• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Использование нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Занятие из дополнительной образовательной коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста 5-6 лет «Страна Мульти-пульти»
Тема: « Мои друзья, всегда со мной»

Цель: формирование представлений о понятии «дружба» и воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.
Материалы: вырезанные детские ладошки из бумаги, клей, лист ватмана,  фломастеры, карандаши. Телевизор, DVD, диск с мультфильмом, пиктограммы эмоций, диск с песнями из мультфильмов.

Ход занятия
... Занятие из дополнительной образовательной коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста 5-6 лет «Страна Мульти-пульти»
Тема: « Мои друзья, всегда со мной»

Цель: формирование представлений о понятии «дружба» и воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.
Материалы: вырезанные детские ладошки из бумаги, клей, лист ватмана,  фломастеры, карандаши. Телевизор, DVD, диск с мультфильмом, пиктограммы эмоций, диск с песнями из мультфильмов.

Ход занятия
(Дети стоят возле психолога)
Здравствуйте ребята, какое чудесное утро! Я приглашаю вас в необычное путешествие в страну мульти – пульти. Давайте мы  дружно встанем в  «Круг радости», для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем:
   «Здравствуй, друг, вот и я!
   Мы хорошие друзья!»
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (ответы детей).
Приветствие
- Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом.
- Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.
- Два хлопка – потретесь спинками.
- Три хлопка – встанете в круг на свои места.
- Молодцы! Ну а теперь давайте мы улыбнемся друг другу и сядем на стульчики.
Упражнение  «Настроение».
(Дети подходят к столику, на котором лежат пентаграммы с настроениями).
- Догадались, о чём мы сейчас будем говорить? (о настроении).
- Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
- Почему вам весело и радостно? (ответы детей). Например: Потому что у меня много друзей в группе.
- А с кем можно дружить?
- Как вы думаете, с чего начинается дружба?
- Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человечка  у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? (грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным).
- С чем можно сравнить его настроение?
-  А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно
предположить, что у него много друзей?
- Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение?
Беседа
- Ребята скажите, а что такое дружба?
- Кого называют другом?
- Есть ли у вас друзья?
- Какими качествами должен обладать друг?
- Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?
— Друзья могут играть в разные игры.
— Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.
— Друзья могут веселиться.
— А можно книги почитать.
— И телевизор посмотреть.
(обсуждение  ответов).
Просмотр мультфильма
- Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм, может он тоже поможет ответить на этот вопрос.
- Просмотр отрывка из мультфильма  «Тигренок и его друзья».
Вопросы:
- Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма? (Друзья)
- Почему вы так думаете?
- Как бы вы назвали такую дружбу? (крепкая, верная, заботливая, веселая)
- Да, когда друзья собираются вместе они могут найти, много интересных занятий.
- А вы можете считать себя друзьями?
- А хорошо ли вы друг друга знаете?
Игра «Угадай друга»
- Давайте поиграем в игру «Угадай друга» Давайте встанем в круг". Я буду рассказывать о ком-то  из вас. Например: Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носки, на ногах - спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро её съедает; любит игру "Мозаика". (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не "найдётся" последний ребёнок).
  Молодцы! Здорово вы действительно все хорошо знаете друг друга.
  Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.
Игра «Угадай, кто позвал»
Сейчас увидим! Поиграем в игру "Угадай, кто позвал". Встаньте в круг. (Со словами "Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовёт!" (дети играют).

Рисование ладошек  (под музыку)
- Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки. Подойдите к столу и возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами, (дети рисуют под спокойную музыку) Посмотрите у всех ладошки получились разные, потому что  мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки вокруг этого круга, что получилось солнышко, цветочек. Посмотрите по отдельности вы все  лучики, лепесточки, а вместе   солнышко, цветочек которые  дарят нам  радость и тепло. Спасибо вам за работу. А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе. Наше занятие заканчивается.   Мне было очень приятно с вами работать.
                                                 Ярче солнечных лучей
                                                 Дружба в целом свете
                                                 Ведь с друзьями веселей
                                                 На любой планете!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению