• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Познавательное занятие
с экологическим содержанием
1 блок
                                                    
"Тайга Кузбасса"

Старшая группа.

Программное содержание: Познакомить детей с деревьями тайги, дать понятие хвойные и лиственные деревья, показать их красоту, учить распознавать деревья по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам, запаху; дать детям понятия об этажах природы и сформировать знания о представителях обитания каждого этажа; развивать внимание, логическое мышление, ... Познавательное занятие
с экологическим содержанием
1 блок
                                                    
"Тайга Кузбасса"

Старшая группа.

Программное содержание: Познакомить детей с деревьями тайги, дать понятие хвойные и лиственные деревья, показать их красоту, учить распознавать деревья по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам, запаху; дать детям понятия об этажах природы и сформировать знания о представителях обитания каждого этажа; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитываем любовь к родному краю, к лесам Кузбасса – тайге.

Материал: Пихтовое масло, кедровые орешки, иголки лиственницы, картина тайги со снимающимися языками пламени; картины хвойных деревьев, картина «Этажи леса», картинки разнообразных животных, птиц, насекомых.

Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей, что в уголке природы кто-то всхлипывает.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, среди цветов сидит, странный человечек.
- Кто это? (высказывание детей).
- Давайте спросим, как его зовут.
- Тише ребята, он что-то шепчет мне на ушко.
- Человечек говорит: «Его зовут «Тайгуша». Странное имя ребята, оно вам ни
о чём не напоминает? (высказывание детей).
- Правильно «Тайгуша» от слова тайга, лес, природа.
- Попросим  «Тайгушу» рассказать нам о тайге.
У «Тайгуши» в руках картина:  Да, ребята я живу в тайге. Ведь именно более половина нашей Кемеровской   области покрыта лесами. Тайга –  царство хвойных пород. К ним относятся: Ель, Сосна, Пихта, Лиственница. «Тайгуша» -  показывает картинки деревьев. Давайте вместе с вами  рассмотрим  хвою деревьев. Какая она? (ответы детей).
Дидактическая игра: « Детки с ветки»
().
Воспитатель от имени Тайгуши рассказывает детям о деревьях, которые растут в тайге, и демонстрирует картины этих деревьев.
Пихта – главный великан тайги, она живёт очень долго, обладает лечебными свойствами. Из пихты делают пихтовое масло.  Давайте понюхаем и определим, что оно нам напоминает.  (Дети нюхают ароматическое масло с пихтовым запахом).
Сосна – тоже обладает лечебными свойствами, она очищает воздух, и даёт здоровье людям. Лечебными свойствами обладает смола.
Кедр – самое высокое дерево в тайге, семена кедра - это кедровые орехи. Кедровые орешки добавляют в йогурт, в шоколад который вы любите. Горсть кедровых орешек, не только вкусно, но и питательная пища, повышает работоспособность. (Попробуйте).
Лиственница – долго живёт, её древесина самая прочная. Из древесины лиственницы изготавливают мебель. Лиственница тоже имеет хвою, но не вечно зелёную, а опадающею с наступлением холодов, (рассмотреть иголки).
Самое распространенное дерево - это ель. Без неё не обходится не один новогодний праздник. А вы знаете, какой дальнейший путь ели, которую после новогодних праздников выносят из дома? Ели перерабатываются, и из них делают карандаши и бумагу (предложить рассмотреть карандаши детям).
Именно эти деревья лучше переносят суровую длинную зиму, прохладное лето.
Так же как и в других лесах в тайге есть этажи природы.
Самые высокий этаж, пятый – это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей. Четвёртый – кроны деревьев пониже: берёзы, осины, РЯБИНЫ. Третий – кусты и совсем молоденькие деревца. А два нижних этажа – второй и первый – травы, цветы, грибы, мхи. В подвале тайги (почве) прячутся корни зелёных обитателей леса. На каждом их пяти этажей расположены «квартиры» и в каждом – свои жильцы. Как вы думаете, кто живёт в подвале? (Крот, мыши.) А кто на первом? (Звери: лисы, волки, зайцы и т.д.) Кто живёт на высоких этажах? (Птицы: дятлы, сороки и т.д.) Но помните, что певчие птицы вьют гнёзда на кустах и низких деревьев, а это третий этаж. Жильё дятла, сойки, сороки чуть выше. Выше всех на пятом этаже леса, строят свои гнёзда иволги и крупные хищные птицы: канюк, ястреб.
Дидактическая игра «Каждого жильца на своё место»
Детям предлагается расположить зверей, птиц и насекомых на этажи леса.  Каждого животного на своё месте.
Какая красивая картина у нас получилась. Было бы всегда в лесу такая красота. Но и в мой дом приходит самая настоящая беда – это пожар. (Обращаем внимание на картину, на которой изображены языки пламени). От маленькой искры, хвоя от деревьев вспыхивает моментально. В результате гибнут огромные пространства леса и животные.
              
                                   Огонь траву с цветами вместе выжег,
                                   Кусты спалил, в зеленый лес вошёл.
                                   Он, как испуганная стая белок рыжих,
                                   Метался со ствола на ствол.
                                   И лес гудел от огненной метели,
                                   С морозным треском падали стволы.
                                   И, как снежинки, искры в них летели
                                   Над серыми сугробами золы.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, почему в лесу случаются пожары?    (Рассуждение детей).
Воспитатель:  Посмотрите, языки пламени хотят, сгубить всю природу нашего леса.
Нам нужно поспешить, что бы спасти лес от огня. При выполнении заданий мы потушим эти огоньки. Поможем Тайгуши?  Выполнить задание от «Тайгуши».
Задание 1. Загадки:              

Её всегда в лесу найдёшь.
  Пойдём  гулять и встретим,
                                                 Стоит колючая, как ёж,
                                                 Зимою в платье летнем.
                                           (Ель).

                                                  У меня длинней иголки,
                                                  Чем у ёлки.
                                                  Очень прямо я росту
                                                   В высоту.
                                                   Если я не на опушке,
                                                   Ветки – только на макушке.
                                                                                    (Сосна).

                                                   Есть у родственницы ёлки
                                                   Не колючие иголки.
                                                   Но в отличие от ёлки,
                                                   Опадают те иголки.
                                                                                    (Лиственница).
Задание 2. От какого дерева эти шишки?
Задание 3. Назовите этажи тайги?
Задание 4. Какие деревья переносят суровую зиму?
На каждое задание убираем пламя огонька с картины.
Воспитатель:  Молодцы! Мы помогли «Тайгуше», спасти лес от огня.
Тайгуша: Спасибо ребята, за помощь. А это вам от меня на память (Каждому ребёнку дарим эмблему «Спасатели леса от огня»).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению