• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
Программа материала

Конспект занятия на тему "Дикие животные"

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
02.04.2020 в 02.06
    Конспект занятия.
    Тема:  Дикие животные наших лесов.
цель: закрепить название диких животных наших лесов; продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже; учить практическому усвоению в речи притяжательных прилагательных.

                                            ход занятия

1.    организационный момент. Отгадывание загадок.

Логопед – К нам пришли гости. Угадайте, кто это?
  
                      По деревьям скок – скок,
                      Да орешки ...     Конспект занятия.
    Тема:  Дикие животные наших лесов.
цель: закрепить название диких животных наших лесов; продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже; учить практическому усвоению в речи притяжательных прилагательных.

                                            ход занятия

1.    организационный момент. Отгадывание загадок.

Логопед – К нам пришли гости. Угадайте, кто это?
  
                      По деревьям скок – скок,
                      Да орешки щёлк -  щёлк. (белка)
               Ходит летом косолапо,
          А зимой сосёт он лапу. (медведь)
                               Рыжая, хитрая, кур таскает?  (лиса)
- Догадались, кто у нас в гостях?  (Это звери). Как называются одним словом  эти животные? (Дикие). Каких ещё диких животных вы помните?  (волк, заяц, ёж, барсук, бобр, лось).

2. Логопед: - У каждого большого зверя есть свой детёныш. Давайте назовём их. (Каждому раздаются картинки  детёнышей животных). Дети называют детёнышей.
Логопед: - А давайте поиграем. Представьте, что каждый из вас тот детёныш, который изображён на вашей картинке. Собрались детёныши на полянке и стали хвастаться, кто кем станет, когда вырастет.
Например: бобрёнок говорит: «Я бобрёнок. Я стану бобром»
- А ты кто? Кем ты станешь? (Дети отвечают)
- Я лисёнок. Я стану лисой.
- Я волчонок. Я стану волком.  И т.д.

3.    На доске выставлены картинки с изображением животных. Логопед спрашивает детей, кого они видят на картинках? Что общего у этих зверей? (морда, туловище, лапы, хвост, уши)
Логопед: - Послушайте, дети, как называются части тела разных животных. Это лиса. Чья морда? – Лисья. Это волк. Чья морда? – Волчья. Это медведь. Чьи лапы? – Медвежьи. Это заяц. Чьи уши? – Заячьи. Это белка. Чей хвост? – Беличий.
4. Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны разные части тела. Дети должны подобрать соответствующие картинки.

Физкультминутка: У лисы, в лесу густом, есть нора – надёжный  
                                 дом,
                                 Не страшны зимой метели, белочке
                                 В дупле, на ели,
                                 Под кустами ёж колючий нагребает листья
                                в кучу,
                              Из ветвей, корней, коры
                              Хатки делают бобры.
                               Спит в берлоге косолапый,
                               До весны сосёт он лапу.
                               Есть у каждого свой дом,
                               Всем тепло, уютно в нём.
5.    Ребята, как же называются дома у животных. (Ответы детей)
Послушайте, как я их назову:
- Это медвежья берлога, это волчье логово, это беличье дупло, это лисья нора.
- А теперь, я спрошу у вас, а вы правильно постарайтесь ответить: Чья берлога?  Чья нора? Чьё дупло?  Чьё логово?
6.    Итог занятия. Логопед выставляет на доску 4 картинки, дети должны определить, какая из них лишняя.
Например: лисий хвост, заячий хвост, лиса, медвежий хвост.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть