• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Использование нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Занятие из дополнительной образовательной коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста 5-6 лет «Страна Мульти-пульти»
Тема: « Мои друзья, всегда со мной»

Цель: формирование представлений о понятии «дружба» и воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.
Материалы: вырезанные детские ладошки из бумаги, клей, лист ватмана,  фломастеры, карандаши. Телевизор, DVD, диск с мультфильмом, пиктограммы эмоций, диск с песнями из мультфильмов.

Ход занятия
... Занятие из дополнительной образовательной коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста 5-6 лет «Страна Мульти-пульти»
Тема: « Мои друзья, всегда со мной»

Цель: формирование представлений о понятии «дружба» и воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.
Материалы: вырезанные детские ладошки из бумаги, клей, лист ватмана,  фломастеры, карандаши. Телевизор, DVD, диск с мультфильмом, пиктограммы эмоций, диск с песнями из мультфильмов.

Ход занятия
(Дети стоят возле психолога)
Здравствуйте ребята, какое чудесное утро! Я приглашаю вас в необычное путешествие в страну мульти – пульти. Давайте мы  дружно встанем в  «Круг радости», для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем:
   «Здравствуй, друг, вот и я!
   Мы хорошие друзья!»
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (ответы детей).
Приветствие
- Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом.
- Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.
- Два хлопка – потретесь спинками.
- Три хлопка – встанете в круг на свои места.
- Молодцы! Ну а теперь давайте мы улыбнемся друг другу и сядем на стульчики.
Упражнение  «Настроение».
(Дети подходят к столику, на котором лежат пентаграммы с настроениями).
- Догадались, о чём мы сейчас будем говорить? (о настроении).
- Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
- Почему вам весело и радостно? (ответы детей). Например: Потому что у меня много друзей в группе.
- А с кем можно дружить?
- Как вы думаете, с чего начинается дружба?
- Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человечка  у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? (грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным).
- С чем можно сравнить его настроение?
-  А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно
предположить, что у него много друзей?
- Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение?
Беседа
- Ребята скажите, а что такое дружба?
- Кого называют другом?
- Есть ли у вас друзья?
- Какими качествами должен обладать друг?
- Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?
— Друзья могут играть в разные игры.
— Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.
— Друзья могут веселиться.
— А можно книги почитать.
— И телевизор посмотреть.
(обсуждение  ответов).
Просмотр мультфильма
- Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм, может он тоже поможет ответить на этот вопрос.
- Просмотр отрывка из мультфильма  «Тигренок и его друзья».
Вопросы:
- Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма? (Друзья)
- Почему вы так думаете?
- Как бы вы назвали такую дружбу? (крепкая, верная, заботливая, веселая)
- Да, когда друзья собираются вместе они могут найти, много интересных занятий.
- А вы можете считать себя друзьями?
- А хорошо ли вы друг друга знаете?
Игра «Угадай друга»
- Давайте поиграем в игру «Угадай друга» Давайте встанем в круг". Я буду рассказывать о ком-то  из вас. Например: Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носки, на ногах - спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро её съедает; любит игру "Мозаика". (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не "найдётся" последний ребёнок).
  Молодцы! Здорово вы действительно все хорошо знаете друг друга.
  Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.
Игра «Угадай, кто позвал»
Сейчас увидим! Поиграем в игру "Угадай, кто позвал". Встаньте в круг. (Со словами "Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовёт!" (дети играют).

Рисование ладошек  (под музыку)
- Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки. Подойдите к столу и возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами, (дети рисуют под спокойную музыку) Посмотрите у всех ладошки получились разные, потому что  мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки вокруг этого круга, что получилось солнышко, цветочек. Посмотрите по отдельности вы все  лучики, лепесточки, а вместе   солнышко, цветочек которые  дарят нам  радость и тепло. Спасибо вам за работу. А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе. Наше занятие заканчивается.   Мне было очень приятно с вами работать.
                                                 Ярче солнечных лучей
                                                 Дружба в целом свете
                                                 Ведь с друзьями веселей
                                                 На любой планете!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть