачи в рамках  детского сада осуществляется реализация специальных программ. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.  Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра дошкольников:
•    побуждает детей к общению друг с другом;
•    способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
•    способствует совершенствованию разговорной речи;
•    способствует обогащению словаря;
•    оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
•    помогает автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.
             Поэтому  необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе  через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях.
Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие, проводимое с подгруппой детей в возрасте 6 лет с диагнозом ОНР III уровня. На протяжении всего занятия-игры педагог обязательно следит за процессом автоматизации у детей звуков «с», «ш», «з», «ж», «р», «л».

«ВЕСЁЛЫЕ ГРИБНИКИ»
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, продолжать учить составлять предложения по картинкам и объединять их в рассказ, автоматизировать поставленные звуки в свободной речи, развивать умение выразительно читать стихи, активизировать психические процессы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение, любознательность.
Предварительная работа: беседы о грибах, которые растут в наших лесах, заучивание стихов о грибах, загадок, знакомство с буквой «Р», чтение обратных и прямых слогов с этой буквой.
Оборудование: :карточки на каждого ребенка с изображением белочки с корзинкой, предметные картинки с изображением разных грибов, звуковое письмо от Незнайки, магнитофон, серия (5 штук) картинок «Незнайка-грибник», корзинки, шапочки-грибочки.
Ход занятия:
Начало занятия проходит в логопедическом кабинете. Дети входят в кабинет и встают в круг.
I.    Организационный момент.
1.    Приветствие: каждый ребенок здоровается со всеми, с гостями по-разному: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Приветствую Вас!», «»Рад Вас видеть!», «»Рада встрече с Вами!».
2.    Игра «Узнай»: у каждого ребенка по одной карточке с изображением белочки,  которая несет корзинку с точечным контуром гриба.
Логопед: - Соедините сплошной линией точки на рисунке и вы узнаете, что несет белочка в корзинке.
Вопросы детям:
- Оля, ты узнала, что несет белочка в корзинке?
- Дима, сколько грибов у твоей белочки?
Дети отвечают полным предложением.
II.    Основная часть.
1.    Логопед: – Дети, закройте глаза и представьте гриб, который у белочки в корзинке. (Дети закрывают глаза и представляют).
- Откройте глаза и скажите,  как  называется гриб, который несёт ваша белочка.
(Дети называют знакомые грибы: маслёнок, опёнок, сыроежка, белый гриб, груздь, подберезовик, волнушка…).    
2.Загадки о грибах:
Логопед: - Дети, а какие вы знаете загадки о грибах? (загадывание загадок).
1 ребенок: «Я под шапкою цветной             2 ребенок:  «Под сосною у дорожки
        На ноге стою одной,                                      Кто стоит среди травы?
        У меня свои повадки,                                    Ножка есть, но нет сапожек,
        Я всегда играю в прятки».                            Шляпка есть – нет головы».
3 ребенок: «Стоял на крепкой ножке,          4 ребенок: «На одной ножке стоит лепешка.
                    Теперь лежит в лукошке».                           Кто мимо пройдет,
                                                                                           Всяк ей поклонится».
5 ребенок:  «Он в лесу стоял,
                     Никто его не брал,
                     В красной шапке модной
                     Никуда не годный».                                                                      
3.    Письмо от Незнайки.
Раздается стук в дверь и входит почтальон:
- Здравствуйте, дети! Я принес вам необычное письмо. Прослушайте его на магнитофоне, а я с вами прощаюсь. До свидания!»
Включается магнитофон и слушается запись: «Здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Я узнал, что сегодня вы говорите о грибах. Поэтому хочу пригласить вас на прогулку в лес, за грибами. Вот только не знаю, как называется человек, который ходит в лес, за грибами. (Дети помогают Незнайке, дают правильный ответ). Теперь я знаю, что я – грибник.  – Ребята, а что надо брать с собой в лес (дети отвечают). Высылаю вам свою фотографию и картинки о том, как я однажды ходил в лес, за грибами. Желаю вам набрать много красивых грибов и рассказать мне о том, где вы их насобирали. До свидания».
Логопед: - Ребята, так куда нас пригласил Незнайка? (дети отвечают).
- Тогда возьмите то, с чем ходят в лес за грибами. (дети берут заранее приготовленные корзинки с прорезями).
4. Под легкую музыку логопед читает стихотворение Л.Мезинова «По грибы», а дети ходят по залу и собирают грибы в свои корзинки.
Шел грибник издалека.
И в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка да листочки…
- Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип!-
Показал под ёлкой гриб…
- Я с грибами, - молвил лес, -
А ты с глазами или без?»
    Дети садятся на свои места.
5.«Счет грибов».
Логопед: -Достаньте из корзинок грибы и разложите их на столе.
- Сосчитайте, сколько грибов вы нашли. Считать будем так: один гриб-два гриба – три гриба – четыре гриба – пять чего?  И т.д.
- Оля, сколько у тебя грибов? (ребенок должен ответить правильно: - У меня шесть грибов).
- А теперь составьте предложение о том, сколько грибов нашли вы и ваш друг.
- Послушайте, как я скажу: - Я нашла пять грибов, а Оля шесть.
Каждый ребенок составляет предложение по образцу.
6. Рассматривание картинок «Незнайка – грибник». Составление по ним предложений и объединение их в рассказ.
     1 картинка: Незнайка с корзинкой мухоморов идет по лесу.
     2 картинка: Незнайка встретил Карандаша, который смеется.
     3 картинка: Незнайка с пустым мешком подходит к мухомору.
     4 картинка: Незнайка на спине несёт полный мешок мухоморов.
     5 картинка: Смеющийся Незнайка встретил удивленного Карандаша.
Логопед: - Посмотрите на эти картинки и составьте по ним предложения. Тогда у нас получится что? (дети отвечают: рассказ). Дети составляют пять предложений.
- А кто хочет рассказать по всем картинкам? (слушается рассказ одного ребенка).
- Как вы думаете, почему на второй картинке Карандаш смеется? (потому что Незнайка набрал полную корзинку мухоморов и гордится этим).
- А как выдумаете, почему на последней картинке Карандаш не смеется, а удивляется? (потому что Незнайка снова набрал целый мешок ядовитых грибов).
- Ну а что же говорит веселый Незнайка удивленному Карандашу?
- А вот послушайте, что он говорит: «теперь ребята могут спокойно собирать грибы – мухоморов в лесу больше нет».
- А в нашем лесу  были ядовитые грибы? (Нет. Наверное Незнайка их тоже успел собрать).
7.  Физкультминутка «Грибы». В центре зала стоит макет гриба  боровика.
Дети выходят в центр зала и громко читают стихотворение «Грибы» Яна Бжехвы
Мы в лесок пошли   (ходят по кругу).
И грибы нашли    (присели, смотрят на грибы).
А гриб Боровой   (округляют руки над головой).
Покивал нам головой   ( наклоны головой вперед-назад).
Логопед: - Это, дети, гриб Король Боровик. Однажды король Боровик объявил мухам ужасную войну. Тогда он обратился к грибам (показ шапочек).
- К каким грибам? (к шампиньону, к рыжику, к груздю, к лисичкам и сморчкам).
Шапочки надеваются на детей.
«Хорошенькое дело – кусать Боровика!
Сломите их, ребята,
А я вам, если надо,
И орден дать могу».
- А вот что ответили грибы Боровику (дети читают заранее заученные стихи):
Шампиньон:             «Надеть себе погоны
                                    Не смеют шампиньоны.
                                    Оставьте нас в покое.
                                   Вот если бы в жаркое!».
Груздь:                      «Медлительные грузди
                                    Для битвы слишком грузны.
                                    В атаку по оврагу
                                    Не сделать нам ни шагу».
Рыжик:                       «А я -  веселый Рыжик.
                                    Я мухи не боюсь.
                                     Я мухи не обижу
                                     Уволь меня, уволь,  покусанный Король».
Лисичка:                     «Лисички -  не вояки
                                     Мы не выносим драки.
                                     И в бой идти не станем.
                                      Мы личики румяним».
Сморчок:                      «Сморчки весною в силе.
                                      Что ж раньше не спросили?
                                      Допел я боевую,
                                      Пора на боковую».
Логопед: - Ребята, а вот мухоморы согласились послужить Королю Боровику и победили мух. Одна муха жужжала: «Меня уже убило отравленной стрелой!». А Король им выдал орден.
Но знайте, что не годен,
Что все равно не годен,
Не годен, нет, не годен
В корзинку мухомор!
III.    Подведение итогов.
Сюрприз от Незнайки (педагог выносит корзинку с печеньем «Грибочки», вручает её детям. В группе дети пьют чай с печеньем).
Задание воспитателю: Чтение и драматизация сказки «Грибы» (смотреть ниже);
Нарисовать рисунки о том, как дети ходили в лес за грибами;
Играть в игру «Волшебные грибочки»: соединить шляпку и ножку гриба (на шляпках написаны слоги «РА», «РО», «РУ», «РЫ», «РЕ», «РЯ», а на ножках наклеены картинки, название которых начинается с этих слогов: ракета, рубашка, робот, рыба, ремень, рябина и т.д.
Выучить стихотворение А.Прокофьева «Боровик»:
«По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли».

ГРИБЫ
Братца звали Иван, а сестричку - Косичка. Мама у них была строгая. Посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, вот и решили дети в лес уйти. Там хоть на голове ходи – никто слова не скажет. Бегают по лесу, на деревья лазают, кувыркаются в траве – никогда ещё веселья такого в лесу не было слышно.
К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть. Иван говорит:
-    Давай, гриб найдём и съедим.
Нашли они под дубом боровик, и только сорвать его нацелились, Косичка зашептала: «А может, грибу больно, если его есть». Иван стал думать, и спрашивает: «Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть? Отвечает боровик хриплым голосом: «Больно!».
Пошли Иван да Косичка под берёзу, где рос подберёзовик, и спрашивают у него: «А тебе, подберёзовик, если тебя есть, больно?»
«Очень больно», - отвечает подберёзовик. Спросили Иван да Косичка под осиной подосиновика, под сосной – белого, на лугу – рыжика, опёнка, маслёнка, лисичку и сыроежку. «Больно, больно», - пищат грибы.
Расстроился Иван, а Косичка плакать стала.
Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый. Ахнули Иван да Косичка: «Миленький гриб, можно тебя съесть?» «Можно, детки, можно, с удовольствием», - приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет. Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, вдруг откуда ни возьмись налетают грибы: боровик и подберёзовик, подосиновик и белый, груздь и опёнок, лисички и сыроежки - и давай красный гриб колотить, колошматить.
«Ах ты, яд, мухомор, чтоб тебе лопнуть, ребятишек травить надумал!» С мухомора только мука летит. «Посмеяться я хотел!» - вопит мухомор. «Мы тебе посмеёмся»,- кричат грибы, и так навалились, что осталось от мухомора мокрое место – лопнул. И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда.
«Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему»,- сказали грибы. И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились. Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули. А к вечеру прибежал заяц и повёл ребятишек домой. Увидела мама Ивана да Косичку, обрадовалась, а зайцу дала капустный лист.





  
          

        

        
      

                                
БОРОВИК              ПОДБЕРЁЗОВИК                       СЫРОЕЖКА
          
  РЫЖИК                            БЕЛЫЕ ГРУЗДИ                        МУХОМОР
        
ПОДОСИНОВИК                  ЛИСИЧКИ                          МАСЛЁНОК

    
             ОПЯТА                           ВОЛНУШКА                             СМОРЧКИ  

Литература
Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя /Сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение. 1991. стр.57
Иванкова В.Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы/Авт.-сост.В.Н.Иванкова. – М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006. стр. 50-51
Рождественская В.И., Павлова А.И. Игры и упражнения для исправления заикания. Пособие для воспитателей дет.сада. Изд.2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1978. стр.25




Анкета автора журнала «Воспитатель ДОУ»
1.    Свистунова Оксана Николаевна.
2.    15.04.1972 год рождения.
3.    Челябинская область, город Верхний Уфалей, МБДОУ ЦРР детский сад №17 «Журавлик», учитель-логопед высшей квалификационной категории.
4.    456801 Челябинская областьо, город Верхний Уфалей, улица Ленина дом 159-А, квартира 78, домашний телефон 2-48-49, сотовый 89227022951.
5.     Паспорт серия 7504 №216456 выдан ОВД города Верхнего Уфалея Челябинской области 07.05.2004года.
6.    ИНН  740200218048      
страховое пенсионное свидетельство   026-021-924-06

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению