• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
Программа материала

Значение режима дня и сохранение эмоционального благополучия ребёнка

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
29.03.2020 в 00.23
«Значение режима дня и сохранение эмоционального благополучия ребёнка» (Заседание клуба для родителей)

Задачи:
1.    Познакомить родителей с особенностями режима дня дошкольного учреждения и группы.
2.    Показать значение режима на нормальное развитие ребёнка-дошкольника.
3.    Выяснить знания родителей о режимных моментах, умение выполнять режимные моменты.
4.    Показать благоприятные условия для соблюдения режимных моментов в домашних условиях.

Оборудование: диск с презентацией «Как мы проводи ... «Значение режима дня и сохранение эмоционального благополучия ребёнка» (Заседание клуба для родителей)

Задачи:
1.    Познакомить родителей с особенностями режима дня дошкольного учреждения и группы.
2.    Показать значение режима на нормальное развитие ребёнка-дошкольника.
3.    Выяснить знания родителей о режимных моментах, умение выполнять режимные моменты.
4.    Показать благоприятные условия для соблюдения режимных моментов в домашних условиях.

Оборудование: диск с презентацией «Как мы проводим день в детском саду?»; анкеты для родителей.


1.    Режим – залог нормального развития ребёнка дошкольника.
Режим – это правильное распределение во времени и целесообразная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка: сна, приёма пищи, бодрствования.
В режим детского сада входят различные виды деятельности детей: бытовая , игровая, учебная и трудовая. В ясельной группе больше времени отводится на выполнение процессов кормления, сна, гигиенического ухода, а в старших группах увеличивается время  на другие виды деятельности – игру, труд, занятия.
При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, его состояние, например, период выздоровления после болезни, адаптация к детскому саду, а также условия жизни дома, время года.
У ребёнка приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии, и не вызывает выражённого утомления.
Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать.
В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Их подъём отмечается с 8.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00, а период минимальной работоспособности приходится на 14.00 – 16.00. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.
Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели  работоспособности  отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу.
Как бы целесообразно не строился режим – с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательного компонента, в течение суток показатели биологической активности ребёнка неизбежно снижаются, что диктует необходимость смены деятельности состояния (бодрствования) на сон.
Сон – это очень сложное явление. Он восстанавливает функциональное состояние нервной системы, недосыпание же является одной из причин неврозов у детей.
Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Быстрое и спокойное засыпание ребёнка обуславливается  укладыванием его в строго определённые часы, что вырабатывает известную системность (стереотип). Глубокое засыпание обеспечивается предшествующим активным бодрствованием, а здоровая усталость – предпосылка хорошего сна.
Процесс засыпания осложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Подвижные эмоциональные игры, чтение книг, новые игрушки, просмотр телевизионных передач, шумная обстановка, большая радость и сильные огорчения, даже приём пищи непосредственно перед сном – всё это приводит к возбуждению и нарушает процесс засыпания. Полумрак, приглушённые звуковые раздражители, опорожнённые кишечник и мочевой пузырь, тёплый душ или ванна, удобная чистая постель, ласковое обращение с ребёнком и вместе с тем мягкая настойчивость способствуют нормальному засыпанию. Очень полезна перед сном спокойная прогулка.
В помещении, где спят дети, должен поступать свежий воздух, ускоряющий наступление сна и поддерживающий его физиологическую глубину и длительность.
Обязательный компонент режима – приём пищи, организуется с учётом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах 4 ч. В процессе кормления у детей продолжают воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, трудолюбие. Ребёнок дошкольного возраста питается не только в детском саду, но и в гостях, учреждениях общественного питания. Поэтому детей необходимо обучать элементам этикета – умению правильно вести себя за столом не только среди детей, но и в обществе взрослых.
Прогулка -  надёжное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе повышает аппетит, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Сокращение времени пребывания на воздухе создаёт дефицит движений.
На прогулке решаются воспитательные и оздоровительные задачи. На них педагог проводит с детьми свои наблюдения за природой, индивидуальную работу по развитию движений, подвижные и спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей.
Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной и привлекательной, обеспечивает хороший отдых, создаёт у детей радостное настроение.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В утренние часы предлагать воспитанникам играть индивидуально и маленькими группами. Играть можно в дидактические, настольные, хороводные, пальчиковые игры. Самостоятельные игры создают радостное, спокойное настроение. Для снятия сонного торможения целесообразны игры с двигательным компонентом, с использованием пособий. Не следует давать детям играть перед сном и перед принятием пищи.
В процессе занятия у детей формируются качества, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе: активность, инициативность, творчество, сосредоточенность. Эффективность занятия определяется продолжительностью активного внимания детей. У дошкольников 3-4 лет она не превышает 10 минут, 4-5 лет – 15 минут и 6-7 лет – 25 минут.
Поведение ребёнка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни, которые дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Необходима серьёзная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению  его в соответствие с установленным в детском саду.

2.    Фотовыставка – презентация «Как мы проводим день в детском саду»
Родителям предлагается посмотреть заранее подготовленную презентацию, на которой отображены разнообразные виды деятельности, как на занятиях, так и вне занятий. Показаны режимные моменты группы (завтрак, обед, сончас, прогулка, игровая деятельность, закаливание и т.д.)

3.    Анкетирование «Как вы соблюдаете режим дня дома?»
Родителям предлагается ответить на следующие вопросы:
1.    Соблюдаете ли Вы режим дня в выходные дни в соответствии с режимом ДОУ?
a.    Да.
b.    Нет.
c.    Иногда.
2.    В какое время начинается Ваш день в выходные?
a.    С 7 – 8 утра.
b.    С 8 – 9 утра.
c.    Позже 9 утра.
3.    Регулярно ли Вы кормите своего малыша завтраком, обедом, полдником и ужином?
a.    Да.
b.    Нет.
c.    Иногда.
4.    Ложится ли спать Ваш ребёнок в дневные часы?
a.    Да.
b.    Нет.
c.    Иногда.
5.    Прогулка в выходные дни – это обязательный ритуал?
a.    Да.
b.    Нет.
c.    Иногда.
6.    Уделяете ли Вы особое внимание играм с ребёнком, чтению книг и другим видам деятельности?
a.    Да.
b.    Нет.
c.    Иногда.
7.    Ваш ребёнок в вечернее время ложится спать…
a.    В 21.00.
b.    В 22.00
c.    Позже 22.00
8.    Считаете ли Вы, что необходимо соблюдать режим дня соответствующий детскому саду?
a.    Да.
b.    Нет.
c.    Иногда.
9.    Ваши пожелания и рассуждения
__________________________________________________________________________________________________________________________________
4.    Отвечаем на ваши вопросы.
Затем родителям предлагается задать интересующие их вопросы по данной проблеме, педагоги отвечают на вопросы.

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть