• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект занятия на тему "Дикие животные"

    Конспект занятия.
    Тема:  Дикие животные наших лесов.
цель: закрепить название диких животных наших лесов; продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже; учить практическому усвоению в речи притяжательных прилагательных.

                                            ход занятия

1.    организационный момент. Отгадывание загадок.

Логопед – К нам пришли гости. Угадайте, кто это?
  
                      По деревьям скок – скок,
                      Да орешки ...     Конспект занятия.
    Тема:  Дикие животные наших лесов.
цель: закрепить название диких животных наших лесов; продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже; учить практическому усвоению в речи притяжательных прилагательных.

                                            ход занятия

1.    организационный момент. Отгадывание загадок.

Логопед – К нам пришли гости. Угадайте, кто это?
  
                      По деревьям скок – скок,
                      Да орешки щёлк -  щёлк. (белка)
               Ходит летом косолапо,
          А зимой сосёт он лапу. (медведь)
                               Рыжая, хитрая, кур таскает?  (лиса)
- Догадались, кто у нас в гостях?  (Это звери). Как называются одним словом  эти животные? (Дикие). Каких ещё диких животных вы помните?  (волк, заяц, ёж, барсук, бобр, лось).

2. Логопед: - У каждого большого зверя есть свой детёныш. Давайте назовём их. (Каждому раздаются картинки  детёнышей животных). Дети называют детёнышей.
Логопед: - А давайте поиграем. Представьте, что каждый из вас тот детёныш, который изображён на вашей картинке. Собрались детёныши на полянке и стали хвастаться, кто кем станет, когда вырастет.
Например: бобрёнок говорит: «Я бобрёнок. Я стану бобром»
- А ты кто? Кем ты станешь? (Дети отвечают)
- Я лисёнок. Я стану лисой.
- Я волчонок. Я стану волком.  И т.д.

3.    На доске выставлены картинки с изображением животных. Логопед спрашивает детей, кого они видят на картинках? Что общего у этих зверей? (морда, туловище, лапы, хвост, уши)
Логопед: - Послушайте, дети, как называются части тела разных животных. Это лиса. Чья морда? – Лисья. Это волк. Чья морда? – Волчья. Это медведь. Чьи лапы? – Медвежьи. Это заяц. Чьи уши? – Заячьи. Это белка. Чей хвост? – Беличий.
4. Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны разные части тела. Дети должны подобрать соответствующие картинки.

Физкультминутка: У лисы, в лесу густом, есть нора – надёжный  
                                 дом,
                                 Не страшны зимой метели, белочке
                                 В дупле, на ели,
                                 Под кустами ёж колючий нагребает листья
                                в кучу,
                              Из ветвей, корней, коры
                              Хатки делают бобры.
                               Спит в берлоге косолапый,
                               До весны сосёт он лапу.
                               Есть у каждого свой дом,
                               Всем тепло, уютно в нём.
5.    Ребята, как же называются дома у животных. (Ответы детей)
Послушайте, как я их назову:
- Это медвежья берлога, это волчье логово, это беличье дупло, это лисья нора.
- А теперь, я спрошу у вас, а вы правильно постарайтесь ответить: Чья берлога?  Чья нора? Чьё дупло?  Чьё логово?
6.    Итог занятия. Логопед выставляет на доску 4 картинки, дети должны определить, какая из них лишняя.
Например: лисий хвост, заячий хвост, лиса, медвежий хвост.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению